Об организации профориентационной работы в дистанцинном формате с использованием сетевых ресурсов (на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов»
статья (7 класс)

А.В. Талагаев

 

В данной статье на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов» описывается опыт организации профориентацтонной работы в дистанционном формате

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_proforientatsii._talagaev_tasheva.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Об организации профориентационной работы в дистанцинном формате с использованием сетевых ресурсов

(на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов»

Меркулова А.С.,

к.ф.н., методист

МАОУ СОШ №22 г. Тамбова,

Талагаев А.В.,

педагог дополнительного образования

ДТ «Кванториум-Тамбов»,

Ташева Д.А.,

преподаватель

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»

Одной из задач образовательной деятельности в детском технопарке является профессиональная навигация по профессиям технического профиля.

Если говорить о результатах профориентационной работы, то главным показателем является выбор образовательнй организации с учетом личностных особенностей и профессиональных предпочтений  и успешное поступление.

В 2020 году система образования столкнулась с новым глобальным вызовом. Пандемия новой коронавирусной инфекции стала катализатором изменений в сфере образования на всех уровнях, усилив процессы ее цифровизации.

Эти процессы не могли не затронуть профориентационную деятельность. Если в прежние годы обычным делом было посещение образовательных организаций, встречи с их представителями, экскурсии, совместные активности, то в с 2020 года многое стало возможным лишь в онлайн формате

Серьезные сложности отмечают педагоги творческих направлений, в частности, реализующие программы по специальности «Дизайн». Профориентационные меропрятия в данной сфере традиционно носят практикоориентированный характер.

Одним из решения проблемы авторы данной статьи считают интеграцию ресурсов педагогов нескольких образовательных организаций для разработки профориентационных мероприятий в онлайн-формате, которые могут быть использованы всеми обучающимися. Это разнообразит контент, позволяет восполнить пробелы отдельного педагога, познакомиться с организацией-партнером, экономит время на подготовку. При этом преимущество такой интеграции ресурсов перед традиционным использованием чужого материала очевидно: можно заранее договориться, спланировать подготовку материала, подчинив этот процесс реальным целям профессиональной ориентаци

Детский технопарк «Кванториум-Тамбов» МАОУ СОШ №22 и ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» сотрудничают уже несколько лет, с момента открытия детского технопарка. Это даёт возможность вместе погружаться в проектную деятельность, учиться друг у друга, перенимать опыт в различных областях. Данный союз нацелен на формирование креативной образовательной среды, создание условий для личностного и профессионального развития талантливых школьников и студентов колледжа.

За годы сотрудничества школы, детского технопарка и колледжа организовано немало совместных дел: экскурсии и мастер-классы, профессиональные пробы и «Уроки знакомства с профессиями ТОП-50», «Неделя кино», ярмарка профессий, Марафон мышления.

Только с начала текущего учебного  года детский технопарк «Кванториум-Тамбов» МАОУ СОШ №22 и ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» вместе провели три мероприятия.

Так, 13 сентября в Многопрофильном колледже состоялась «Стратегическая сессия по организации проектной деятельности в профессиональной образовательной организации». Вопросы, связанные с  реализацией дисциплины «Основы проектной деятельности» преподаватели и методисты колледжа обсудили с заместителем руководителя детского технопарка по проектной деятельности Михаилом Истоминым. Дисциплина для профессиональных организаций достаточно новая, вопросов немало. Участники стратегической сессии пришли к выводу, что профессиональные образовательные организации обладают более широкими, чем школы ресурсами для проектной деятельности, и тематика проектов в рамках профилей обучения может быть более разнообразной и тесно связанной с выбранной профессиональной сферой.

28 сентября студенты ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева" посетили детский технопарк "Кванториум-Тамбов". Для будущих автомехаников, сварщиков, поваров, пекарей и дизайнеров организовали экскурсию и мастер-классы. В Хайтеке под руководством наставника Алексея Митрофанова студенты отрисовывали в векторном редакторе герб колледжа для последующей лазерной резки. А в IT-квантуме с наставником Александром Красновым учились левел дизайну компьютерных игр.

А на следующий день мероприятие в детском технопарке провели студенты-дизайнеры из Многопрофильного колледжа  преподаватель, художник и дизайнер Дарья Ташева. Пятиклассники из МАОУ СОШ №22  приняли участие в туториале по созданию интерьерной картины. Под руководством преподавателя и студентов колледжа ребята создали фантазийные букеты, космические пейзажи, изобразили фантастических животных. В процессе творчества школьники узнали о профессии «Дизайнер» и о том, как ее получить.

