Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт-Петербурга"
методическая разработка (8 класс) по теме

Хабутдинов Наиль Рафаилович

Тема урока: Архитектура города Санкт - Петербурга

Класс: 8

Форма урока: интегрированный

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • образовательная: продолжить формирование навыков и умений  при обобщении изучаемых фактов, закрепить навыки  работы на компьютере в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2007 ;
  • развивающая:  изучая  архитектуру  г.С-Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании газеты;
  • воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

 Формы познавательной деятельности:

  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть и  установленными офисными программами, цветной принтер,  проектор  с экраном, презентация «Архитектура города Санкт - Петербурга», газеты.

Программное обеспечение:  

  • Операционная система Windows XP
  • Программный пакет MS Office 2007, в том числе настольным издательским программным обеспечением Microsoft Office Publisher 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspest_uroka_arkhtektura_sankt_peterburga.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нижнее Бобино муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Интегрированный урок

по теме: «Архитектура города Санкт - Петербурга»

(история, ИЗО, информатика ИКТ)

                                                 Подготовили: Кобякова М. П, учитель ИЗО и

                                                 технологии, Хабутдинова Р.Р, учитель

                                                 информатики ИКТ, Хабутдинов Н.Р,

                                                 учитель истории и обществознания

с. Нижнее Бобино - 2013

Тема урока: Архитектура города Санкт - Петербурга 

Класс: 8

Форма урока: интегрированный

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока: 

  1. образовательная: продолжить формирование навыков и умений  при обобщении изучаемых фактов, закрепить навыки  работы на компьютере в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2007 ;
  2. развивающая:  изучая  архитектуру  г.С-Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании газеты;
  3. воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

 Формы познавательной деятельности:

  1. индивидуальная
  2. групповая

Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть и  установленными офисными программами, цветной принтер,  проектор  с экраном, презентация «Архитектура города Санкт - Петербурга», газеты.

Программное обеспечение: 

  1. Операционная система Windows XP
  2. Программный пакет MS Office 2007, в том числе настольным издательским программным обеспечением Microsoft Office Publisher 2007

Зрительный ряд: слайд – шоу «Архитектура города Санкт - Петербурга»

Музыкальный ряд: Вольфганг Амадей Моцарт «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»

План урока:

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вступительное слово (учитель ИЗО) - 5 мин.

3. Постановка целей и задач (учитель истории) - 10 мин.

4. Практическая работа (учитель информатики) - 25 мин.

5. Подведение итогов - 1 мин.

6. Домашнее задание - 1 мин

7. Рефлексия - 2 мин.

Ход урока:

 1. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте ребята, садитесь.

На доске вывешана обычная газета, в которой зашифровано название темы урока.

Учитель ИЗО зачитывает стихи об архитектуре   города Санкт – Петербурга (звучит музыка  Вольфганг Амадей Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»)

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный…

2. Учитель истории: ребята, обратите внимание на доску, на ней вы видите газету. В этой газете вы должны определить  вид искусства и название города  о котором пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

 А  знаете, что первая в России печатная газета под названием «Ведомости» была выпущена  в 1702 году, а её редактором был сам Петр I.  И сегодня мы с вами будем создавать свою газету, а наш кабинет превратится в редакцию.

Дети составляют по выделенным буквам на газетной странице слова "архитектура" и "Санкт- Петербург".

       Учитель ИЗО: начнём урок словами  великого каталонского архитектора Антонио Гауди: «Архитектура – это застывшая музыка».

Включается слайд – шоу.

     Французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Роль строительства возводить сооружения, роль архитектуры – вызывать эстетическое волнение». Как вы думаете, что значит вызывать эстетическое отношение?

    Ответ учащегося: «Вызывает определённые чувства, нравится или не нравится, красиво или прекрасно».

    Учитель ИЗО: «Так что такое архитектура?»

    Ответ учащегося: «Прежде всего, архитектура  - это вид искусства. А именно искусство проектировать и строить. Возводить различные здания, сооружения и просто дома».

    Древнеримский теоретик Ветрувий так определял архитектуру: «Прочность, польза и красота».

    Учитель истории: В 1990 году Организация ЮНЕСКО включила город Санкт-Петербург в Список всемирного наследия. В этот список зачислены наиболее красивые и цельные в художественном отношении города мира.  Планировка северной столицы отличается логичностью пространственной композиции, включающей строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400!), набережные, сады и парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, монументальной скульптуры, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли. Все это в первую очередь относится к историческому центру города, но также к дворцово-парковым комплексам его пригородов.

   Учитель истории: Из истории основания города. Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра I укрепиться в стратегически важном районе на берегах Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 г., а в 1712 г. сюда, на берега Невы, была переведена столица государства.

