Визитная карточка межпредметного проекта "Яблочный микс"
проект (7 класс) на тему

Корявикова Неля Тариэловна

Визитная карточка межпредметного проекта "Яблочный микс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yablochnyy_miks_vizitnaya_kartochka.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка межпредметного проекта  «Яблочный микс»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Корявикова Неля Тариэловна, учитель биологии

Михайлова Марина Вячеславна, учитель литературы

Шептицкая Жанна Владимировна, учитель физики

Терешкова Светлана Васильевна, учитель химии

Город, область

Смоленская область, город Смоленск

Номер, название школы

МБОУ СОШ № 32 им. С.А. Лавочкина

 Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта:  

«Яблочный микс»

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на развитие метапредметных компетенций обучающихся и позволяет не только расширить их знания и представления о яблоке как о биологическом объекте, но и показывает место и роль образа яблока и яблони в литературе, «работу» гравитации на различных планетах Солнечной системы, химический состав яблока.

Учащимся в ходе самостоятельной поисковой деятельности предстоит узнать:

По литературе: происхождение слова «яблоко»; значение слова «яблоко» в словарях разных типов; пословицы и поговорки о яблоках; образ «яблока» в мифологии и Библии; особенности образа яблока в сказках (русских народных, зарубежных); образ яблока и яблони в отдельных произведениях классической литературы; яблоко – символ рождения, жизни, бессмертия; яблоко – символ ссоры и спора; яблоко –запретный плод, символ познания.

По биологии: происхождение яблони; биологические особенности яблони; сорта яблони; чудо – гибриды; как выбрать самые вкусные яблоки.

По физике: Ньютон и яблоко; притяжение на других планетах; что такое гравитация; гравитационные аномалии; «Чёрные дыры».

По химии: химический состав яблока; качественное определение соединений железа в яблоке; качественное определение глюкозы в яблоке.

Предмет(ы)

Физика, химия, литература, биология

Класс(-ы)

7 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2-3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект ориентирован на учащихся 7 классов, интересующихся предметами естественно – научного цикла. Тема проекта соответствует предметным областям «Филология», «Естествознание»  Федерального государственного образовательного стандарта и преследует следующие дидактические цели:

  1. Формирование у участников проекта компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  2. Формирование информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся.
  3. Формирование компетентности личного совершенствования учащихся.
  4. Развитие навыков практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  5. Развитие аналитического мышления.
  6. Развитие у обучающихся  компетентности в решении проблем.

Планируемые результаты обучения

 ЛИЧНОСТНЫЕ: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • умения анализировать, синтезировать, оценивать, аргументировать, делать выводы, принимать решения, осуществлять самоконтроль,
  • умения понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умения работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, развитие целостного мировоззрения учащихся.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое яблоко?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Яблоко как символ.
  2. Яблоко как литературный объект.
  3. Есть ли в яблоке железо?
  4. Что такое «закон Яблока»?
  5. Гравитационные аномалии.
  6. Как выбрать самые вкусные яблоки?
  7. Сорта яблок, распространённые на Смоленщине.

Учебные вопросы

  1. Значение слова «яблоко».
  2. Яблоко в мифах, сказках, пословицах и поговорках.
  3. Строение цветка и плода яблони.
  4. Биологическое разнообразие яблок.
  5. Закон всемирного тяготения и области его применения.
  6. Проявление гравитации на разных планетах.
  7. Ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы.
  8. Химические вещества, входящие в состав яблок.
  9. Макро-  и микро-  элементы в яблоке.
  10. Техника безопасности при проведении опытов.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивание стартовых знаний учащихся в форме фронтальной беседы во время показа стартовой презентации учителей; анкетирование  учащихся; ЗИУ.

Обсуждение предварительных результатов поиска информации и способов её возможного оформления; индивидуальные и групповые консультации учащихся; промежуточная рефлексия. Для этого используются разработанные критерии самооценки и оценки работы учащихся в группах; оценивания продуктов мультимедиа; ЗИУ.

Итоговая самооценка учащихся; итоговая оценка работы в группах; демонстрация и итоговое оценивание презентации и буклетов учащихся; ЗИУ.

Описание методов оценивания

Представляя свою вводную презентацию, учитель имеет возможность в форме фронтальной беседы предварительно оценить «глубину» знаний учащихся по исследуемой теме; карта ЗИУ позволяет ребёнку оценить свои знания в данной области и определить пробелы (то, над чем поработать); использование в работе учащимися ИКТ позволяет усилить мотивацию их учебной деятельности. Основываясь на целях и задачах проекта, выбираются критерии оценивания результатов индивидуальной и групповой работы детей, самооценки и рефлексии. Промежуточные результаты отслеживаются в ЗИУ и в ходе консультаций с учителем. Разработанные этапы планирования и последующей оценки презентаций и буклетов позволяют изначально грамотно создавать и оформлять конечный продукт проекта. Защита проекта позволяет ученикам оценить глубину и результаты проведённых исследований, общий итог работы группы и дать самооценку.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать с книгой, электронными ресурсами и получать из них информацию; пользоваться возможностями сети Интернет, текстовым редактором, программами POWER POIINT, простейшими программами работы с видеофайлами и изображениями.

Учебные мероприятия

  • Подготовительный этап: беседа с учащимися о проектной деятельности; обсуждение стартовой презентации; предварительное оценивание детей; планирование деятельности учащихся; деление на группы; разработка критериев самооценки и оценки работы в группах; обсуждение возможных источников информации; распределение заданий для каждого участника проекта.
  • Поисково – практический этап: работа индивидуально и в группах по отбору, систематизации и обобщению информации; промежуточное оценивание деятельности учащихся; консультации  учителя и корректировка  дальнейшей работы детей; разработка критериев оценивания мультимедийных продуктов; работа с Интернет – ресурсами.
  • Завершающий этап: публичная защита учащимися проекта; подведение итогов; самооценка и оценка в группах.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры.
Повышается мотивация учащихся в учебе; самооценка учащихся (я могу не хуже других), каждый имеет возможность для самореализации.  Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Одаренный ученик

Самостоятельная исследовательская работа с различными источниками; систематизация полученного материала; индивидуальные задания - расширенные исследования по теме.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, проекционная система

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, Интернет

Материалы на печатной основе

Учебники, справочники, толковые словари, энциклоппедии

Другие принадлежности

Декорации для инсценировки; приборы и реактивы для проведения химических опытов; макет цветка яблони; макет плода яблони.

Интернет-ресурсы

Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе

Физика в анимациях

Физика вокруг нас

Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Другие ресурсы

Помощь родителей при работе детей в Интернете; помощь преподавателя театрального кружка при постановки сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Визитная карточка команды на турслёте

Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо...