Мастер-класс «Птичий перезвон -птица веснянка»
методическая разработка

Кравчук Александра Александровна
Занятие «Птичий перезвон – птица-веснянка» относится к серии мероприятий эстетического цикла. В воспитательной системе занятие является клубным часом, включающим в себе мастер-класс. Актуальность занятия в том, что оно явилось обобщающим и творческо-деятельностным по знакомству с внепрограммным материалом, экологическому воспитанию учащихся 2-го класса 9-11 лет. На занятии присутствовало 7 человек. Цель: знакомство с технологией изготовления птицы-веснянки из ткани своими руками. Задачи: • Обобщить знания о природных изменениях весной; • Развивать творческие способности учащихся, эмоционально-волевую сферу, мышление, внимание; • Способствовать формированию коммуникативной компетенции и общеученических знаний, умения рассуждать, навыка строить полные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ptichiy_perezvon_-_ptitsa_vesnyanka.docx845.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Клубный час в виде мастер-класса

«Птичий перезвон - веснянка»

Борисова Александра Александровна

Занятие «Птичий перезвон – птица-веснянка» относится к серии мероприятий эстетического цикла.

В воспитательной системе занятие является клубным часом, включающим в себе мастер-класс. Актуальность занятия в том, что оно явилось обобщающим  и творческо-деятельностным по знакомству с внепрограммным материалом, экологическому воспитанию учащихся 2-го класса 9-11 лет. На занятии присутствовало 7 человек.

Цель: знакомство с технологией изготовления птицы-веснянки из ткани своими руками.

Задачи:

  • Обобщить знания о природных изменениях весной;
  • Развивать творческие способности учащихся, эмоционально-волевую сферу, мышление, внимание;
  • Способствовать формированию коммуникативной компетенции и общеученических знаний, умения рассуждать, навыка строить полные ответы.

СЛАЙД 2. Щелчок по динамику.  Просмотр фильма "Весна. Птицы. Пробуждение" (00:39).

Чтец. Мы весняночку поём –

Весну красную зовём.

Всё поём, и, поём,        

Весну красную зовём.

Ребята, о чём мы будем говорить с вами?

Ответы детей. Мы будем говорить о весне.

В класс входит педагог - Весна (в соответствующем костюме). 

Педагог-Весна. Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой своею без отдыха и сна.

СЛАЙД 3. Ребята, я пришла к вам снова в гости на клубный час "Птичий перезвон" (показать). Мы уже вторую весну вместе с вами встречаем! Как вы думаете, почему я посчитала наши с вами вёсны?

Ответы детей. Потому что мы уже вместе учимся второй год во втором классе.

СЛАЙД 4. Да, ребята! И я хочу, чтоб согрели всех солнышка лучи. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Приветственные действия.

Педагог-Весна. Вот пришла я к вам - Весна, но мы с вами знаем, что в природе бывает три весны. Какие, как вы думаете?

Ответы детей.

СЛАЙД 5. Педагог-Весна. Да, ребята! Весна разделяется на: весну света – март (показать) . Как думаете, почему так называют март?

Ответы детей. Потому что день прибавляется. Становится больше солнца и на улице светлее.

Педагог-Весна. Средняя весна - это месяц апрель - месяц воды (показать). Как думаете, почему так называют март?

Ответы детей. Солнце греет сильнее, снег тает, появляется много воды и луж на улице.

Педагог-Весна. Третья весна, это весна – зеленой травы – месяц май (показать). Как думаете, почему так называют май?

Ответы детей. В мае солнышко совсем жаркое, снег уже совсем растаял и растёт трава.

СЛАЙД 6. Педагог-Весна. Какие вы наблюдательные столько замечаете весной! Сейчас вы прослушаете стихотворение Кирилла. Будьте внимательны, что вы в нём услышите?

Щелчок по динамику.  Включается звук весеннего леса.

Чтец. Весенние воды

Ф. И. Тютчев

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Педагог-Весна. Итак, ребята, что вы в нём услышали? (выключить музыку - Щелчок по динамику). 

Ответы детей.

Педагог-Весна. А как вы думаете, к какому месяцу можно отнести стихотворение, которое читал нам Кирилл?

Ответы детей. Апрель. Май.

СЛАЙД 7. Педагог-Весна. Ребята, это всё приметы весны! Русский народ уже давно стал примечать, что происходящее в природе в определённые времена года, в определённые месяцы всё связано между собой. Эта взаимосвязь называется приметой.

Словарная работа - чтение словарного слова с доски.

Педагог-Весна. Ребята, возможно, вы знаете другие приметы весны?

Ответы детей.

Педагог-Весна. А сейчас я познакомлю вас с приметами весны. Читай первую примету....

  1. Весною день с ночью меряется, равняется.
  2. Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
  3. Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Дети читают и объясняют пословицы и приметы о марте.

Педагог-Весна. Вот такая Весна-Красна! И так хочется солнышка и тепла. А вам, ребята?

Ответы детей.

СЛАЙД 8. Педагог-Весна. Весной возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. Давайте позовём птиц!

Птицы, прилетите,

Холода вы прогоните!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Птицы, летите,

Тепло нам несите!

Весенняя закличка - 2 раза.

