Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности
учебно-методический материал

Халикова Рушания Рифхатовна

Аналитические справки по результатам диагностики функциональной грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

Анализ результатов диагностической работы по оценке естественнонаучной грамотности обучающихся 6 класса

Дата проведения: 27.04.2022г.

Учитель: Халикова Р.Р.

Всего в классе: 6

Выполнило: 6

Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности естественно-научной грамотности как составляющей функциональной грамотности.

Общая характеристика диагностической работы:

  1. Содержательная область оценки (распределение заданий по отдельным областям)

Таблица 1

Распределение заданий по содержательным областям

Содержательная область

Число заданий в работе

Живые системы

4

Физические системы

4

Итого

8

  1. Компетентностная область оценки (распределение заданий по отдельным компетентностным областям)

Таблица 2

Распределение заданий по компетентностным областям

Компетентностная область

Число заданий в работе

Научное объяснение явлений

3

Применение естественно-научных методов исследования

1

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

4

Итого

8

  1.  Контекст (распределение заданий по отдельным контекстам)

Таблица 3

Распределение заданий по контекстам

Контекст

Число заданий в работе

Личный

2

Местный

3

Глобальный

3

Итого

8

  1. Уровень сложности задания (распределение заданий по отдельным уровням).

В работу входят задания трех уровней сложности: низкий, средний, высокий.

Таблица 4

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий в работе

Низкий

0

Средний

7

Высокий

1

Итого

8

5. Тип задания по форме ответов

В диагностической работе  используются следующие типы заданий:

  • с выбором одного верного ответа  
  • с выбором нескольких верных ответов  
  • с развернутым ответом
  • на установление соответствия.

Время выполнения диагностической работы составляет 40 минут.

Выполнение отдельных заданий оценивается автоматически компьютерной программой или экспертом в зависимости от типа заданий.

     По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, условно определяется уровень сформированности естественно-научной грамотности:

  • Недостаточный: от 0 до 2 баллов
  • Низкий: от 3 до 4 баллов
  • Средний: от 5 до 7 баллов
  • Повышенный: от 8 до 9 баллов
  • Высокий: от 10 до 11 баллов.

Выводы.  

  1. Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы (таблицы №5,6) показывает следующий уровень сформированности естественно-научной грамотности:
  • Недостаточный: от 0 до 2 баллов – 1 ученик (Халидуллин С.), 16,6%
  • Низкий: от 3 до 4 баллов – 2 ученика (Рахимова Э., Юмадеева Г.), 33,3%
  • Средний: от 5 до 7 баллов – 3 ученика (Кадырова А., Рябиков Р., Тимиргалиев А.), 50%
  • Повышенный: от 8 до 9 баллов – нет.
  • Высокий: от 10 до 11 баллов – нет.
  1. Диагностическая работа показала, что западают следующие умения:
  1. применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления (50% выполнения), задание №3.
  2.  анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; преобразовывать одну форму представления данных в другую (16,6% выполнения), задание №4.
  3. применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления (16,6 выполнения), задание №7.
  4. предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса (0% выполнения), задание №8.

Рекомендации: 

На уроках естественнонаучной направленности:

-  использовать открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности, размещенных на  сайте ФИПИ,

- увеличить количество учебной информации практической направленности, включая неадаптированные тексты естественнонаучной направленности в качестве основы для самостоятельного поиска новых знаний,

- увеличить количество заданий, направленных на развитие умения объяснять различные явления с использованием научных текстов о природе.

29.04.2022г.  учитель географии Халикова Р.Р.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (6 класс)                                           Таблица 5

ФИ ученика

Макс.балл

Сумма баллов

% выполнения

Уровень сформированности ФГ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Кадырова Аделина

11

5

45,45

Средний

2

1

1

0

1

0

0

0

2.

Рахимова Эмилия

11

4

36,36

Низкий

1

0

1

0

1

1

0

0

3.

Рябиков Ранис

11

5

45,45

Средний

1

1

0

0

1

1

1

0

4.

Тимиргалиев Алик

11

5

45,45

Средний

1

1

1

1

0

1

0

0

5.

Халидуллин Сафар

11

2

18,18

Недостаточный

1

0

0

0

0

1

0

0

6.

