КТП 4 КЛАСС ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
календарно-тематическое планирование на тему

Белецкая Татьяна Владимировна

КТП ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalka.rar178 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие

имени Нагибина Михаила Васильевича»

Рассмотрено                                        «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета        И.о. директора МАОУ «Школа

                                                        № 96 Эврика-Развитие»

протокол от 30.08.2017 г. № 1                ______________ С.А. Феоктистов

                                                        приказ от 31.08.2017 г. № 80-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

общеобразовательный класс

Уровень образования: начальное общее образование

(4 В класс)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в полном соответствии с ФГОС НОО.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в полном соответствии с ФГОС НОО.

Рабочая программа предмета составлена на основе:

  • Рабочаей программы. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. (Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение, 2016.)
  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
  • учебного плана МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие»,
  • положения о рабочей программе МАОУ « Школа № 96 Эврика-Развитие».

Используемый обучающимися учебно-методический комплексы: учебники.

Учебники вошли в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изм. на 26.01.2016 г.).

Используемые учебники отражены в основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» и утверждены локальным актом МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие».

Количество учебных часов в неделю – 1 часов. Количество учебных часов в год: 4 класс-34 часа.

Согласно годовому учебно-календарному графику школы  количество учебных часов в год:  4 класс-…33  часа, 1 час в неделю)


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно ­прикладное искусство) и участвовать в художественно ­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно ­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно ­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,  сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,  цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно ­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно ­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно ­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно ­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата пред

Дата  факт

        Раздел 1.Восхитись вечно живым миром красоты (11 часов)

1

Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

1

06.09

2

Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень.

1

13.09

3

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

1

20.09

4

Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

1

27.09

5

Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, симметрия, ритм, единство колорита.

1

04.10

6

Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациямигородецких разживок

1

11.10

7

Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика.

1

18.10

8

Знатна Русская земля мастерами и

талантами. Портрет: пропорции лица человека.

1

25.10

9

Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.

1

08.11

10

Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий.

1

15.11

11

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.

1

22.11

        Раздел 2.        Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 часов)

29.11

12

Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

1

06.12

13

Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт.

1

13.12

14

Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.

1

20.12

15

Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов

1

27.12

16

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

1

10.01

17

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

1

17.01

18

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм,

1

24.01

19-20

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция.

2

31.01-07.02

21

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи

в обобщении формы предмета

1

14.02

22

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр.

1

21.02

23

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит.

1

28.02

24-25

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика

2

7-14.03

Раздел 3. Восхитись созидательными силами природы и человека (8 часов)

26

Вода — живительная стихия. Проект

экологического плаката: композиция, линия, пятно

1

21.03

27

Повернись к мирозданию. Проект

экологического плаката в технике коллажа

1

28.03

28

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство.

1

04.04

29

Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества

1

11.04

30

«Медаль за бой, за труд из одного

металла льют». Медальерное искусство: образы-символы.

1

18.04

31-33

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

3

25.04

16. 05

23.05

                                                                                                                          Итого – 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ( по всем предметам) по ФГОС

В данной работе содержатся программы и тематические планирования по всем предметам 1 класса , разработанные по Федеральным Государственным стандартам  второго поколения....

Минимальные баллы ГИА в 9 классе по всем предметам

На каком уровне подготовки  к ГИА находится  выпускник 9 класса?Ответы здесь!...

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...

рабочая программа СИПР по ФГОС 1 класс по всем предметам.

Специальная индивидуальная рабочая программа по ФГОС для первого класса.Программа по всем предметам первого класса....

календарно-тематическое планирование школа 8 вида 3 класс по всем предметам

Календарно- тематическое планирование по всем предметам 3 класс школа 8 вида...

календарно-тематическое планирование школа 8 вида 3 класс по всем предметам

Календарно- тематическое планирование по всем предметам 3 класс школа 8 вида...