Руководство пользователя Банк тестовых заданий 8 класс
методическая разработка (8 класс) на тему

Афанасьева Галина Петровна

Данное руководство было разработано на курсах по созданию банка тестовых заданий. Руководство содержит кодификатор, варианты заданий, спецификацию БТЗ, эталонные ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Банк тестовых заданий (БТЗ) 35 768 652 Тестовые задания для обучающихся в МОУ Гильбиринская СОШ содержит диагностические материалы по современным средствам оценивания результатов обучения  физике для учащихся 8 класса.

БТЗ используется в   диагностике освоения стандарта по предмету «Физика - 8» теме «Электрические явления». Область использования  промежуточная диагностика и диагностика остаточных знаний.

 «Дерево» БТЗ в первом уровне деления отражает все  разделы стандарта, во втором дидактические единицы стандарта, третий уровень деления  раскрывает  подробные  позиции.

Основное содержание БТЗ направлено на возможность подбора диагностических тестов, проверяющих остаточные знания государственного образовательного стандарта. Содержание заданий  позволяют проверить уровень знаний по содержанию обучения и умений  по практическому использованию. БТЗ  проверяет освоение минимума содержания обучения .

Структура диагностических материалов придерживается идеологии АСТ-центра, задания внесены в конструктор тестов.

Сведения об авторе

Афанасьева Галина Петровна

Учитель физики

Общие данные о банке тестовых заданий

1.1 Название учебного предмета

Предмет: «Физика»

1.2 Название образовательной программы

Код ОКСО - Наименование специальности/направления

34.2 профессия: Повар, кондитер

Наименование блока по ГОС НПО

ОСТ 9 02.34.2-2002

1.3 Год обучения

второй год

1.4 Автор(ы)-разработчик(и)

Фамилия Имя Отчество

Афанасьева Галина Петровна

Учёная степень

Звание

Должность

Учитель физики

Место работы

МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Курсы повышения квалификации в области разработки и применения педагогических тестов

(программа дополнительного профессионального образования, место обучения, период, название и № полученного документа)

Технология разработки тестов и ТЗ

48 часов ,удостоверение № 0444 ,22- 27.03.2010 г.

 Республиканский центр мониторинга образования и информационных технологий Министерства образования РБ

1.5 Период разработки банка тестовых заданий

Дата начала

26.10.16

Дата завершения разработки

01.11.16

1.6 Экспертиза банка тестовых заданий

Даты прохождения экспертизы

26 октября – 1 ноября 2016г.

Число экспертов

2

Даты прохождения апробации

30.10.2016г..

2 Спецификация банка тестовых заданий

2.1 Цели создания

(входная аттестация, промежуточная аттестация, итоговая аттестация, отсроченная аттестация и др.)

 промежуточная аттестация

2.2 Перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование банка тестовых заданий

Код ОКСО

Наименование специальности/направления

Наименование блока по ГОС НПО

Индекс по ГОС НПО

Количество часов

34.2

 Повар, кондитер

Специальный блок

260807.01

280

2.3 Перечень исходных документов, использованных при разработке банка тестовых заданий

1. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты. 7-9 классы; Учебн.-метод. пособие. – М.:Дрофа, 1997. – 96с.:ил

2. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике: 6-7 кл. Дидакт. материал. Пособие для учителя. – 2-е издание., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с.

2.4 Вид банка тестовых заданий по степени однородности задач

(гомогенный или гетерогенный)

гетерогенный

2.5 Число заданий в банке тестовых заданий

14

2.6 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в банке тестовых заданий

Тестовая форма

Количество заданий

Процентное содержание заданий

Задание с выбором ответа

2

Задание с альтернативным ответом

1

Задания на установление соответствия между элементами двух

множеств

2

Др.

2

2.7 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения) (спецификация банка тестовых заданий приложение 1)

Код

Раздел / вид деятельности испытуемых

Количество заданий

Процентное содержание заданий

1.

Знать приборы

1

1

2.

Знать физические величины, единицы  измерения и формулы определения

2

6

2.1.

Знать закон Ома

1

2,5

2.2.

Знать последовательное и параллельное соединение проводников

1

1,5

2.3.

Применять знания об электрических явлениях в нестандартной ситуации

2

1

2.8 Тип шкалы оценки

(качественная: номинальная, порядка, гиперпорядка; количественная: отношений, интервальная, разностей, абсолютная)

порядка

2.9 Полная версия банка тестовых заданий

План представления заданий:

1. Принадлежность задания содержательной линии.

