Творческий отчёт
презентация к уроку по теме

Дробот Вера Андреевна

Презентация по теме самообразования "Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx755.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 О СЕБЕ… Дробот Вера Андреевна , учитель математики Образование - высшее, Барнаульский государственный педагогический институт, 1983 год. Педагогический стаж- 31 год. Категория - высшая. Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться , в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский

Слайд 2

Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики МБОУ СОШ №12 г.Яровое 2014год

Слайд 3

Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого - чего – нибудь , сравнение результата с эталоном. Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд , так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Слайд 4

Значение оценочной деятельности учащегося Происходит реальное развитие оценочных умений Снижается уровень общей и учебной тревожности Осуществляется дифференциация не только по процессу, но и по результату обучения Система оценивания позволяет увидеть достижения ученика в сравнении с самим собой

Слайд 5

Взаимооценка –Оценка учеником или групп ой Проверка знаний учащихся всегда должна служить не только цели контроля, но и целям обучения.

Слайд 6

Сущность взаимоконтроля Проверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными учениками Комментирование ответов учащихся Организация учебной деятельности всего класса во время ответа учеников

Слайд 7

Приём «Отвечающий и рецензент» Схема рецензии: Полнота ответа О боснованность Правильность Логичность композиции Культура речи Умение применять знания на практике

Слайд 8

Приём «Ученик -консультант» Схема работы: Объяснение критериев оценки консультанту Опрос учащихся консультантом Полнота ответа О боснованность Правильность Логичность Умение применять знания на практике

Слайд 9

Приём «Взаимопроверка в парах» Схема работы: Выполнение индивидуальных заданий Партнер проверяет работу по заданным критериям (ответам)

Слайд 10

Вопрос А если у доски слабый или средний ученик? Какой смысл списывать? Ситуация Один ученик у доски решает задачу или пишет трудные слова , а остальные в тетрадях самостоятельно работают над тем же. Вывод Как будто бы все заняты делом, но никакого умственного напряжения это «дело» не требует, ибо подавляющее большинство списывает с доски.

Слайд 11

Виды самооценки на уроке Ретроспективная самооценка Прогностическая самооценка Ученик проверяет работу, сдаёт на проверку. Учитель исправляет ошибки, возвращает тетрадь. Ученик , видя исправленные ошибки, соотносит с критериями оценивания, результат символом фиксирует на полях. Ученику предлагается выполнить задание, О н внимательно знакомится с содержанием задания, соотносит свои возможности с работой Ученик до выполнения себя оценивает. После выполнения задания снова идёт оценивание.

Слайд 12

Рейтинговая (бонусная ) система оценки качества знаний учащихся .

Слайд 13

Сущность рейтинговой системы: Каждой оценке соответствует определенное количество бонусов, которые необходимо набрать за отчетный период ( урок, тематический модуль): 5 баллов - 15 бонусов ; 4 балла – 10 бонусов. Количество бонусов за контрольные, практические, самостоятельные работы и устные ответы на уроке соответствует среднеарифметической оценке за период, остальное количество бонусов учащийся зарабатывает, выполняя дополнительные задания. Оценку 3 балла учащийся может получить без дополнительных работ при условии выполнения классной и домашней работы. Все предлагаемые варианты заданий имеют бонусное выражение в зависимости от уровня сложности и объема самостоятельной творческой деятельности. Учащиеся самостоятельно определяют уровень знаний по предмету и соответствующую ему оценку. Учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора типов заданий в соответствии с желаемым результатом.

Слайд 14

Возможности рейтинговой оценки: определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса ; получить объективную динамику образования ученика; корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики не только учителю, но и ученику, тем самым, ставя его в позицию субъекта учебного процесса; планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, соотнося возможности каждого ученика с образовательным стандартом образования; дифференцировать значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, контрольная работа, текущая, тренинг, домашняя, творческая и др .); повысить объективность оценки знаний; развития системы ценностных отношений, нравственно-волевых качеств личности: чувства ответственности, мотивации, эмоций, стремления и достижения.

Слайд 15

Какие виды оценки и на каком этапе урока можно использовать, если это …

Слайд 16

Виды оценки Инновационные: тестирование, метод портфолио , рейтинговое оценивание Оценка учителя Традиционные: диктант, с.работа, п.работа, к.работа… Самоконтроль Взаимоконтроль 1. «Ассоциативный ряд». 2. Незаконченные предложения. 4. «Разговор на бумаге». 5. «Солнышко». 6. «Координаты», 7. «Лист обратной связи». 8. «Заключительная дискуссия». 9. «Выбери дистанцию». 10. «Свет молнии». 11. «Письмо самому себе». 12. «Телеграмма». 13. «Ну, что, как прошло занятие?». 14. «Барометр настроения». 15. «Поговорки - зеркало настроения». 16.Интерпретация изображений на открытках. 17. «Памятки». 18. «Давайте пошушукаемся». 19. «Птичий двор - зеркало настроения». 20. «Двери – зеркало настроения». 21. «Прямое попадание». 22. «Пейзаж - зеркало настроения».

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»

Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...

Сценарий творческого отчёта объединений ЦРТДиЮ за 2010-11 г. «Созвездие друзей»

Цель: - подведение итогов работы объединений за 2010 - 11 учебный  год;           - стимулирование и поощрение творчества педагогов и воспи...

творческий отчёт о внеаудиторной занятости учащихся 6 класса

Презентация представляет отчёт о внеурочной деятельности  класса в течение двух лет.  Это исследование художественного текста, читательские конференции, игры, викторины....

Творческий отчёт

Представление опыта работы во время аттестации на квалификационную категорию  в форме творческого отчёта....