Методическая разработка. Педагогическая техника. Творческая подача домашнего задания.
методическая разработка на тему

Цымбал-Спевакова Евгения Александровна

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании английского языка. Система представленных приемов разработана для учащихся 5-7 классов, но может быть применима для ребят начальных и старших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы педагогической техники

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании английского языка. Система представленных приемов разработана для учащихся 5-7 классов, но может быть применима для ребят начальных и старших классов.

Сама идея подобной систематизации педагогических находок эффективна и для опытных педагогов, и для оказания методической помощи начинающим молодым специалистам.

Предлагаемые приемы педагогической техники являются универсальными и могут быть успешно использованы в любой предметной области. Они легко встраиваются в уроки любого типа. Используемые в работе элементы могут быть дополнены личными находками учителя.

Творческая подача домашнего задания отличается от привычных методов записи домашнего задания, хотя основы одни и те же. Прежде всего, необходимо достигать определенных целей и результатов. Ведь правильная подача записи домашнего задания помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

В книге А. Грина «Приёмы педагогической техники» говорится о том, что даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Автор назвал этот раздел «Необычная обычность» и побуждает привнести в него некую тайну, загадку... «Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную».
ФОРМУЛА: учитель задает домашнее задание необычным способом.

Среди основных этапов, по которым развивается необычная подача домашнего задания, можно выделить следующие:
подготовка к занятию и созданию творческой подачи домашнего задания;
объяснение целей;
введение в тему или задание;
развитие темы при участии учащихся.

Исследования показали, что творческая подача домашнего задания улучшает восприятие материала учащимися.

Учителя могут использовать творческую подачу домашнего задания для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Творческое представление домашнего задания позволяет учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при введении метапредметных связей. Преподаватели могут рассуждать вслух, вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи на доске, комментируя действия учащихся и свои действия.

Исследования показали, что использование разнообразных креативных подходов при подаче домашнего задания, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Такой подход предусматривает простое, но творческое использование материалов.

Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Процесс обучения должен сочетать развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря широкому использованию графических и звуковых средств, и способствовать решению творческих задач проектирования и конструирования.

Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.

Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока. Использование творческой подачи домашнего задания в системе комплексного обучения, выполненного в соответствии с замыслом А. Гина («Приемы педагогической техники»), позволяет реализовывать многие принципы обучения и решать в полной мере дидактические задачи.

Насыщая урок креативным подходом к подаче домашнего задания, мы столкнулись с необходимостью дальнейшего рассмотрения и уточнения многообразия педагогических приемов и способов их решения в конкретных педагогических условиях.

Однако, при использовании творческой подачи домашнего задания, уроки следует готовить значительно дольше, хотя значительно возрастает многообразие уроков, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.

Применение современной педагогической техники дает следующие преимущества:
Значительно возрастает многообразие уроков.
При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию конца урока, на дачу домашнего задания.
Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.
Возрастает творческий потенциал учителя.

Описывая способы применения творческой подачи домашнего задания, мы не претендуем на новизну предложенных здесь приемов. Многие из них известны. В определенном смысле эти приемы - совокупное творчество учителей разного возраста и специализации.
Наиболее удачны на наш взгляд приемы педагогической техники:

Решение кроссвордов и шарад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся" (с презентацией)

Педагогический совет на тему:  "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся" (с презентацией, рефлексией, выпиской из Протокола)...

Учебно-методическая статья по теме: Система экспериментальных домашних заданий по физике с использованием детских игрушек.

Эта статья может быть полезна учителям физики, работающим в 7-9 классах по программам различных авторов. В ней приведены примеры домашних опытов и экспериментов, проводимых с помощью детских игрушек, ...

Методические рекомендации по даче и проверке домашнего задания.

Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего р...

Методические рекомендации для родителей "Организация выполнения домашнего задания по английскому языку"

Данные рекомендации позволяют сисстематизировать полученные знания, оптимизируют  труд ученика при выполнении домашних заданий по английскому языку....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ "ФОРМЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ"

Обучающая: Повторить и обобщить знания учащихся по разделу биологии «Ботаника».Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, умения быстро найти правильный осмысленный ответ.Воспитывающая: Фо...

Методические рекомендации для учителей биологии "Формы домашних заданий"

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих ф...

Методическая разработка "Педагогическая находка", "Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"

laquo;Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок» - это методическая разработка, которая подойдет для обучающихся начальной школы...