папка МО учителей биологии, химии, географии
статья на тему

папка МО учителей биологии, химии, географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_m.o._original_avtosokhranennyy.docx123.82 КБ

Предварительный просмотр:

        

    муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

                    средняя  общеобразовательная  школа  №3

Методическое объединение

учителей географии, биологии, химии.

Тема  методического объединения:

« Здоровьесберегающие технологии в сельской школе с профильным обучением ».

                                   

       

                       

                               с.Безопасное 2014-2015год.

  План работы

                      методического объединения

                      географии, биологии, химии

на 2014-2015 учебный год.

                               Руководитель  методического объединения

                                     Морякова  Светлана  Ивановна -

                         учитель первой квалификационной  категории.

                                                                           

                       План работы М/ О принят на заседании   Методсовета

                       школы  «9»  сентября  2014 года.

                       Председатель  Методсовета  школы

                               ________________________    /Бардацкая Н.А./

 

Методическое объединение учителей географии, химии, биологии…

с.Безопасное   2014 г.

1. «Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось столько труда,

      сколько могут одолеть его молодые силы» (К.Д.Ушинский).

Методическое объединение создается  в таком составе и при таком наборе предметов, которые с точки зрения педагогов  необходимы и достаточны для успешной работы. Педагоги выбирают председателя и заместителя методобъединения  (в крупных школах правление в составе 3-5 человек, которые одновременно могут являться руководителями секций). Председатель методобъединения сдает свои полномочия ежемесячно (раз в четверть) следующему педагогу, с таким расчетом, чтобы в течение года большинство педагогов приняли активное участие в организации этой работы.

2. Приоритетные направления и задачи МО учителей географии, биологии, химии на 2014-2015 учебный год.

Приоритетные направления методической работы МО учителей МКОУ СОШ №3:

1.Модернизация модели методической службы для эффективной реализации программы развития МКОУ СОШ №3.

2. Система работы над творческим морально – нравственным развитием личности. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения.

3.Реализация системы профессионального самоопределения старшеклас-сников.

4. Продолжить работу по совершенствованию профессионального непрерывного мастерства учителей географии, биологии, химии. Подготовка нового поколения педагогических кадров.

 5. Формировать и развивать навыки научно–исследовательской и инновационной работы.

6. Создание благоприятных условий в учебно-воспитательном процессе для воспитания активной  саморазвивающейся  творческой личности. Поддержка талантливых школьников.

Цель  работы М.О:

На основе современных и традиционных подходов развить у учащихся естественнонаучное мировоззрение, сформировать адекватные представления  о реальных передовых тенденциях и перспективах современной биологической и других естественных наук, их фундаментальных и прикладных основах, достижениях и угрозах.

Задачи МО учителей географии, биологии, химии на 2014-2015  учебный год.

1.Работать над методической темой школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС нового поколения».

2.Продолжить работу над темой МО: «Здоровьесберегающие   технологии в сельской школе с профильным обучением».  

3.Обеспечить реализацию федеральной, региональной и школьной программ развития:

-развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческого потенциала;

- воспитывать экологически и генетически грамотных людей, поддерживающих здоровый образ жизни, которые с любовью относятся к природе;

-развитие навыков исследовательской деятельности с использованием индивидуальных дифференцированных заданий, активизирующих познавательный интерес школьников;

-создание условий психологического комфорта и укрепления здоровья участников образовательного процесса.                                  

4. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования. Воспитание умения учиться через внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. Планомерный переход на новые образовательные стандарты.

5.Продолжить творческую ориентацию учителей МО на овладение педагогическими технологиями развивающего обучения.

6.Продолжить работу по организации и подготовке старшеклассников к проведению выпускных экзаменов, в том числе  в форме ОГЭ и ЕГЭ. Активизировать работу с  материалами ОГЭ  и   ЕГЭ прошлых лет, особенно с  частью «С». Обсудить методические рекомендации по материалам ОГЭ и        ЕГЭ 2013г.


Диагностическая карта затруднений и интересов учителей МО.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИО учителей МО

Планирование педагогической деятельности (цели, формы, методы обучения)

Овладение содержанием новых программ и учебников.

Использование методов развивающего обучения

Использование разнообразных форм работы на уроках

Проведение самостоятельных, практических работ

Развитие интереса к учению и потребности к знанию

Выявление типичных ошибок и затруднений учащихся в учении, и работа по устранению пробелов в  знаниях учащихся

Использование межпредметных связей при изучении предметов

Организация внеклассной работы по предмету

Обеспечение сознательной дисциплины учащихся на уроках

Использование разнообразных воспитательных моментов на учебных занятиях.

Выявление основных причин неуспеваемости обучающихся и работа по её предупреждению

Эффективность работы над темой самообразования

Умение использовать рефлексию учащихся при обучении

Владение тестовой технологией

1.Юркова

Наталья

Витальевна

+

+

-


+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

2.Корнева  Ольга  Николаевна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Косенко

 Виктория

 Фёдоровна

+

+

+


+

-

+

+


+

+

+

4.Морякова           Светлана Ивановна


+

+

+

+

+

+


+

+

+

5.Волобуева

Вера Васильевна. 