Юмадеева Гульнур

11

3

27,27

Низкий

1

1

0

0

1

0

0

0

Итого по классу

24

36,36

Низкий

6

4

3

1

4

4

1

0

Характеристика заданий

                                                                                                        Таблица 6

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Умения, проверяемые в процессе выполнения задания (объект оценки)

Тип задания

Баллы за задание

Справился с заданием

Не справился с заданием

«Что такое снег?» (4 задания)

1

1

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Задание с развернутым ответом

2

2б.- Кадырова А.

1б.- Рахимова Э., Рябиков Р., Тимиргалиев А., Халидуллин С., Юмадеева Г.

Нет

2

2

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Задание с выбором нескольких верных ответов

1

Кадырова А.

Рябиков Р., Тимиргалиев А., Юмадеева Г.

Рахимова Э.,

Халидуллин С.

3

3

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Задание с развернутым ответом

1

Кадырова А.

Рахимова Э.,

Тимиргалиев А.

Рябиков Р., Халидуллин С., Юмадеева Г.

4

4

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; преобразовывать одну форму представления данных в другую

Задание с выбором одного верного ответа

1

Тимиргалиев А.

Кадырова А.

Рахимова Э., Рябиков Р., Халидуллин С., Юмадеева Г.

 

5 баллов

«Понаблюдаем за тиграми» (4 задания)

5

1

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Задание на установление соответствия

1

Кадырова А.

Рахимова Э., Рябиков Р., Юмадеева Г.

Тимиргалиев А., Халидуллин С.

6

2

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Задание с развернутым ответом

2

1б.- Рахимова Э., Рябиков Р.,

Тимиргалиев А.

Халидуллин С.,

Кадырова А., Юмадеева Г.

7

3

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Задание с развернутым ответом

2

1б.- Рябиков Р.

Кадырова А.

Рахимова Э., Тимиргалиев А.

Халидуллин С., Юмадеева Г

8

4

Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

Задание с выбором нескольких верных ответов

1

Нет

Кадырова А.

Рахимова Э.,

Рябиков Р.

Тимиргалиев А.

Халидуллин С., Юмадеева Г.

ВСЕГО ЗА ВАРИАНТ

11 БАЛЛОВ



Предварительный просмотр:

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

Анализ результатов диагностической работы

по оценке функциональной грамотности обучающихся 7 класса по итогам мониторинга школ к проведению международного исследования

Дата проведения: 28.01.2022г.

Учитель: Халикова Р.Р.

Всего в классе: 6

Выполнило: 3

Цель проведения ДР по функциональной грамотности в 7 классе: выявление уровня сформированности функциональной грамотности учащихся в соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

Задачи:

  • Проведение технологии и инструментария для оценки функциональной грамотности учащихся 7-го класса;
  • Обработка результатов;
  • Выявление затруднений и дефицитов учащихся, возникающих в процессе решения задач на оценку функциональной грамотности.

     Уровень оценки сформированности функциональной грамотности учащихся проводился по 5 направлениям:

  • естественнонаучная грамотность (ЕНГ),
  • креативное мышление (КМ),
  • математическая грамотность (МГ),
  • финансовая грамотность (ФН),
  • читательская грамотность (ЧТ)

     Назначение диагностического инструментария при проведении ДР: получение достоверной информации об уровне сформированности функциональной грамотности учащихся 7-го класса.

     Результаты выполнения работы анализировались по каждому виду  функциональной грамотности и по работе в целом. Для оценивания результатов выполнения работы использовался общий балл. Проверка выполнения задач КИМ осуществлялась на основе критериев, разработанных для каждой задачи.

     Контрольно-измерительные материалы содержат задачи с простым и сложным, одиночным и множественным выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие.  

      Для заданий по всем видам грамотности определяются уровни сложности познавательных действий, которые должен выполнить ученик для выполнения данного задания. Выделяются следующие познавательные уровни:

- Средний. Использовать и применять понятийное знание для описания или объяснение явлений, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

- Повышенный. Анализировать сложную информацию   или   данные, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывать план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.

Результаты выполнения диагностической работы по видам ФГ

ФИ учащихся

Общий балл   от макс.

балла

 (10 б)

% выполнения

Результаты по отдельным областям ФГ % от макс. балла по данной области ФГ

 

ФГ (3б)

МГ (1б)

КМ (2б)

ЕНГ (2б)

ЧГ (2б)

1.