2. Идентификационный номер тестового задания.

3. Инструкция (факультативный компонент).

4 Содержание тестового задания.

5. Варианты ответов.

6. Эталонный ответ.

7. Способ оценивания.

3. Технология формирования и предъявления педагогического теста

3.1 Цели формирования педагогического теста

Промежуточная аттестация

3.2 Способ формирования педагогического теста из банка тестовых заданий

(кластерная  модель  или параллельные формы)

параллельная  модель  

3.3 Наименование подхода к формированию педагогического теста

(нормативно-ориентированный, критериально-ориентированный или смешанный)

смешанный

3.4 Описание возможной сферы применения педагогического теста

Учебная ситуация с включением компьютеризированного тестирования для оценивания результатов, достигнутых обучающимися 8 класса по физике теме «Электрические явления", с использованием системы инструментальной среды для создания програмно-педагогических тестов и адаптивного тестирования «СТ-МТест»

3.5 Перечень нормативных документов, используемых при планировании содержания теста

1. Закон РФ от 07..02. 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

3.6 Число заданий в педагогическом тесте

7 вопросов в одном тесте - 2 варианта теста

3.7 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в педагогическом тесте

Тестовая форма

Количество заданий

Процентное содержание заданий

Задание с выбором ответа

2

Задание с альтернативным ответом

1

Задания на установление соответствия между элементами двух

множеств

2

Др.

2

3.8 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)

Код

Раздел / вид деятельности испытуемых

Количество заданий

1 вариант

Процентное содержание заданий

Количество заданий

2 вариант

Процентное содержание заданий

1.

Электрические явления

1.1

Знать приборы

1

1

1.2.-1.3

Знать физические величины, единицы  измерения и формулы определения

2

2

1.4

Знать закон Ома

1

1

1.5

Знать последовательное и параллельное соединение проводников

1

1

1.6.-1.7

Применять знания об электрических явлениях в нестандартной ситуации

2

2

3.9 Рекомендуемое время выполнения педагогического теста

10 минут

3.10 Рекомендуемое время выполнения каждого задания

1-2мин  на 1 задание

3.11 Вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых

1задание – 1 балл

3.12 Рекомендуемая стратегия расположения заданий в педагогическом тесте

Случайный выбор из тем

3.13 Рекомендации по контингенту обучающихся для проведения сертификационных испытаний педагогического теста

Группа из 25 человек с разным уровнем усвоения учебного материала

3.14 Систему оценивания результатов тестирования

0 – 49 % - «неудовлетворительно»

50 – 69% - «удовлетворительно»

70 – 79 % - «хорошо»

80 – 100 % - «отлично»

3.15 Полная версия педагогического теста

План представления заданий:

1. Принадлежность задания содержательной линии.

2. Идентификационный номер тестового задания.

3. Инструкция (факультативный компонент).

4 Содержание тестового задания.

5. Варианты ответов.

6. Эталонный ответ.

7. Способ оценивания (протокол проведения внешней экспертизы качества предметной обученности обучающихся приложение 3, список обучающихся приложение 4)

Кодификатор банка тестовых заданий по физике, раздел «Электрические явления» 8 класс

Код задания

Вид контроля

Тема

Деятельностная цель

Число

Форма ТЗ

Вид знаний

Уровень знаний

Число баллов

Время выпонения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Текущий

1.1.

Электрические явления

1.1.1

Знать приборы

1

С выбором ответа

Знание приборов

1

1

1

1.1.2-3

Знать физические величины, единицы  измерения и формулы определения

2

Установление соответствия между физическими величинами единицами, между физическими величинами и формулами

Ассоциативные знания

1

1

1

1.1.4.

Знать закон Ома

1

С альтернативным ответом

Умение оперировать понятиями «Сила тока и напряжение»

2

1

2

1.1.5.