Педагог-Весна. Недаром говорится, что если "Увидел скворца - знай: весна у порога". Всю весну летят птицы в свои края! Последней в самое тепло прилетает ласточка.C:\Users\Сергей\Desktop\Мастер-класс Птичий перезвон\20180417_084233.jpg

А чтобы поторопить весну на птичьих крыльях мы своими руками сделаем такую (показать) птичку-веснянку из ткани.

Но сначала мы сделаем разминку с пальчиковой гимнастикой (упражнения для развития мускулатуры и мелкой моторики пальцев рук). Встаньте.

СЛАЙД 9. Педагог-Весна. Меж еловых мягких лап - Поглаживают подушечками пальцев кисти рук.

Дождик кап-кап, кап-кап. - Стучат пальцами по ладоням по очереди одной об другую.

Где сучок давно засох, - Поднимают руки вверх, пальцы растопырить и напрячь, расставляя как можно шире.

Серый мох, мох, мох. - На вытянутых руках сжатие кистей в кулак.

Где листок к листку присох, - Касаться ладонями рук по очереди ("Печь оладушки").

Увидали мы цветок. - Соединить руки предплечьями перед собой и кистями изобразить цветок.

Кто нашел его, друзья? - Руки развести в стороны.

Это я, я, я. - Показать на себя.

Выполнить 2 раза.

Педагог-Весна. Ой, молодцы! Наш клубный час продолжает мастер-класс!

СЛАЙД 10. Мастер-класс «Птица-веснянка»

Педагог-Весна. Давайте прочитаем, как же правильно называется птица.

Хоровое чтение.

Педагог-Весна. На доске на фото у нас показана последовательность изготовления птиц-веснянок (показать).http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289399.jpg

Для её изготовления нам нужно (показывая):

  1. Ткань в форме квадрата 20х20 см;
  2. Нитки;
  3. Ножницы;
  4. Наполнитель (вата).

Всё это, кроме ножниц, находится у вас на столах в тарелочках. Ножницами буду работать я, когда необходимо будет отрезать лишнее. Поднимите руку, я подойду. Слушайте меня и следите за моими действиями внимательно и тогда у вас получатся хорошие птицы-веснянки.

Щелчок по динамику.  Порядок работы (на фоне весенних птичьих голосов (05:50)):

1. Тканевый квадрат складываем по косынкой пополам. Проглаживаем. Чтобы больше походило на пёрышки, мы с вами предварительно  сделали бахрому по всем сторонам квадрата.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289599.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289633.jpg

2.Сначала отвернуть один угол получившегося треугольника к середине. Прогладить.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289656.jpg

3. Потом отвернуть к середине второй угол. Прогладить.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289705.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289724.jpg

4. Потом еще раз сложить боковые уголки к середине справа и слева. Прогладить.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289786.jpg

5. Затем получившуюся фигуру сложить пополам внутрь сгибами. Прогладить.

6. Перевязав нитью уголок, формируем клюв птички. http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289909.jpg

7. Расправить фигурку и, вложив внутрь кусочек наполнителя, сформировать головку, перевязать нитью.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455289983.jpg

8. Затем положить ещё наполнитель и сформировать тело, расправив в стороны крылышки, перевязать нитью, отделив от тела хвост.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455290001.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1455290106.jpg

9. После от тела птички, отделяем крылья, обмотав каждое крылышко ниткой.C:\Users\Сергей\Desktop\Мастер-класс Птичий перезвон\20180417_084153.jpg

У нас из небольшого лоскутка ткани получилась птаха - несущая на своих крыльях весну.

Выключить музыку - Щелчок по динамику. 

Педагог-Весна. Таким образом, мы сделали целую птичью стаю! Покажите ваших птиц над головой! Как называются птицы, которых мы сегодня делали?

Деятельность и ответы детей.

Педагог-Весна. Я очень рада, что вы сегодня такие активные. У нас получился "Птичий перезвон"? Почему?

Ответы детей.

СЛАЙД 11. Педагог-Весна: Да, ребята, у нас всё сегодня получилось! И весна набирает силу. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях художники (показать), поэты и музыканты. И мы с вами сейчас исполним песню, которая так и называется "Весенняя полечка" (музыка и слова Л. Олифировой).

СЛАЙД 12. Исполнение песни "Весенняя полечка" (01:05).

Солнышко смеется,
1 куплет. А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Припев. Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!

2 куплет. Отворим окошко,
Подождем немножко. 
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Припев. Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!

СЛАЙД 13. Педагог: Весна, Волшебница, дарит улыбку и тепло. А наш клубный час подошёл к концу. Пусть летят ваши птицы-веснянки в семьи! Несут вам в дом с собой тепло, уют и семейное благополучие.

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»     ...

Творческий отчёт "Птичий перезвон"

Творческий отчёт "Птичий перезвон" составлен на основе мероприятий, проведённых в МБУДО Крапивинский ДДТ в рамках Дня птиц в 2017 году....

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Методическая разработка мастер-класса «Пасхальный перезвон. Гжель»

Методическая разработка мастер-класса «Пасхальный перезвон. Гжель». Составлена на основе педагогического опыта Юдиной З.М. с целью расширения кругозора знаний о традиционных промыслах Росс...

Мастер-класс "Птичья столовая"

Мастер-класс "Птичья столовая". Как сделать эко кормушку своими руками....

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....