+


+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

Условные обозначения: «+» - может поделиться опытом; «-» необходимо совершенствоваться.

     Указатель  программно-методического  обеспечения  по биологии, географии и химии  2014-2015 учебный год.

        

предмет

класс

      программа

 

     учебник

Методическая литература для учителя и учащихся              

 

     учитель

Природо-ведение

5

«Программы основного общего образования по природоведению. 5   класс А.А.Плешаков,    Н.И.      Сонин/сост.  .Г.  Власова.-М.: Дрофа,2013г.

Учебник:Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение 5 класс. М., «Дрофа»,2014г.

Плешаков А.А. Естествознание 5класс. Введение в естественно-научные предметы: рабочая тетрадь/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. –М.: Дрофа,2013г.

5класс: поурочные  планы к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина./ авт.-сост Т.В. Козачек. – Из 3-е.- Волгоград: Учитель, 2014.

Юркова Н.В.,

Корнева О.Н.

биология

6

Программа основного общего образования по биологии.
 5-9 классы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова.2014гг.

Учебник:   Общие    закономерности. В.Б. Захаров
Е.Т. Захарова Н.И. Сонин.2014г.

Биология. Пособие для подготовки к итоговому тестированию 9 класс. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2013г.

Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы. – М.: Вентана-Граф, 2014г.

5.  С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Т.А. Козлова. Основы биологии. Книга для самообразования. – М.: Просвещение, 2014г.

Морякова С.И,

Корнева О.Н..

биология

7

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа,2014г.

Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И., Биология. Многообразие живых организмов.7 класс,

Дрофа», 2014г.

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс6 рабочая тетрадь к учеб. В.Б. Захарова, Н.И. Сонина / В. Захаров,     Н.И Сонин Дрофа

 2014г.                

Корнева О.Н.,

Юркова Н.В.

биология

8

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. 8 класс. Человек. Автор: Н.И. Сонин. /В сб.: Программы для общеобразовательных учреждений. М.Дрофа

2014г.

Н.И. Сонин М.Р. Сапин Биология. 8 кл.Человек: Учеб.  для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2014г.

Поурочные разработки по биологии.

О.А. Пепеляева, И.В. Суннова,  «ВАКО», Москва 2013г.

4.Оценка качества подготовки выпускников основной школы – М.: Дрофа, 2014г.

Юркова Н.В.

Морякова С.И.

биология

9

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. 8 класс. Человек. Автор: Н.И. Сонин. /В сб.:

Н.И. Сонин М.Р. Сапин  Биология. 8 кл. Человек: Учеб.  для  общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2014г.

.

 1.Оценка качества подготовки выпускников основной школы – М.: Дрофа, 2014г.

2.. Рабочая тетрадь -  Н.И. Сонин, М.Р. Сапин - М.: Дрофа, 2014г.

3.. Руководство для подготовки к экзаменам.

«АСТ» Москва  2014г.

        

Морякова С.И

Биология

география

10-11   кл

6

1. Примерная программа для общеобразовательных учреждений по      биологии – М.: Дрофа, 2014г.

Программа среднего (полного) общего образования по биологии
10-11 классы.

И.Б. Агафонова,

 В.И,  Сивоглазов.

  Базовый уровень.

ДомогацкихЕ.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2013год.

Общая биология:Учеб.  для10-11 кл.  общеобразоват. учреждений /

 Д. К. Беляев,

П. М.Бородин - М: Просвещение,

2013г.

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география»

6 класс, Москва, Русское  слово, 2008г.

Тематическое планирование к учебнику «Общая биология». 10-11классы. Т.А. Козлова, Н.И. Сонин.  – М.: Дрофа, 2014г.

Оценка качества подготовки выпускников старшей школы – М.: Дрофа, 2014г. Биология.

Единый государственный экзамен 2014г. – М.: Интеллект-Центр, 2014г.

Мамонтов, В.Б. Захаров, Т.А. Козлова. Основы биологии. Книга для самообразования. – М.: 2013г. Просвещение.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 6 класс, М. Дрофа,  2008г.

Географический атлас 6 класс, М. Дрофа,  2008

Комплект контурных карт.

Образовательный стандарт основного общего образования по географии.

Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география»

6 класс, Москва, Русское слово, 2008г.

Воробцова Т.Н. География 6 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2010.

Авторская программа Домогацких Е.М. (Программа курсов  «География» для  6-9 классов) - М.: Русское слово, 2008 год.

     

Морякова С.И.

Корнева О.Н.,

Юркова Н.В.

география

7

Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год.

Е.М Домогацких,

Н.И.Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.

Е.М Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:  учебник для

 7класса. общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.

Воробцова Т.Н. География 7 кл. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2010.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.

Корнева О.Н.,

Юркова Н.В.

География

8

Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год.

ДомогацкиЕ.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс.- М. : Русское слово, 2008.

Географический атлас. 8 класс. –М. : Дрофа, 2007.

Контурные карты.

Сиротин В.И. Тестыдля итогового контроля. 8-9 классы.- М. : Дрофа, 2007.

