Отчет о проведении предметной недели учителей «Физкультурно-культурологического цикла» в 2017-2018 учебном году
учебно-методический материал на тему

Лошкарева Наталья Павловна

Проведение открытых уроков для коллег и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon отчет мо66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении предметной недели

учителей «Физкультурно-культурологического цикла»

в 2017-2018 учебном году

Согласно плану предметная  неделя проходила с  4 по 9 декабря 2017 года.

Цель: Распространение методических наработок учителей-предметников физкультурно-культурологического цикла;

Осуществление обменом опыта по интересующим предметам.

Задачи:

-развивать интерес учащихся к предметам физкультурно-культурологического цикла;

-повышать их общую культуру в области искусства и музыки;

- приобщать учащихся к здоровому образу жизни;

  • -сформировать научный потенциал, направленный на развитие учения о безопасности жизнедеятельности населения;

-организовать самостоятельную индивидуальную, коллективную  практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.

Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Заранее  был составлен и утвержден план проведения недели.

График проведения открытых уроков учителей

«Физкультурно-культурологического цикла»

в 2017-2018 учебном году

в рамках предметной недели

Ф.И.О. учителя

Дата

проведения

Класс

Тема урока

Каб.

Лошкарева

Наталья

Павловна

09.12.17

Суббота

1 урок

6 В

«Цвет. Основы цветоведения»

405

Ерохин Евгений Викторович

05.12.17

Вторник

3 урок

8 В

«Гимнастика»

Спорт. зал

Бикеева

Нина

 Михайловна

06.12.17

Среда

5 урок

5 Б

«Составление акробатических комбинаций из выученных акробатических элементов»

Спорт. зал

Бобин

Геннадий Николаевич

08.12.17

Пятница

4 урок

4 Б

«Закрепление лазания по канату, совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну и совершенствование прыжка  через гимнастического козла»

Спорт. зал

Рачкова

Ольга

Валерьевна

04.12.17

Понедельник

1 урок

4 А

«Песни и танцы Франца Шуберта»

401

Логинов

Александр Петрович

08.12.17

Четверг

1 урок

11 А

«Первая медицинская помощь при травмах»

210

Каштанова

 Анна

Петровна

06.12.17

Среда

4 урок

7 Б

«Подготовка и проведение примерки поясного изделия»

Творч.

Лаборатория

Шалаева

Нина

Васильевна  

04.12.17

Понедельник

2 урок

5 В

«Техника выполнения кувырка вперед, стойка на лопатках с перекатом назад»

Спорт. зал

1. Учитель изобразительного искусства Лошкарева Н.П. провела урок по теме: «Цвет. Основы Цветоведения» в 6 В классе.

        В ходе урока учитель познакомила учащихся с основами цветоведения.

        Были даны понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета, холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета.

       Ребята научились получать новые цвета через смешивание красок.

Главная задача – воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию.        

      Из конспекта и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует современным требованиям к уроку.

     Так же продумана система творческого задания, способствующая более прочному усвоению, изученного материала.

2. Учитель физической культуры Ерохин Е.В. провел урок «Гимнастика» в 8 В классе.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.В подготовительной части урока проводились обязательные упражнения.Содержание подготовительной и заключительной частей соответствуют материалу основной части урока, продуманы логические переходы.В основной части урока учителем были продуманы упражнения на развитие гибкости, двигательной активности и т.д. Перед их выполнением дается четкий инструктаж, дозировка, точное описание техники упражнений, их названий. В течение урока учитель следил за правильностью выполнения заданий, техникой исполнения, обеспечивал страховку.Урок полностью соответствовал гигиеническим нормативам, отличался четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала каждого этапа.

Урок был интересен для детей, оптимален по отбору содержания материала и темпу проведения. Благоприятная психологическая атмосфера урока, создание ситуации успеха для каждого ребенка вне зависимости от уровня его развития и учебных возможностей.

Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в единстве. Цель урока полностью достигнута.

3. Очень интересный урок провела учитель физической культуры Бикеева Н.М в 5 Б классе по теме: «Составление акробатических комбинаций из выученных акробатических элементов»

     Цель и задача занятия научить составлять акробатическую комбинацию из выученных акробатических элементов.

     В ходе урока учащиеся повторили технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, «мост», стойку на лопатках. Учитель познакомила детей с термином «акробатическая комбинация или акробатическая связка». Затем учитель совершенствовала элементы акробатики. 

     Такой урок воспитывает аккуратность, пластичность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. А также воспитывает чувства взаимопомощи и поддержки, доброжелательного отношения друг к другу. Формирует  правильную осанку, развивает силу, гибкость, ловкость. И прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой.

4. Бобин Г.Н., учитель физической культуры, показал урок в 4 Б классе по теме «Закрепление лазания по канату, совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну и совершенствование прыжка  через гимнастического козла» 

В подготовительной части урока учитель подобрал упражнения, соответствующие теме урока.

