Интегрированный урок по теме "Построение графиков функций средствами программирования в Visual Basic"
план-конспект урока (10 класс)

Интегрированный урок по теме "Построение графиков функций средствами программирования в Visual Basic" разработан совместно с учителем математики для 10 физико-математического класса и проведен в рамках Недели педагогического мастерства в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_10a.docx325.82 КБ
Office spreadsheet icon test_osnovy_vb.xls52 КБ
Package icon szhatie_i_rastyazhenie.zip9.63 КБ
Package icon sinusoida.zip8.96 КБ
Файл urok_10a.pptx769.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Информатика

Алгебра и начала анализа

Класс 10

Физико-математический профиль

Тема урока

Построение графика  y=sin(x) средствами Visual Basic.

Авторы УМК

Семакин И.Г.

Тип урока

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Цель урока

  • усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий средствами программирования;
  • формирование интеллектуальных умений и навыков самостоятельной и творческой деятельности, определённых новыми государственными стандартами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ программирования,  знаний и умений при решении заданий из других предметных областей;

 накопление базы задач, решаемых с помощью программирования.

регулятивные УУД : постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи) познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.

смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании программирования), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (создание графического интерфейса и программного кода);

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Проверить знания изученного материала.

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Научить анализировать и систематизировать данный материал.

Ставить и разрешать проблемы.

Воспитывать самостоятельность.

Дисциплинированность

Умение работать самостоятельно.

Основные понятия

основные понятия объектно-ориентированного программирования, построение графического интерфейса и программного кода  

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (мультимедийная презентация, интерактивный тест, проектор, экран)

Методическое назначение средств ИКТ

  • зрительное восприятие улучшает усвоение материала урока;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • создание условий для эффективной реализации самостоятельной деятельности учащихся;
  • средство представления результатов деятельности

Аппаратное и программное обеспечение

компьютер, мультимедийный проектор, экран, технологическая карта урока и   презентация  

Образовательные интернет-ресурсы

сайт К. Полякова “Преподавание, наука и жизнь” http://kpolyakov.narod.ru/

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание,
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
  2. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне “хочу”, “могу”.

На экране вы видите объекты, как вы думаете, что это?

(средства для создания программ, приложений)

Вы вспомнили построение графиков, как вы думаете чем мы будем заниматься?  

(построение графика функции средствами программирования)

Длительность этапа

1 минута

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Оценивание информации

Методы обучения

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер,   презентация учителя

Формы организации деятельности учащихся

Коллективная: просмотр слайдов, ответы на вопросы учителя.

Функции/роль учителя на данном этапе

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Основные виды деятельности учителя

Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.

Этап 2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Коррекция

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Уметь планировать, прогнозировать, контролировать свои действия;

Выбор способов решения.

Самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Работа с интерактивным тестом,  выполнение заданий.

 Тест  Работа в VB

 

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная, самостоятельная работа

Методы обучения

Самостоятельная работа с компьютером

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер для каждого, интерактивный тест

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся в  тесте

Основные виды деятельности учителя

Инструктаж, консультант

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

2 минуты

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Сверка ответов, ответы на вопросы

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Интерактивный тест

Методы контроля

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Способы коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Индивидуальная коррекция

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Экспертная. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Основные виды деятельности учителя

Устанавливает осознанность восприятия

Этап 4.  Первичное закрепление в знакомой ситуации

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Уметь планировать, прогнозировать, контролировать свои действия;

Выбор способов решения.

Самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

 

  Выполнение практической работы на ПК.

Создание проекта: построение графического интерфейса и создание программного кода (СОЗДАТЬ  интерфейс  И совместить с предложенным программным кодом)

ОБРАБОТЧИК СОБЫТИЯ

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная работа на ПК

Методы обучения

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер  

Формы организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся

Основные виды деятельности учителя

настраивает учащихся на работу  

Этап 5.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Уметь планировать, прогнозировать, контролировать свои действия;

Выбор способов решения.

Самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

 

Как показать сжатие/растяжение синусоиды?

Какие нам потребуются элементы?

Какой общий вид  будет иметь функция?

Какие изменения нам  необходимо будет внести в программный код?

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная работа на ПК

Методы обучения

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер  

Формы организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся

Основные виды деятельности учителя

настраивает учащихся на работу  

Этап 6. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

 

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

BUTTON1 PICTUREBOX1 408,214

Слайд 5

Button1_Click

Слайд 6

КАК ИЗМЕНИТЬ ПРОЕКТ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ СЖАТИЕ СИНУСОИДЫ?

Слайд 7

Какие нам потребуются элементы? TEXTBOX LABEL

Слайд 8

A B

Слайд 9

A = Val(TextBox1.Text) B = Val(TextBox2.Text)

Слайд 10

y = B * Math.Sin(A * x * 3.14 / 180) y = B * Sin(A * x )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"

Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...

Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"

Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...

Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...

Презентация к уроку "Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

В данной презентации показаны способы построения графиков функций с использованием алгоритмов параллельного переноса графиков основных функций....

Презентация ""Объектно-ориентированное программирование в Visual Basic" 9 класс

Презентация для использования на уроках информатики по программе Н.Д.Угриновича в рамках раздела "Алгоритмизация и программирование"...

Проект по информатике на тему: «Программирование на Visual Basic: разработка приложения Калькулятор»

В результате выполнения исследовательской работы разработано приложения Калькулятор. Данная программа может использоваться любым пользователем. В процессе применения программного продукта могут вносит...

Презентация по теме: "Интегрированные уроки математики и информатики с помощью программирования (методические рекомендации)"

             Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение, объединение частей в целое) – это глубокое взаимопроникновение, слияние, н...