Использование математического аппарата на уроках химии в школе.
методическая разработка по теме

Рычкова Ольга Валерьевна

Предлагаю карточки для обучающихся, используя которые учитель химии за 2 – 5 минут сможет актуализировать необходимые математические знания с целью повышения эффективности урока (изучения нового материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_apparat_na_urokakh_khimii.docx313.29 КБ

Предварительный просмотр:

Использование математического аппарата на уроках химии в школе.

Опора на математические методы в программах по химии позволяет количественно оценить закономерности химических процессов, логически обосновать отдельные законы и теории. Большое познавательное значение имеет построение графиков, отражающих, например, зависимости: процентной концентрации раствора от массы растворенного вещества, скорости химической реакции от температуры, степени диссоциации вещества от концентрации его раствора и тому подобное. Такие графики важны для развития и конкретизации знаний учащихся о графиках и их свойствах. Они в наглядной и обобщенной форме выражают количественные зависимости химических процессов. Для решения многих задач по химии требуется умение решать пропорции, умение сокращать и грамотно вести подсчеты, а также округлять числа.

Предлагаю карточки для обучающихся, используя которые учитель химии за 2 – 5 минут сможет актуализировать необходимые математические знания с целью повышения эффективности урока (изучения нового материала). 

Карточка – 1.

Применение на уроках химии действия «Округление чисел». Может использоваться при изучении таких тем, как «Относительная атомная масса», «Относительная молекулярная масса».

Карточка – 2.

Применение на уроках химии построения и чтения графиков функциональных зависимостей. Может использоваться при изучении тем «Скорость химических реакций», «Растворы. Растворения».

Карточка – 3.

Применение на уроках химии понятия «пропорция». Может использоваться при решении задач.

Карточка – 4.

Применение на уроках химии действий с положительными и отрицательными числами. Может использоваться при изучении тем «Степень окисления», «Расстановка коэффициентов методом электронного баланса».

Карточка – 5.

Применение на уроках химии основного свойства дроби. Может использоваться при решении задач.

Карточка – 6.

Применение на уроках химии понятия «наименьшее общее кратное». Может использоваться при изучении тем «Степень окисления. Составление формул на степень окисления», «Расстановка коэффициентов методом электронного баланса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование математического аппарата на уроках экономики в школе.

Математике принадлежит особая роль в интеграции с другими школьными дисциплинами, в частности без математического аппарата невозможно качественное усвоение экономического материала....

Основные направления использования информационных технологий на уроках химии в школе

В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использо...

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

В данном материале можно найти разработку мастер- класса по теме  «Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»...

«Технология использования интеллект - карт на уроках химии с использованием приложения XMind»

Интеллект-карта (на англ. Mind maps) – это инструмент, использующийся для решения таких задач, как  изучение и запоминание больших объемов информации, разработка сложных проектов, само...