Методика проведения урока-зачета
методическая разработка по теме

Виды уроков -зачетов и технология их проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_po_tipam_urokov.rar1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения урока-зачёта.

По типу урока урок-зачёт-это урок контроля, оценки и коррекции знаний.

        Урок-зачёт выполняет не только контролирующую функцию, его основное назначение – систематизировать и обобщать материал по теме.

        Для зачёта можно использовать итоговые уроки, уроки обобщения, повторения или уроки контроля и проверки знаний, умений и навыков.

Целесообразно проводить 3 – 4 зачёта в год.

Основная цель состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определённом этапе обучения. Положительная оценка за зачёт выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемой теме.

        Этапы подготовки и проведения урока-зачёта.

  1.  Предварительная подготовка к уроку-зачёту.
  2. Проведение урока-зачёта.
  3. Подведение итогов и внесение корректив.

1этап.   Предварительная подготовка.

Подготовительная работа начинается на первом вводном уроке по теме. Учитель анализирует требования программы по теме, определяет основные задания, учитывая три уровня усвоения:

  1. Понимание, запоминание, воспроизведение материала.
  2. Применение знаний и  умений в знакомой ситуации.
  3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачёта, его место и значение в изучении новой темы, знакомит с требованиями, которые будут предъявлены к учащимся, предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разбирались.

На стенде.

  1. Перечень знаний, умений и навыков.
  2. Вопросы и задания.
  3. Советы по организации различных видов учебной деятельности: памятки, алгоритмы ,планы и образцы решений   наиболее сложных задач по теме.
  4. Примерная контрольная работа.
  5.  Литература по теме.

2 этап.  Проведение зачёта.

На зачётном уроке опрашивать можно не всех учащихся. Учащиеся, успешно усвоившие учебный материал могут получить зачёт по обязательному материалу автоматически.  Они могут помочь учителю принимать зачёт у остальных учащихся, либо им предлагаются дифференцированные задания повышенной сложности.

Зачёт может быть письменным или устным. Можно проводить и комбинированные зачёты.

3 этап.  Подведение итогов работы.

Оценка труда учащихся.

Если зачёт устный, то оцениваются ответы учащихся на этом же уроке. Если письменный или комбинированный, то на следующем уроке, после проверки работ учителем.

Виды зачётов.

        1).Открытый тематический зачёт.

        2). Закрытый тематический зачёт.

        3). Открытый текущий зачёт.

        4). Закрытый текущий зачёт.

В открытом тематическом зачёте учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. В закрытом тематическом зачёте список задач в явном виде учащимся не предъявляется. Но это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие виды задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учащихся на задачах обязательного уровня, подчёркивая, что подобные задачи нужно будет решать на зачёте.

Методические рекомендации по  проведения закрытого зачётного урока.

Цель: проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки; овладение важнейшими умениями и навыками.

Задача: установить уровень овладения знаниями по конкретной теме.

Подготовка: в процессе изучения темы отводится специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня.

Время проведения: за один - два урока запланированного окончания изученной темы.

Формы: устная (опрос по билетам); письменная (контрольная работа); смешанная (часть учащихся класса опрашивается устно, а остальные задания письменно и сдают учителю на проверку).

План проведения: разминка, самостоятельная работа, решение (обязательная) устных задач (часть), устный (дополнительная) мини-экзамен (часть), тест.

Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка).

Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на уроке. Предлагается индивидуальная карточка - задание или задача из зачета в качестве дополнительного задания.

Методические рекомендации по проведению открытого зачётного урока.

Цель: учет и контроль знаний, умений и навыков.

Задача: установить уровень овладения знаниями по конкретной теме.

Подготовка: в начале изучения темы вывешивается в классе или раздается учащимся список задач, отвечающим уровню обязательной подготовки по данной теме, и сообщает, что после ее изучения будет зачет.

Время проведения: на специально выделенном уроке.

Форма: проверочная работа.

План проведения: разминка, самостоятельная работа, обязательная часть, дополнительная часть.

Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка).

Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на следующем уроке. Предлагается индивидуальное задание.

Текущие зачеты

проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется отводить весь урок. Это могут быть небольшие работы, рассчитанные на 10-15 минут и направленные на проверку одного - двух умений, формируемых в течение нескольких уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения элективного курса "Удивительные невидимки" в профильном обучении.

Представляю педагогическую концепцию по проведению элективного курса "Удивительные невидимки".Каждая тема - это своеобразный экскурс в прошлое....

методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"

lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...