Маерова Н.Ю.Урокигеографии. 8 – 9 классы.- М. –Дрофа, 2004.

Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год.

Алексеев А.И. География России. Природа и население.- М. : Дрофа, 2007.

        

Корнева О.Н.,

Юркова Н.В.

География

9

Е.М.Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом  «Русское слово – РС », 2010.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Географический атлас. 9 класс. –М. : Дрофа, 2007.

Контурные карты.

Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С.   Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.

С.А.Малиновская. Поурочные планы. География  9 класс. : Учитель,2002.

Полякова, Л.Н. Сборник заданий и упражнений по географии.9 класс. - М.:Экзамен,2009

Корнева О.Н.,

География

10-11

Е.М. Домогацких  Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом  «Русское слово – РС », 2010.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  География: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 1 часть, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  География: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 2 часть, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Географический атлас. 10 класс. –М. : Дрофа, 2007.

Контурные карты.

Румынина Н.С.,

Сапроненкова Н.С.   Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.

Корнева О.Н.,

химия

8

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г.

Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учителя:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014.

2. Химия. Дидактический материал. 8  - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учащихся:

1. Химия. Задачник с «помощником». 8 -9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2014г.

2. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2013г.

Волобуева В.В.

Морякова С.И.

химия

9

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г.

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учителя:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9  классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014г.

2. Химия. Дидактический материал. 8  - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2014г..

Для учащихся:

1. Химия. Задачник с «помощником». 8 -9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2013г.

2. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2014г.

Волобуева В.В.

Юркова Н.В.

химия

10

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г.

Химия. Органическая химия. 10  класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень  / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г.

2. Химия. Дидактический материал. 10   - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2014г.

3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в  10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учащихся:

1. Химия. Задачник с «помощником». 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2013г.

Волобуева В.В.

Химия

11

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г.

Химия. Основы общей химии. 11   класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень  / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г.

2. Химия. Дидактический материал. 10   - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2013г.

3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в  10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014г.

Для учащихся:

1. Химия. Задачник с «помощником». 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2014г.

 

Темы по самообразованию учителей М.О. биологии, химии и географии  на 2014-2015 учебный год:

1.Корнева О.Н.-  «Организация проектно - исследовательской деятельности

учащихся в условиях реализации ФГОС».

2.Юркова Н.В.- « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии». 

3.Косенко В.Ф.- «Инновационные технологии обучения в преподавании географии».

4.Волобуева  В.В.-  «Дифференциация обучения химии в условиях введения ФГОС.»

                         

График контроля.

                                     

ФИО учителя.

              

                                 Предмет

класс

Дата                        входного контроля

К/р за 1 четверть

К/р за 2 четверть

К/р за 3 четверть

К/р за 4 четверть

Итоговая

      к/р

О.Н.Корнева.           Природоведение.

5в.

12.09.

27.10.

25.12.

18.03.

26.05.

25.05.

                              География.

6а.

19.09

29.10.

24.12.

19.03.

27.05.

27.05.

6б.

15.09.

28.10.

23.12.

23.03.

26.05.

26.05.

16.09.

28.10.

23.12.

19.03.

27.05.

27.05.

7б.

16.09.

27.10.

29.12.

19.03.

27.05.

27.05.

7в.

12.09.

27.10

29.12.

22.03.

25.05.

25.05.

9а.

15.09.

27.10.

29.12.

22.03.

25.05.

25.05.

9б.

15.09.

28.10.

23.12.

20.03.

29.05.

29.05.

9 в.

17.09.

30.10.

25.12.

22.03.

28.05.

28.05.

10.

16.09.

30.10.

30.12.

21.03.

26.05.

26.05.

11б.

14.09.

28.10.

29.12.

20.03.

25.05.

25.05.

                                            Биология.

6 а.

16.09.

29.10

25.12.

20.03.

22.05.

22.05.

                                 

6б.

19.09.

27.10.

25.12.

19.03.

22.05.

22.05.

                                         

7а.

19.09.

27.10.

29.12.

18.03.

27.05

27.05.

7б.

11.09

25.10.

27.12

17.03.

17.05.

25.05.

 В.Ф.Косенко                   География.

11а.

13.09

24.10.

27.12.

21.03.

21.05.              

21.05.

Н.В.Юркова             Природоведение.            

5а.

10.09.

23.10.

17.12.

11.03.

22.05.

22.05.

5б.

11.09.

22.10.

17.12.

11.03.

22.05.

22.05.

                                     Биология.

    7в

           12.09.

30.10.

25.12.

19.03.

29.05.

29.05.

7г.

13.09.

30.10.

25.12.

19.03.

28.05.

28.05.

     8а

           10.09.

29.10.

24.12.

18.03.

27.05.

27.05.

                                 География.

     6в

-

29.10.

26.12.

20.03.

29.05.

29.05.

     6г

-

29.10.

26.12.

20.03.

29.05.

29.05.

     7г

11.09.

30.10.

25.12

19.03.

28.05.

28.05.

                                 

8а.

13.09.

31.10.

27.12.

