Творческая группа по работе с детьми, имеющими затруднения в обучении
учебно-методический материал

     Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gruppa_rabota_s_otstayushchimi_detmi.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж. Жанаева»

Творческая группа по теме

«Работа с отстающими и слабоуспевающими детьми»

     

                              Руководитель группы: Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна

                                                    учитель английского языка,

                                    высшей категории

с. Хоринск, 2018

        

        План работы творческой группы

                 « Организация обучения с отстающими и слабоуспевающими детьми»

на 2019 год

Руководитель творческой группы: Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна, учитель английского языка МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж. Жанаева»

Пояснительная записка

     Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Преодоление неуспеваемости встаёт важнейшей задачей школы. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.                                                                       

Для преодоления неуспеваемости  необходимо создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через:

 а) комфортный психологический климат в ученическом коллективе;
б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающее,  дифференцированное обучение, индивидуальный подход, ориентация на успех).

     Деятельность творческой группы предназначена для решения проблемы обучения отстающих и слабоуспевающих детей  на уроке и во внеурочное время.

Цель работы:   принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся и формирование у учащихся общих и специфических умственных действий в ходе систематической работы по предмету.

Задачи:

      - создание системы поурочной работы, дополнительного образования учащихся;

      - развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

      - формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету;

      - разработать индивидуальные образовательные программы по предметам для данной

        группы учащихся                  

       - активизация слабых учащихся.        

       - разработать мониторинг качества знаний неуспевающих детей

      - повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с

        Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г. №273 – ФЗ)

 Ожидаемые результаты:

  1. Разработать индивидуальные образовательные программы по предметам для данной  группы учащихся  и методику мониторинга качества знаний.
  2. Создать условия получения качественного  и доступного обучения слабоуспевающих детей.
  3. Повысить уровень профессиональной компетентности учителей в работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми.
  4. Собрать банк методов и приемов обучения неуспевающих и слабоуспевающих детей.                

Состав творческой группы

ФИО учителя

Предмет и должность

1

Аранзаева Светлана

математика

2

Бадмаева Татьяна Владимировна

английский язык, зам. по УР

3

Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна

английский язык, рук. МО

4

Батуева Любовь Цыреновна

бурятский язык

5

Гынденова Любовь Юрьевна

бурятский язык

5

Дансарунова Марина Николаевна

начальные классы

6

Краснопеев Дмитрий Викторович

история, ОБЖ

7

Намдакова Оюна Булатовна

начальные классы

8

Ольга Ивановна

начальные классы

9

Полхосова Галина Намжиловна

английский язык

10

Рассадина Татьяна Викторовна

история

11

Ситникова Светлана Витальевна

английский язык, зам. по НР

12

Хагоева Ирина Викторовна

английский язык

13

Халтанова Ольга Цыреновна

английский язык

14

Чойбсонова Сэсэг Гуржаповна

английский язык

15

Шагдонова Валентина Ивановна

начальные классы

16

Эпов Вячеслав Сергеевич

начальные классы

17

Яковлева Ольга Александровна

русский язык и литература

План работы

Занятия творческой группы

Расписание занятий творческой группы

Название занятий

Сроки

Тема

Содержание

1.Информационно – мотивационное

I неделя октября

2018 года

Ознакомление с программой деятельности всех сторон учебного процесса для решения проблемы

Анкетирование, целеполагание. Ознакомление с причиной и характером проявления неуспеваемости, составление программ деятельности учителя со слабоуспевающими  и его родителями, программа деятельности ученика, программа деятельности родителей, школьного психолога, администрации школы.

Анкетирование учащихся.

2.Подготовительное

II неделя ноября

2018 года

Теоретические основы работы со слабоуспевающими,  отстающими (неуспевающими) детьми). Составление программ работы по предметам

Ознакомление с разными типами неуспевающих учеников, методикой работы с данными учащимися и представление программ

3.Основное

IV  неделя февраля

2019года

Апробация программ. Представление 1 раздела своей программы и его результативность.

Работа в творческих группах, обсуждение программ, корректировка, выявление сильных сторон и демонстрация результативности

4 Открытые уроки

Апрель III неделя

Открытые уроки

4.Обобщающее

IV неделя мая

2019 года

Подведение итогов творческой группы

Выступление на педсовете

Анализ творческой группы «Работа с отстающими и слабоуспевающими детьми в области чтения»

  В 2019-2020 учебном году данная творческая группа ставила перед собой следующую цель : формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по чтению вслух и про себя по предметам.

Отсюда вытекали следующие задачи:

создание системы поурочной работы, дополнительного образования учащихся по чтению;

развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

удовлетворение потребности в новой информации при помощи чтения;

формирование глубокого, устойчивого интереса к чтению;

Цель обучения чтению по иностранному языку. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

Ожидаемые результаты:

1. Разработать индивидуальные образовательные программы и методику мониторинга качества знаний по чтению у отстающих детей

2. Создать условия для ускоренной и эффективной работы по чтению с отстающими детьми.

3. Собрать банк рекомендаций для педагогов по работе по чтению.

4. Повысить уровень профессиональной компетентности учителей по проблеме.

Для  претворения цели по плану  в январе составили план работы, в марте разработали и утвердили индивидуальные образовательные программы по чтению по предметам.

Члены нашей группы заслушали программу руководителя группы Бадмацыреновой Ж.Д.

Программа прилагается.

В апреле все сидели на самоизоляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Алгоритм работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении

Алгоритм работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении...

План-конспект урока английского языка в 7б классе (по программе работы с детьми, имеющими затруднения в обучении) по теме « Healthy way is eating good food»

Задачи :  а)коммуникативная:  активизировать  лексику  по  теме «Food»в чтении вслух, вответах на элементарные вопросы, в подготовленном говорении до уровня собств...

Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии

Разработка  и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии...