Эссе
статья на тему

Кощенко Марет Исмаиловна

Эссе-2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание  

эссе «Я – учитель»

Кощенко Марет Исмаиловна

город Сочи

            Каждый человек мечтает стать кем-нибудь в жизни. Я для себя сделала выбор еще в детстве. Так случилось, что в моей семье не было учителей, но моя первая встреча со школой и первая встреча с учителем сыграли решающую роль в выборе моей будущей профессии. Каким был тот день? Честно, не помню. Но в памяти и полвека спустя ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием предстает облик моего учителя: улыбка, глаза, его забота к нам, тепло и свет. Образ моей первой учительницы Эльвиры Борисовны  Хагуровой. Она сразу для меня стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для 7-летнего ребёнка возникшее сразу желание – быть, как Она, и - как Она - стать учителем. Было ли это желание тогда обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но был образец, на который хотелось равняться, быть похожей.

            Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ на этот вопрос я нахожу сразу: примером для меня стал мой учитель, именно она помогла мне понять, что эта профессия является моим призванием!

Учитель привил мне любовь к книгам,

Общаться научил он и мечтать.

Теперь и я учу мальчишек и девчонок,

Как добрым, человечным, мудрым стать.

К ним – озорным, родным, весёлым,

Стремясь помочь, стремясь понять,

Я каждый день спешу в родную школу,

Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.

       Что удерживает меня в профессии сегодня? Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня широко открытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать им? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла. Изменить мир к лучшему, сделать его немного лучше, чем он есть! Что Я могу? И что Я хочу?

         Я хочу сделать так, чтобы и мои ученики тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что они здоровы и счастливы и что у них все хорошо.

        А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг случайно останавливает незнакомый или знакомый  человек и спрашивает: «А где вы работаете? Вы всё также в школе?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я -  учитель!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!». И у меня есть это любимое дело.

             Реальная цель образования состоит в том, чтобы сформировать в человеке постоянное чувство голода по знанию нового, вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет.

       Педагогическая деятельность сложная и многогранная. Неизбежны трудности, порой и разочарования. По истечении многих лет осознаёшь, что учителем не рождаются, а становятся в работе, самообразовании и самовоспитании.

      Профессия учителя особенная, её нельзя сравнить ни с какой другой. Учитель имеет дело с самым бесценным, сложным, хрупким,  что есть в жизни, – с человеком. От меня как учителя зависит жизнь ребёнка, его место и роль в жизни. Результат можно увидеть не сегодня, не завтра, а через много-много лет.

      В современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец, иначе и быть не может. Только творческий подход в педагогической деятельности способствует всестороннему развитию учеников.

      Мой педагогический стаж составляет 34 года. Вместе с желанием работать растет профессионализм, опыт, понимание того, что все, что я делаю, – делаю не случайно и не зря. За тридцать четыре года работы в родной школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом уровне,  и я искренне хочу и стремлюсь быть мастером своей профессии - призвания. Я люблю  учительство и верю в свои силы и свои возможности. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя не любить детей и нельзя не заниматься с ними творчески с полной отдачи сил. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами и победителями конкурсов или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как   можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и за себя. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

       Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Учителю надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои скрытые возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нём есть, и помочь выбрать путь к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы  мне всегда хватало умения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать.… А это очень  нелегко…

         Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это сотворчество, урок свободы, где каждый может высказаться, не  повторяясь и не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает их самих.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо  мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивлён.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

                                                       Вероника Тушнова

       Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! А я считаю: вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что с помощью этой энергией можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».

           И еще…я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен: и я, и вы, и каждый подросток. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, – ЧЕЛОВЕК! – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки.

        Мне нравится фраза «Цвет своего неба мы выбираем сами!». Действительно, мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех  принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будем утверждать в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, за кого мы несём ответственность, кого нам доверяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...