21.03.

29.05.

29.05.

                                       

8б.

13.09.

28.10.

27.12.

21.03.

26.05.

26.05.

                                   

8в.

13.09.

24.10.

26.12.

18.03.

20.05.

20.05.

С.И.Морякова                   Биология.                                                   

8б.

16.09.

23.10.

26.12.

17.03.

20.05.

20.05.

16.09.

18.09.

23.10

22.10.

25.12.

23.12.

 17.03.

16.03.

19.05.

20.05.

24.05.

23.05.

                                         

16.09.

23.10

22.12

15.03.

20.05.

24.05.

17.09.

22.10.

21.12.

17.03.

19.05.

22.05.

10.

16.09.

21.10.

23.12

18.03.

20.05.

23.05.

11а.

18.09.

22.10.

24.12

22.03.

21.05.

22.05.

11б.

18.09.

21.10.

23.12.

21.03.

22.05.

23.05

                                           Химия

   8б

           _

20.10.

23.12.

23.03.

24.05.

22.05.

                                                 

   8в

           _

25.10.

24.12.

22.03.

23.05.

24.05.

 В.В.Волобуева                    Химия                                          

   8а

            _

23.10.

21.12.

21.03.

22.05.

23.05.

   9б

          16.09.  

24.10.

23.12.

23.03.

21.05.

23.05.

   9в

           19.09.

22.10.

24.12.

23.03.

22.05.

  22.05.              

   10

           15.09.

23.10.

22.12.

21.03.

23.05

  21.05.

   11а

           13.09.

17.10.

21.12.

22.03.

22.05.

21.05.

 Н.В.Юркова                          Химия   

   9а

            13.09.

30.10.

27.12.

21.12.

30.05.

30.05.


         1.Работа МО в период между заседаниями.

1.Совершенствование педагогического мастерства учителей:

1.-совершенствовать преподавание географии, биологии, химии по учебному  плану школы путем создания:

а) –классы: социально- гуманитарного профиля  б) увеличения спецкурсов для свободного выбора учащихся:

 «Экология  человека »-10 класс.

  « Экология человека и окружающей среды »- 11б класс.

Спецкурс по химии в в 8 –х классах: «История  химии».

 элективный курс-10 класс: «Экология человека и охрана окружающей среды»- 11б класс.

в) использование информационных технологий в преподавании географии, биологии, химии.

г) Расширение и углубление знаний учащихся во внеурочное время. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. (дополнительные занятия).

д) организация групповых и индивидуальных консультаций с учащимися.

2.Организация работы  со слабоуспевающими учащимися с целью ликвида-ции пробелов в знаниях, умениях, навыках. Проводить занятия по изучению НОТ школьников на уроках и дома.

 Усиление контактов  с классными руководителями, социальным педагогом, родительским комитетом школы, родителями, администрацией школы для предупреждения второгодничества.

3.Усиление работы с одаренными детьми по установленным графикам  во внеурочное время и во время уроков. Обеспечить участие учащихся в олимпиадах, конкурсах,  работе МАН г.Ставрополя, Краевом ЭБЦ.

4.Осуществлять преемственность в обучении между 4-5 и 9-10 классами.

5.Модернизация и развитие материально-технической базы кабинетов географии, химии, биологии. Сделать их центрами воспитания и обучения школьников.

6.Своевременное прохождение курсов: повышения квалификации при СКИПКРО и в Ставропольском центре Интернет-образования; курсы по ис-

пользованию ЦОР на уроках географии, биологии, химии.

7.Организация работы по  воспитанию экологически и генетически грамот-ных людей, поддерживающих здоровый образ жизни, которые бережно и с любовью относятся к окружающей природе.

Корнева О.Н.

Волобуева В.В.

Морякова С.И.

Морякова С.И.

Учителя МО

Учителя:

Морякова С.И.

Волобуева В.В.

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

                         2.Аттестация  учителей.

Аттестация- это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности работников МКОУ СОШ №3.

Цель аттестации - реализация федеральной и региональной  программ развития образовательных запросов граждан РФ. Подготовить и подтвердить аттестацию на первую квалификационную категорию Моряковой С.И.- учителя биологии и химии.

         

                  3.Прохождение курсовой подготовки.

Учитель: КосенкоВ.Ф.  Тема: «Актуальные вопросы преподавания  основ духовно- нравственной культуры народов России и  ОРКСЭ» -прохождение курсов в текущем учебном году.

Перечень категорийных  курсов учителей М.О, пройденных за последние 3 года.    

      1. Юркова Н.В.   02.03.2012г. СКИПКРО ПК и ПРО,  по  программе                                     «Актуальные проблемы преподавания географии в условиях современной школы».(108ч).

     2.Морякова С.И.   24.12.2013год – ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе, по теме: «ФГОС  общего образования как условие совершенствования качества образования  в современной школе».

   29.05.2014год - ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО по теме: Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОУ.(78ч).

Косенко Виктория Федоровна.

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

«Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОУ»(78ч).

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

«ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»(78ч).