Кадырова Алиса

8

80

3 (100)

1 (100)

2(100)

2(100)

0(0)

2.

Маметгалиев Разиль

8

80

3(100)

1(100)

2(100)

0(0)

2(100)

3.

Назыров Виль

7

70

3(100)

1(100)

1(50)

2(100)

0(0)

Итого

77

100

100

83

67

33

     Результаты диагностической работы показывают, что учащиеся 7 класса справились с заданиями на 77%. Успешно выполнили задания по оценке финансовой и математической грамотности (100% выполнения). 83% - оценка креативного мышления (не справился с заданием Маметгалиев Р., 1б у Назырова В.), 67% - оценка естественно-научной грамотности (не справился Маметгалиев Р.). Наибольшее затруднение испытывали при выполнении заданий на читательскую грамотность, 33% выполнения (не справились Кадырова А., Назыров В.).

Выводы:

  1. Главная трудность при выполнении заданий по читательской грамотности – несформированность умения читать тексты. Ошибки учащихся при выполнении заданий, в которых требовалось найти информацию, заданную в явном виде, были связаны в первую очередь с неумением внимательно (вдумчиво) читать текст и постоянно обращаться к тексту в поисках ответа на заданный вопрос.
  2. Ошибки учащихся при выполнении заданий по читательской грамотности, в которых требовалось интегрировать и интерпретировать информацию, анализировать и оценивать содержание текста, были связаны с недостаточно сформированными умениями выделять главное, определять тему (проблему) текста.
  3. Невысокие результаты естественно-научной грамотности указывают на затруднения учащихся в умениях интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов; понимать особенности естественнонаучного исследования.
  4. Анализ результатов выполнения заданий креативного мышления позволяет сделать вывод о затруднении учащихся выдвигать различные идеи, уточнять и совершенствовать их.  

Рекомендации: 

1. Вести методическую работу среди учителей начальных классов и основной школы, связанную с внедрением в практику работы разнообразия методических приемов работы с текстами на уроках разных дисциплин, уходя от чисто репродуктивных заданий, не требующих от учащихся самостоятельного размышления над текстом.

2. При обучении чтению необходимо включать такие задания, где

− необходимо определить место конкретной информации, в том числе при чтении нескольких источников,

− требуется извлечь несколько элементов информации, расположенных в разных  частях текста,

3. На уроках естественно-научного цикла увеличить количество учебной информации практической направленности, включая неадаптированные тексты естественнонаучной направленности в качестве основы для самостоятельного поиска новых знаний; увеличить количество заданий, направленных на развитие умения объяснять различные явления с использованием языка наук о природе.

4.Способствовать интеграции и переносу знаний, алгоритмов и способов действий, способов рассуждений на всех уроках.

Учитель географии Халикова Р.Р.



Предварительный просмотр:

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

Анализ результатов диагностической работы по оценке читательской грамотности обучающихся 6 класса

Дата проведения: 09.11.2022г.

Учитель: Халикова Р.Р.

Всего в классе: 7

Выполнило: 7

Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности.

Время выполнения диагностической работы составляет 40 минут.

Выполнение отдельных заданий оценивается автоматически компьютерной программой или экспертом в зависимости от типа заданий.

     По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, условно определяется уровень сформированности читательской грамотности:

- Низкий. Не может самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе чтения текстов.

- Средний. Может самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе текстов учебника только в случае, если структура и язык текстов достаточно прозрачны.

- Повышенный. Может самостоятельно учиться на основе чтения текстов.

- Высокий. Может использовать почерпнутую в текстах информацию для собственного развития.

Выводы.  

  1. Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы (таблицы №1,2) показывает следующий уровень сформированности читательской грамотности:
  • Низкий: от 1 до 3 баллов – 2 ученика (Миниярова Э., Сатритдинова И.), 28,5%
  • Средний: от 4 до 5 баллов – 3 ученика (Минярова Р., Назыров А., Рамазанова Р.), 43%
  • Повышенный: от 6 до 7 баллов – 2 ученика (Ишкулова Р., Халикова С.), 28,5%.
  • Высокий: 8 баллов – нет.
  1. Диагностическая работа показала, что западают следующие умения:

1.Интегрировать и интерпретировать информацию.