Знать последовательное и параллельное соединение проводников

1

С выбором ответа

Знание формул при последовательном и параллельном соединении проводников

1

1

2

1.1.6- 7

Применять знания об электрических явлениях в нестандартной ситуации

2

Кейс-задания

Применение знаний

2

2

3

Варианты  БТЗ по физике

Вариант 1

Вариант 2

1

Прибор для определения силы тока:

+1.амперметр

- 2.вольтметр

- 3.омметр

Прибор для определения напряжения:

- 1.амперметр

+ 2.вольтметр

- 3.омметр

2

Соответствие физической величины единице измерения:

А) Сила тока

1) Кулон

Б) Напряжение

2) Ампер

В) Сопротивление

3) Вольт

4) Ом

Ответ: А – 2, Б – 3, В - 4

Соответствие физической величины единице измерения:

А) Заряд

1) Кулон

Б) Напряжение

2) Джоуль

В) Работа силы тока

3) Вольт

4) Ом

Ответ: А – 1, Б – 3, В – 2

3

Соответствие физической величины формуле:

А) Сила тока

1) I = UR

Б) Напряжение

2)I = g/t

В) Сопротивление

3) U = A/g

4) R = pl/S

5) R = pS/l

Ответ: А – 2, Б – 3, В - 4

Соответствие физической величины формуле:

А) Заряд

1) g = IR

Б) Напряжение

2) A = IUt

В) Работа силы тока

3) U = A/g

4) A = UI

5) U = Ag

Ответ: А – 1, Б – 3, В – 2

4

Данное утверждение верно:

Ответ

Сила тока прямо пропорциональна напряжению

да

нет

Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению

да

нет

Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению

да

нет

Правильный ответ: да – нет - да

Данное утверждение верно:

Ответ

Напряжение прямо пропорционально силе тока

да

нет

Напряжение прямо пропорционально сопротивлению

да

нет

Напряжение обратно пропорционально сопротивлению

да

нет

Правильный ответ: да – да - нет

5

Значение сопротивления при последовательном соединении проводников:

+ А)увеличивается

- Б) уменьшается

Значение силы тока при параллельном соединении проводников:

+ А)увеличивается

- Б) уменьшается

6

Дан участок электрической цепи, изображённый на рисунке, с сопротивлениями  R1 = R= 3 Ом, R3 4 Ом.

Общее сопротивление цепи равно:

-1)1,5 Ом

+2)5,5 Ом

-3)9 Ом

-4)12 Ом

Дан участка цепи, содержащий три соединенных резистора сопротивлением по 9 Ом каждый?

Общее сопротивление цепи равно:

-1) 3 Ом

-2)9 Ом

+3)13,5 Ом

-4)27 Ом

7

Если сравнивать мощности тока, выделяемые на каждом резисторе в отдельности, то максимальная мощность выделяется на

1)резисторе R3

2)резисторах R1 и R2

3)резисторах R1, R2 и R3

Если сравнивать мощности тока, выделяемые на каждом резисторе в отдельности, то максимальная мощность выделяется на

1)резисторе R3

2)резисторах R1 и R2

3)резисторах R1, R2 и R3

СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Текущий контроль по физике, тема «Электрические явления»  8 класс

Код

Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем

Всего ТЗ

Количество форм тестовых заданий (ТЗ)

Мера трудности

откр.

закр.

на соотв.

упорядоч.

кейс

легкие

средние

трудные

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

1.

Электрические явления

1.1.

Физические приборы

1

1

1

1.2.

Единицы физических величин

1

1

1

1.3.

Сила тока, напряжение, сопротивление

1

1

1

1.4.

Закон Ома

1

1

1

1.5.

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

1

1

1.6.

Смешанное соединение проводников

1

1

1

1.7.

Мощность электрического тока

1

1

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

банк тестовых заданий

Банк тестовых заданий для учащихся 8 класса по всем разделам курса с целью тематической и итоговой проверки знаний. Ответы рпилагаются....

банк тестовых заданий

Банк тестовых заданий для учащихся 8 класса с целью тематической и итоговой проверки знаний....

банк тестовых заданий 6 класс

банк тестовых заданий для 6 класса по темам:Жэлэй дурбэн сагБуряад ороной амитадУбэлэй наадануудШубууд...

Банк тестовых заданий, физика, 7 класс

Разработан для формирования тестовых заданий базового и повышенного уровня, охватывает темы "Введение",  "Первоначальные сведения о строении вещества" и "Движение и взаимодействие тел". Тесты соо...

банк тестовых заданий 5 класс

Данный материал рассчитан на проведение тестов по  по итогам четверти, по итогам полугодия и итогового контроля в конце года....

Руководство пользователя Банк тестовых заданий по русскому языку 6 класс

Тестовые задания для обучающихся в МОУ Гильбиринская СОШ содержит диагностические материалы по современным средствам оценивания результатов обучения по русскому языку для 6 класса....

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ По предмету «Музыка» 5 класса

Банк тестовых заданий (БТЗ) Тестовые задания для обучающихся в МОУ Гильбиринская СОШ содержит диагностические материалы по современным средствам оценивания результатов обучения  по музыке ...