3.Направить на курсы повышения квалификации при СКИПКРО: Юркову Н.В.учителя

биологии, химии и географии по теме: «Формирование экологической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС основного общего образования».

4.Обобщение и распространение передового                                                                                                                педагогического опыта:

А) Продолжить работу по распространению опыта работы учителей, обладающих  компетентностью, добросовестностью, творческим подходом к обучению и воспитанию  школьников:

-Корневой О.Н.- учителя географии высшей квалификационной категории.(обобщить опыт работы в текущем учебном году).

-Волобуевой В.В.- учителя химии высшей квалификационной категории.

б) Продолжить изучение опыта работы учителя:

Моряковой С.И. - учителя биологии, химии  первой квалификационной категории.

Д) Принять участие  во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Е) Принять участие  в школьном конкурсе «Учитель года».

                     

                            5. Внеклассная работа по предмету.

1. Принять участие  в школьных, районных,  конкурсах по экологии, географии, биологии, химии.

2.С 1сентября вести работу по подготовке к районным, краевым олимпиадам по предметам.

Для развития творческих способностей учащихся провести в 5-11 классах предметные олимпиады на первенство класса и школы.

3. Усиление работы с одаренными детьми по установленным графикам  во внеурочное время.

4.Шире использовать в работе возможности кабинета биологии   и пришкольно - опытнического участка.

5..Проведение внеклассных мероприятий (турниров, викторин), предметной недели по географии, биологии, химии.

7. Организация спецкурсов для свободного выбора учащихся.

8. Продолжить работу с детьми в Малой академии, школе юных натуралистов, КЭЦ.

9.Продолжить  работу по дизайну и озеленению школьного двора и школы.

6. Организация работы по преемственности

 в 5 и 10классах.      

1. Посещать уроки в 4-х, 9-х классах с целью знакомства с учащимися новых классов.

2. Приглашать учителей начальных классов на свои уроки.

3.Знакомиться с методами работы учителей начальных классов и учителей-предметников 9-х классов.

4.Осуществлять преемственность в учебно-воспитательном процессе.

5 Изучать приемы работы учителей начальных классов с родительским комитетом и отдельными родителями.

                               7. Работа в учебных кабинетах.

1.Совершенствовать учебно-воспитательную работу в учебных кабинетах.  Сделать их центрами воспитания и обучения школьников, работы учителей.

2.Иметь в кабинетах   рекомендации по подготовке выпускников к экзаменам в форме ОГЭ  и   ЕГЭ, основные требования к знаниям, умениям, навыкам выпускников, образцы тренировочных материалов для подготовки к ОГЭ  и  ЕГЭ.

3.Обновить стенды, оформить новые, согласно плану развития  кабинета, оформить паспорт кабинета.

4.Накапливать, оформлять раздаточный и мультимедийный материал, дополнительную,  методи-ческую литературу,  с разработками уроков, с дополнительными  материалами, вариантами ОГЭ и    ЕГЭ.

5.Приводить в надлежащее состояние карты, учебные таблицы, наглядный материал.

6.Следить за эстетичным видом, санитарным состоянием кабинетов.

7. Принять участие в смотре-конкурсе кабинетов, бороться за звание «Образцовый кабинет» кабинетам  №230, №217, №231.

8. Участие учителей МО в работе педагогических советов.

.

№п/п

Тема педсовета

Дата проведения

Выступающий от МО

1

Август 2014  года

Итоги 2013-2014 учебного года и перспективы развития педагогического коллектива в новом учебном году. Утверждение плана работы МКОУ СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год.

Август 2014  года

Косенко В.Ф.

2

Ноябрь 2014 года

Возможности творческой самореализации учащихся в условиях перехода на ФГОС.

.

Ноябрь 2014 года

Юркова Н.В.

3

Развитие творческого потенциала школьников через инновационные и здоровьесберегающие  технологии в обучении и воспитании.

Март 2014 года

Корнева О.Н.

4

От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе.

Май 2014 года

Морякова С.И.

5.

«О допуске к ОГЭ  учащихся 9 классов, к ЕГЭ учащихся 11 классов».

май

Волобуева В.В.

6.

«Анализ работы школы за 2014- 2015 учебный год. О ре-зультатах ОГЭ  учащихся в 9-х классах, ЕГЭ в 11классах».

Июнь.

Морякова .С И.

9.Участие учителей МО в работе творческих групп.

 

№п/п

Тема  работы группы

Член группы

1

 Информатизация в образовании.

О.Н.Корнева.

2

Формирование рационального природопользовательского подхода.

Корнева О.Н.

Морякова С.И

.Косенко В.Ф.

3

Современные подходы к построению образовательных программ по предметам.

.В.В.Волобуева.

 Юркова Н.В.

       

          10. Мероприятия МО по подготовке к проведению              

                    выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации  является важной  составляющей работы учителя. Она может осуществляться как в рамках  школьного урока, так и во внеурочной деятельности.          

Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно показать значимость биологических знаний, возможность их применения в жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с окружающей средой.  В этом аспекте все большее значение приобретают ИКТ технологии, обладающие развивающим потенциалом. Задача учителя – подобрать нужные ресурсы и сориентировать  в них обучающихся.