     Более трех веков истории Санкт-Петербурга вызвали к жизни множество интересных фактов, мифов и легенд о северной столице, подчеркивающих уникальность и загадочность этого города среди других как российских, так и европейских городов.

     Например, многие ошибочно полагают, что Санкт-Петербург назван в честь своего основателя – Петра I. Однако это не так. Город носит имя небесного покровителя первого русского императора – апостола Петра.

    Согласно другой легенде, вся территория будущего города представляла собой необжитые сильнозаболоченные места, малопригодные для жизни. Однако доказанным фактом является то, что на месте исторического центра Санкт-Петербурга при его основании существовало множество поселений (по некоторым данным – около 40), часть из которых была здесь еще до прихода шведов. Однако масштаб и интенсивность строительства новой столицы и быстрое исчезновение этих поселений в черте города со временем породили легенду о пустынных местах на месте Санкт-Петербурга. Интересный факт:10% от общей площади города покрыто водой.

     Учитель истории: Ребята, назовите пожалуйста, известные вам памятники архитектуры Санкт-Петербурга?

      Ответ учащихся: Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний Дворец, Эрмитаж, Адмиралтейство, Храм Спаса-на-Крови…

     Учитель истории показывает слайд-шоу: «Достопримечательности города Санкт - Петербурга»

   Учитель ИЗО: Прежде чем начать работу, делимся на четыре группы. Разрезанные 4 картинки (фотографии архитектурных зданий) на  N количество частей, учащиеся вытягивают и складывают. У каждой группы своя картинка.

1 группа: информационный центр;

2 группа: эксперты;

3 группа: художники архитекторы;

4 группа: дизайн центр.

     Информационный центр – поиск информации в интернете, о создании архитектурных памятников, архитекторах;

     Экспертная группа – выбор материала и передача дизайн центру;

     Художники архитекторы – подбор  фотографии;

     Дизайн центр – оформление газеты.

4. Учитель информатики: Начинаем нашу практическую работу по  выпуску  газеты «Архитектура города Санкт - Петербурга» в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2007. В этой газете мы расскажем о  памятниках архитектуры города Санкт - Петербурга. Каждая группа отвечает за определённую работу:

Информационный центр

  1. Поиск информации;
  2. Рассылка по группам;

Дизайн центр

  1. Загрузить приложение Microsoft Publisher 2007;
  2. Поиск и применение шаблонов;
  3. Создание публикации;
  4. Открытие публикации;
  5. Сохранение публикации;
  6. Вставка надписи;

Художники архитекторы

1.Вставка и обрезка изображений;

2.Обрезка рисунка;

       

 Эксперты

1.Вставка стандартного блока (заметка);

2.Печать публикации

    Во время работы групп учитель истории предлагает поместить заметку «Впервые в России»:

     Петербург стал первым в России городом, в котором появилась традиция производить в полдень холостой выстрел из пушки.

     Первый в России публичный музей – «Кунсткамера», основанная Петром I в 1719 году

    Первый в России публичный театр (1756)

    Первая в России публичная библиотека – Императорская публичная библиотека (1795)

   Впервые в России в Санкт-Петербурге в 1819 году на Аптекорском острове были зажжены уличные газовые фонари

    Первая в России железная дорога, связавшая Петербург с Царским Селом (1837)

    Первый в России опыт уличного освещения электричеством (1879 год, освещение Литейного моста)

    Первый в России чемпионат по футболу, организованный английскими спортсменами в 1901 году

    В следующем, 2013 году, Санкт – Петербургу исполняется 310 лет и этой крупной дате мы посвящаем выпуск нашей газеты.

5. Итог урока: распечатывание газеты "Архитектура г. Санкт-Петербург" на  цветном принтере. 

6. Домашнее задание: используя, приобретенные навыки работы  в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2007 выпустить  буклет "О достопримечательностях Петергофа".

Учитель информатики: Всем спасибо, все поработали на отлично.

7. Рефлексия: выдаются каждой группе слова по 15 штук, нужно выбрать ключевые понятия:

    Исаакиевский собор, Казанский собор, Невский проспект, Московский Кремль, Зимний Дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя,  Дворцовая площадь,  Адмиралтейство, Александринский театр, Садовое кольцо, Арбат, Храм Спаса-на-Крови.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт - Петербурга"

Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Интегрированный урок истори и информатики "Древняя Индия"

Цель: Познакомиться с историей Древней Индии посредством информационных технологий....

Урок искусства в 8 классе по теме: "Архитектура современного города"

Тема урока:«Архитектура современного города» Цель урока:Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.Задачи урока:·...

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...