В период пандемии при переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии наши образовательные организации тоже работали совместно, активно делясь с обучающимися интересными статьями и проводя видео-уроки.

Педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-Тамбов» МАОУ СОШ №22 Андрей Вадимович Талагаев в период дистанционного обучения разработал и разместил на ютуб-канале детского технопарка видео-лекции, которые также использовались педагогами ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» для расширения кругозора студентов-дизайнеров, для их знакомства с одним из актуальных дизайнерских направлений – промышленным дизайном. На онлайн-лекции «Что такое промышленный дизайн?» кванторианский наставник рассказал о том,  из каких этапов состоит процесс художественного конструирования, когда, как и при каких обстоятельствах возник и как развивается промышленный дизайн, кто стоял у его истоков. На онлайн-лекции «Скетчинг» слушатели – обучающиеся детского технопарка «Кванториум-Тамбов», школьники и студенты колледжа -  узнали, что такое скетчинг и смогли увидеть, как работает профессиональными маркерами федеральный тьютор по промышленному дизайну, преподаватель столичного вуза Саакян Святослав Георгиевич. Побывать на его занятиях не каждому повезет, но Андрей Вадимович имел такую возможность и снял все , с разрешения наставника, на видео, позже оформив занятие.

Интересными для студентов стали кванторианские практические занятия. Одно из них - «Знакомство с ТINKERCAD». Участники онлайн-занятия познакомились с ПО и попробовали работать в ТINKERCAD - бесплатной онлайн-программе для 3D-моделирования, которая работает в веб-браузере и отличается простотой и удобством использования.

Кроме того, в период дистанционного обучения и каникул  педагоги предлагали обучающимся интересные фильмы, книги, игры. Большой интерес на странице детского технопарка вызвала публикация А.В. Талагаева, посвященная «Дизайн-трилогия» — серия из трёх полнометражных документальных фильмов о дизайне режиссёра Гари Хаствит. Фильмы объясняют, как дизайн меняет мир вокруг нас. Helvetica, Objectified и Urbanized — рассказывают о своей области дизайна: графическом, промышленном и городском — и о том, как они влияют на окружающую нас реальность. Студенты и заинтересованные школьники с интересом посмотрели рекомендованные фильмы и потом обсудили их на занятиях.

Кроме того, интересными для студентов оказались публикации о кванторианских проектах в сфере дизайна городской среды.

В свою очередь, преподаватель направления «Дизайн» ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» Дарья Алексеевна Ташева в период дистанционного обучения также готовила онлайн-занятия и обучающие видео,  интересные не только ее студентам, но и обучающимся детского технопарка, школьникам.

Особенно интересными и полезными, по отзывам ребят, стали видео мастер-классы, благодаря которым ребята в домашних условиях с помощью доступных материалов смогли создать интересные работы.

Дарья Алексеевна познакомила своих подписчиков с нетрадиционными техникой рисования, такими, как, например, рисование нитью. Педагог в ходе онлайн-занятий помогла обучающимся сформировать представление о роли художника в создании творческой работы; показала  необходимость единства красоты художественной стилизации с функциональностью вещи – что важно для дизайнера.

Дарья Алексеевна в период дистанционного обучения провела такие мастер-классы, как: «Нарисуем лес? Попробуйте, это легко», «Космос», «Мастер класс по рисованию Полевых цветов. Рисуем вместе с ребёнком», «Рисование цветов. Интерьерная картина», «Рисуем цветы. Если нет профессиональных красок», «Техника граттаж» и другие. Все они были интересны не только студентам колледжа, но и школьникам.

Взаимное обучение, живое общение, совместные интересные дела – вот что стоит за понятием интеграции различных форм образования. И дистанционные формы совместной работы по профессиональной ориентации - не исключение. Такое сотрудничество продуктивно и перспективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"

Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....

Использование сетевого ресурса Dnevnik.ru в работе учителя

Полезная информация лля начинающих пользователей информационной системы "Дневник.ру"...

Особенности развития творческих способностей школьников в совместной работе средней общеобразовательной школы и детской школы искусств

Школьный возраст мы рассматриваем потому, что он является   наиболее удачным периодом для развития творческих способностей.  В этом возрасте наблюдается любознательность, впечатлительно...

Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»

Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»...