 В нашей школе имеются  все условия для применения  ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Принять участие в совещании с педколлективом по вопросу подготовки и проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Сентябрь-октябрь 2010г.

Зам.директора поУВР,руководитель МО – Морякова С.И.

2

Принять участие в совещаниях и обучающих семинарах по  организации и проведению выпуск-ных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии.

В течение учебного года

Зам. директора поУВР, руководитель МО –

Морякова С.И.

3

Пройти обучение учителей МО по организации и проведению  выпускных экзаменов в форме ЕГЭ  по химии, биологии, географии  при СКИПКРО.

 

В течение учебного года

Рук. МО –  Морякова С.И. учителя МО: Волобуева В.В, КорневаО.Н.

Юркова Н.В.,

Косенко В.Ф.

4

Вести работу по информированию учителей, учащихся и их родителей о порядке проведения ЕГЭ, о том, как лучше готовиться  к проведению ЕГЭ и ОГЭ в плане психологического настроения и овладения знаниями, мениями, навыками, необходимыми для выполнения  заданий ЕГЭ и                                                       ОГЭ.

В течение учебного года

Зам.директора поУВР,

рук.МО- Морякова С.И.

Учителя М.О.-

.ВолобуеваВ.В..

МоряковаС.И

КорневаО.Н,

Юркова Н.В.

5

Сбор заявлений от учащихся 9-х, 11-хклассов, желающих сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ и  ОГЭ   по биологии, химии, географии.

1-ое полугодие

Зам. Директора по УВР, руководитель МО –Морякова С.И,

.учителя МО.

6

Организация  уроков  с включением элементов подготовки к ЕГЭ.

В течение учебного года

руководитель МО – Морякова С.И, учителя

МО.

7

Организация дополнительных занятий, консультаций для учащихся 9-х,  11-х классов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

2-ое полугодие

руководитель МО – Морякова С.И.,

 учителя МО.

8

Продолжить работу учителей с материалами спутникового образовательного по подготовке к ОГЭ  и  ЕГЭ.

В течение учебного года

руководитель М.О.-Морякова С.И., учителя МО.

9

Организация и проведение школьных

репетиционных работ по предметам

в форме ЕГЭ (пробное тестирование).

март-апрель

201 5г.

Учителя  М.О.

Завуч: Волобуева В.В.

10

Обзор периодической литературы по материалам ЕГЭ и ОГЭ.

На заседаниях МО

руководитель МО –

Морякова С.И

11

Получение сборников инструктивных

материалов по биологии        проведения ЕГЭ и ОГЭ.

2015г.

Зам. Директора по УВР, руководитель МО –Морякова С.И.

12

Проведение ЕГЭ и ОГЭ по расписанию, утвержденному МО РФ.

Июнь 2015г.

Зам. Директора по УВР Волобуева В.В.               руководитель МО – Морякова С.И.  

               11. График проведения открытых уроков.

С целью развития активной познавательной деятельности учащихся принять участие в проведении  

 общешкольной методической недели  с 16.02.14.г по21.02.14г. по теме: «От ФГОС НООО к ФГОС ООО.  Формы, методы  и технологии преподавания учебных дисциплин с использованием инновационных подходов».

                     Методическая  неделя учителей  биологии, географии и химии

                                                     на 2014- 2015 учебный год.              

 

п/п

Ф.И.О. учителя

предмет

Дата

проведения

Класс

№ урока

Тема урока

1.

Корнева О.Н.

география

17.02.15

11б

3

«Визитная карточка Латинской Америки».

2.

Юркова Н.В.

биология

20.02.15

5

«Царства живой природы. Одноклеточные организмы».

3.

Косенко В.Ф.

география

18.02.15

11а

2

«Макрорайоны США».

4.

Морякова С.И.

биология

19.02.15

3

По страницам Красной Книги Ставрополья».

5.

Волобуева В.В.

химия

17.02.15

4

«Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭДИ  

Менделеева».

12.Школа передового опыта.

учителя биологии  Моряковой С.И.  в 6 «В» классе

на 2014-2015 учебный год.

№п/п

Дата

№ урока

Тема урока

№ кабинета

1

29 09.14.

2

«Деление клетки. Митоз».

№217

2

21.10.14.

3

«Органы цветкового растения».

№217

3

11.11.14г.

2

«Строение цветка».

№3217

4

22.12.14г.

2

«Дыхание растений».

   №217

5

13.01.15г.

2

«Передвижение воды и минеральных веществ в растении».

№217

6

17.02.15г.

2

«Опорные системы растений и позвоночных животных».

Л/работа «Строение и свойства кости».

№217

7

03.03.15г.

2

«Передвижение  позвоночных животных в наземной и воздушной средах».

№217

8

21.04.15г.

3

«Рост и развитие животных».

№217

9

19.05.15г.

2

«Природные сообщества».

№217

        

13. Провести предметную неделю по географии, биологии, химии

в целях повышения интереса к предметам у учащихся,  развития творческих способностей школьников: «Активизация познавательной   деятельности на уроках биологии,     географии и химии».                        