В основной части одной из задач урока является изучение нового материала – разучивание новых движений, а так же закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

В заключительной части урока были проведены подвижные игры.

5. Учитель физической культуры Шалаева Н.В. провела урок «Техника выполнения кувырка вперед, стойка на лопатках с перекатом назад» 

в 5 «В» классе.

Цель урока совершенствовать навык выполнения акробатических элементов. В начале урока проводились обязательные упражнения. В основной части урока учителем были продуманы упражнения на развитие гибкости, двигательной активности.

Содержание подготовительной и заключительной частей соответствуют материалу основной части урока. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.

Урок был интересен для детей, оптимален по отбору содержания материала и темпу проведения. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в единстве. Цель урока полностью достигнута.

6. Учитель музыки Рачкова О.В. провела урок в 4 А классе по теме: «Песни и танцы Франца Шуберта»

      Урок музыки прошел в соответствии с изучаемой темой «Музыкальное путешествие» 2 четверть, 13 урок (по программе «Музыка» 4 класс В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак)

      В начале урока учитель обозначила цели и задачи урока - формирование ценностного и уважительного отношения к музыкальной культуре Австрии через знакомство с песенными и танцевальными жанрами в творчестве Ф. Шуберта. 

     В ходе урока учащиеся познакомились с вокальными и танцевальными произведениями Ф. Шуберта.

    В процессе слушания музыкальных произведений учащиеся развивали умение анализировать, сравнивать, обобщать; а также научились высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях Ф. Шуберта.

7. Учитель технологии Каштанова А.П.показала  урок в 7 Б классе по теме:

«Подготовка и проведение примерки поясного изделия».

     В начале урока были поставлены  цели  и задачи урока. Профессиональное владение учебным материалом позволило учителю донести новые знания до учащихся в свободной, непринужденной обстановке.

Работа на уроке строилась в сотрудничестве с детьми, в совместном поиске. Учащиеся понимали цели выполнения учебных действий, проявляли инициативу в общении с учителем.

 Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех учащихся.

Структура урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, чередование индивидуальных и фронтальных форм организации учебной деятельности школьников, применение различных методов и приёмов способствовали достижению цели урока. Урок несёт большую практическую значимость. Структура урока выдержана. Каждый этап урока логически связан со следующим этапом. План урока реализован.

8.  Учитель ОБЖ Логинов А.П. провел урок по теме: «Первая медицинская помощь при травмах» в 11 А классе.  

На уроке были использованы ИКТ. Учитель умело выстраивает тему урока в воспитывающем ключе, строит урок в диалоговой форме.  После каждого ответа учащихся учитель делает обобщение.

Учащиеся осмысленно воспринимают новый материал, участвуют в решении возникающих проблем, внимательно слушают ответы одноклассников, задают вопросы учителю.  

Решение:

1. Признать качество подготовки и проведения предметной недели учителей физкультурно-культурологического цикла отличным.

2. Объявить благодарность за проведение открытых уроков в рамках предметной недели  следующим учителям:

Лошкаревой Н.П., учителю изобразительного искусства

Бикеевой Н.М., учителю физической культуры

Бобину Г.Н., учителю физической культуры

Ерохину Е.В., учителю физической культуры

Шалаевой Н.В., учителю физической культуры

Каштановой А.П., учителю технологии

Рачковой О.В., учителю музыки

Логинову А.П., учителю ОБЖ

Рекомендации:

1. Учителям проводить самоанализ проведенного урока.

2. Учителям активно посещать открытые уроки других учителей в рамках предметной недели.

3. Классным руководителям посещать открытые уроки, проводимые в их классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла""

Презентация  - отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла  в ПУ в 2011-2012 учебном году...

Отчет о проведении предметной недели «Технических дисциплин» в 2011-2012 учебном году

С 23.01.2012 по 29.01.2012 учителями математики и физики проведена предметная неделя «Технических дисциплин»....

План проведения предметной недели учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры

    Предметная неделя  является итогом внеклассной работы и работы на уроках ХЭЦ и физической культуры проведенной за год.  В план предметной недели  включаются открыты...

План проведения предметной недели учителей математики МОУ Шатковская ООШ в 2013-2014 учебном году

Планпроведения предметной недели учителей  математикиМОУ Шатковская ООШв 2013-2014 учебном году.Сроки: с 24.02.2014 по 01.03.2014СрокиКлассСодержаниеУрокОтветственный24.02.14понеде льник...

Отчет о проведении предметной недели ШМО учителей филологического цикла в МОУ "СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области

Согласно годовому плану работы школы на 2017/2018 учебный год и в соответствии с Программой «Предметная неделя в школе», а также с целью повышения мотивации к обучению, развитию самос...

Отчет о проведении предметной недели математики 2017-2018 учебный год.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Отчёт о проведении Педагогического фестиваля МО учителей естественно-математического цикла в 2017-2018 учебном году.

Цель фестиваля: совершенствование профессионального мастерства педагогов через проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий; развитие познавательной и творческой активности обуч...