  Дата проведения: с 10.03. 2015 – 16.03.15г.

п/п

Ф.И.О. учителя

предмет

Дата

проведения

Класс

№ урока

Тема мероприятия

Учителя М.О.

Биология

География

Экология

Природоведение

химия

5-11

Открытие недели. Оформление стендов, плакатов, сообщение на школьных линейках

Сделаем школу еще краше», «Нашему селу цвести». -                трудовой десант.

1.

Корнева О.Н.

география

12.0315

3

«Экологическая тропа».

2.

Юркова Н.В.

биология

20.02.15

5

 «Эколого-валеологический лекторий: «Твоё здоровье - что это?».  

3.

Косенко В.С.

география

18.02.15

11а

2

«Всемирное наследие».

4.

Морякова   С.И.

биология

19.02.15

3

Зоологическая викторина «В мире безмолвия».

5.

Волобуева В.В.

химия

17.02.15

4

«Окислительно-восстановительные реакции».

 

                  Работа с одаренными детьми.

1.География. (учитель:Корнева О.Н).

       Верисокин  Даниил- 7 кл, Сулейманова Алина-7 кл, Перескоков Илья-7 кл,

       Чурсинова Юлия- 9кл, Мурашкин Денис-9 кл, Меньков Кирилл-9кл,

       Золин Михаил- 9 кл, Самодурова Елена-9 кл, Касьянова Ирина-9 кл,

       Курбатов Иван -10 кл, Кочергина Анастасия- 10 кл, Грицай Андрей- 11 кл,

       Брацыхин Роман- 11класс.

           

      2. Биология. (учитель: Морякова С.И.) Экология.

        Узденова Фатима-9 кл, Чурсинова Юлия- 9 кл, Мурашкин Денис- 9 кл,

       Дановская Валерия- 9 кл, Скукина Татьяна- 9 кл, Аксёнова Диана -10 кл,

       Бороздина Кристина – 10 кл, Литвинова Юлия-10 кл, Швиденко Кристина-11 кл,

       Касьянова Татьяна- 11 кл,  Золотарёва Александра- 11 класс.

           3.Химия.(учитель:Волобуева В.В.)

            Варнавская Ксения- 8 кл, Польшина Александра- 8 кл, Самодурова Елена -9 кл,

            Чурсинова Юлия- 9 кл, Ганцевская Юлия- 9 кл, Третьякова Анастасия – 10 кл,

            Шелкунова  Анастасия -11 кл, Антохин Павел- 11 кл, Грицай Андрей- 11 класс.

            4. учитель : Юркова Н.В. (биология)- Свиридова Екатерина- 8 класс,

             Нурова Залина- 8 класс, Зайцева Анна- 8 класс

            5.учитель географии: Косенко В.С.

             Касьянова Татьяна-11класс и  Бутко Дмитрий – 11 кл.

           

        Подписка учителей МО на 2014-2015 уч.год.

            1. Корнева О.Н.

        1.Журнал «География в школе».

        2.Газета «Нива».

        3.   Журнал «Социальная педагогика».

2.Косенко В.Ф.

            1.Журнал  «Биология в школе».

           2.Газета «Учительская».

           3.Газета «Ставропольская, правда».

           4.Газета «Нива».

            3. ВолобуеваВ.Ф.    

     1. Журнал «Химия в школе».

     2.Газета «Ставропольская, правда».

     3.Газета «Нива».

           4. Морякова С.И.  

       1.Газета «Нива».

      2.Приложение к 1 сентября «Биология в школе».

      3. Газета «Аргументы и факты».

          5.Юркова Н.В.  

 1. Журнал «Химия в школе»      2. Журнал  «Биология в школе». 3. Газета «Нива».

                         

        Список учителей,   входящих в методическое   объединение   учителей    географии, биологии, химии (  2014-2015 учебный год).

Ф.И.О учителей

Категорийные курсы,

когда и в каком объеме пройдены

план

прохождения

категорийных

    курсов

Тема по самообразованию

1.

Косенко

Виктория

Фёдоровна

2012 год.

108 часов.

2015год.

.«Инновационные технологии обучения в преподавании географии».

2.

Корнева Ольга Николаевна

2009-2010 г

   204 часа.

2013год.

.«Организация проектно - исследовательской деятельности

учащихся в условиях реализации ФГОС».

4.

Морякова Светлана Ивановна

2010 год.

108 часов.

2015г.

Формирование здоровой социально значимой личности  на

уроках,  биологии.

5.

Волобуева Вера Васильевна

 «Дифференциация    обучения химии в  условиях введения  ФГОС.»

6.

Юркова Наталья Витальевна

2011год.

78часов,

2012г.

72часа.

2014год.

78часов.

2010г.

« Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии». 

       

                                            Принять участие в совещаниях:

Дата проведения

                             Тема

Ответственные

Сентябрь,

1 неделя

(при директоре)

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, сотрудников в процессе образовательной деятельности. Соблюдение противопожарного и санитарно- гигиенического режимов.

Финансирование ОУ.

Выполнение всеобуча.

Планирование учебной деятельности (УМК, планирование по рабочим программам)

Составление социального паспорта школы

Жиданова И.С.

Бардацкая Н.А.,

Волобуева В.В.

Соц.педагог

Сентябрь,

4 неделя

(при директоре)

Система дифференцированного контроля и оценки  общеучебных навыков учащихся. Анализ результатов входного контроля.

Работа с одарёнными детьми. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года.

Жиданова И.С.

Бардацкая Н.А.,

Волобуева В.В.

Октябрь,

4 неделя

(при директоре)

Индивидуальная работа с учащимися.

Выполнение всеобуча.

Итоги 1-й четверти

Жиданова И.С.,

Бардацкая Н.А.,

Волобуева В.В.

Декабрь,

4 неделя

(при директоре)

Создание ситуации успеха на уроке-результативность педагогического труда.

Выполнение всеобуча.

Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения.

Состояние преподавания элективных курсов, спецкурсов, курсов по выбору.

Итоги 1 полугодия.

Жиданова И.С.,

Бардацкая Н.А.,

Волобуева В.В.

Февраль,

2 неделя

(при завуче)

Организация повторения: форма и результат. Итоги и анализ пробных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ по предметам.

.Анализ работы кружков и спортивных секций.

Выполнение всеобуча.

Итоги 3-й четверти

Жиданова И.С.

Алхимцева М.И., Волобуева В.В.

Апрель,

4 неделя

(при директоре)

Работа школы по эксперименту «Управление проектированием здоровьесберегающего пространства в средней школе»

Подготовка к итоговой аттестации.

Анализ преподавания предметов, выбираемых учащимися на итоговую аттестацию. Готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения на 2-й ступени образования.

Жиданова И.С.

Волобуева В.В.

Бардацкая Н.А.

Май,

4 неделя
(при директоре)

Итоги 2 полугодия.

Выполнение всеобуча

Жиданова И.С.

Волобуева В.В.

Бардацкая Н.А.

Принять участие в работе  районных семинаров.                                                

1. Семинар для молодых специалистов:

«Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях перехода на ФГОС» - 29.01.2015г.

2. Семинар для заместителей руководителя по УВР «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся» - 19.03.2015г.

Методические семинары:

- Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»  (сентябрь)2014г.

- Семинар по теме «Самообразование педагога»  (январь)-2015г.

- Методический семинар для молодых и малоопытных учителей «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным выступлениям».

        

                         График входного контроля МО учителей биологии, географии и                              

                          химии   на 2014-2015 учебный год.

п/п

дата

класс

предмет

урока

Ф.И.О. учителя

1

13.09

природоведение

3

Юркова Н.В.

2

12.09

природоведение

2

Юркова Н.В.

3

16.09

природоведение

3

Корнева О.Н.

4

16.09

биология

1

Корнева О.Н.

5

16.09

6 б

биология

5

Корнева О.Н.

6

16.09

биология

2

Морякова С.И.

7

19.09

биология

2

Морякова С.И.

8

16.09

биология

3

Корнева О.Н.

9

16.09

биология

2

Корнева О.Н.

10

12.09

биология

1

Юркова Н.В.

11

13.09

биология

4

Юркова Н.В.

12

10.09

биология

6

Юркова Н.В.

13

16.09

биология

1

Морякова С.И.

14

16.09

биология

4

Морякова С.И.

15

18.09

биология

5

Морякова С.И.

16

16.09

биология

5

Морякова С.И.

17

17.09

биология

6

Морякова С.И.

18

17.09

10

биология

1

Морякова С.И.

19

18.09

11а

биология

1

Морякова С.И.

20

18.09

11б

биология

2

Морякова С.И.

21

19.09

география

2

Корнева О.Н.

22

15.09

география

4

Корнева О.Н.

23

17.09

география

2

Корнева О.Н.

24

17.09

география

1

Корнева О.Н.

25

18.09

география

3

Корнева О.Н.

26

18.09

география

1

Корнева О.Н.

27

18.09

география

2

Корнева О.Н.

28

14.09

география

3

Юркова Н.В.

29

13.09

география

6

Юркова Н.В.

30

13.09

география

5

Юркова Н.В.

31

13.09

география

1

Юркова Н.В.

32

15.09

география

4

Корнева О.Н.

33

15.09

география

3

Корнева О.Н.

34

17.09

география

2

Корнева О.Н.

35

16.09

10

география

4

Корнева О.Н.

36

20.09

11а

география

6

Косенко В.Ф.

37

18.09

11б

география

4

Корнева О.Н.

38

13.09

химия

2

Юркова Н.В.

39

16.09

химия

6

Волобуева В.В.

40

19.09

химия

5

Волобуева В.В.

41

15.09

10

химия

5

Волобуева В.В.

42

13.09

11а

химия

3

Волобуева В.В.

43

17.09

11б

химия

1

Волобуева В.В.

 руководитель М.О:  Морякова  С.И.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.

В МКОУ СОШ№ 3  в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.

Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...

План работы ШМО учителей биологии, химии, географии, истории

Методическая тема ШМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях   ФГОС»Цели:...

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...