2.Нахолить и извлекать информацию.

3. Оценивать содержание и форму текста.

Рекомендации: 

С целью совершенствования  читательских умений учащихся использовать  в процессе обучения учебному предмету  следующие виды заданий:

1.Для формирования  у учащихся читательского умения находить и извлекать информацию из текста рекомендуется  предлагать им задания, в которых необходимо:

- после внимательного, осознанного прочтения текста находить и вычленять в тексте фрагмент или фрагменты, требующиеся для ответа на заданный вопрос;

- выстраивать последовательность описываемых событий, делать простые выводы по содержанию текста;

- обнаруживать соответствие  между частью текста и его общей идеей, сопоставлять  информацию из разных частей текста;

- обнаруживать соответствие  между частью текста и его общей идеей, сопоставлять информацию из разных частей текста;

- определять лексическое значение незнакомого слова (термина) не только по справочной литературе, но и на основе контекста.

2. Для формирования у учащихся читательского умения  интегрировать и интерпретировать информацию текста рекомендуется предлагать им задания, в которых требуется:

- выделять основную и второстепенную информацию, извлекать из  текста единицы информации, объединенные общей темой;

- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

- аргументированно, связно, последовательно отвечать на  вопрос в письменной форме, используя информацию исходного текста;

- формировать на основе текста систему  аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

- различать информацию, заданную в тексте, и информацию, которой учащиеся владеют на основе личного опыта.

3. Для формирования читательского умения анализировать и оценивать содержание текста рекомендуется  предлагать задания, в которой требуется:

- размышлять об информации, сообщенной в тексте; высказывать согласие или несогласие с авторской позицией, мотивировать его;

- оценивать утверждение текста с точки зрения собственных моральных или эстетических представлений;

- формулировать логические умозаключения на основе информации, приведенной в тексте, приобретенных знаний и собственного опыта;

- высказывать свою собственную точку зрения о том, что обсуждается в тексте, и обосновывать ее;

- при оценке содержания текста обращать внимание  не только на главные характеристики текста, но и на детали.

10.11.2022г.  учитель географии Халикова Р.Р.__________

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (6 класс)                                           Таблица 1

ФИ ученика

Макс.балл

Сумма баллов

% выполнения

Уровень сформированности ФГ

1

2

3

4

5

6

1.

Ишкулова Рабия

8

6

75,00

Повышенный

1

1

1

2

0

1

2.

Миниярова Разия

8

5

62,50

Средний

0

1

1

1

1

1

3.

Миниярова Эльза

8

2

25,00

Низкий

0

0

0

0

1

1

4.

Назыров Альфред

8

5

62,50

Средний

0

0

1

2

2

0

5.

Рамазанова Риана

8

4

50,00

Средний

0

0

1

0

2

1

6.

Сатритдинова Ильнара

8

3

37,50

Средний

0

0

1

1

0

1

7.

Халикова Самира

8

6

75,00

Повышенный

1

1

1

0

2

1

Итого по классу

56

31

55,3

Средний

2

3

6

5

8

6

                                                                                                   Характеристика заданий.                                                                                   Таблица 2

№ задания в варианте

Номер задания в комплексном задании

Умения, проверяемые в процессе выполнения задания (объект оценки)

Формат ответа

Баллы за задание

Справился с заданием

Не справился с заданием

«Континент-призрак»?» (6 заданий)

1

1

Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

Задание с выбором одного верного ответа

1

Ишкулова Р.,

Халикова С.

Миниярова Р.,

Миниярова Э.,

Назыров А.,

Рамазанова Р.,

Сатритдинова И.

2

2

Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)

Задание с развернутым ответом

1

Ишкулова Р., Миниярова Р., Халикова С.

Миниярова Э.,

Назыров А.,

Рамазанова Р.,

Сатритдинова И.

3

3

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею текста)

Задание с выбором одного верного ответа

1

Ишкулова Р., Миниярова Р., Халикова С. Назыров А.,

Рамазанова Р.,

Сатритдинова И.

Миниярова Э.

4

4

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

Задание с комплексным множественным выбором

2

2б.-Ишкулова Р.

       Назыров А.

1б.-Миниярова Р.,  

      Сатритдинова И.

Миниярова Э., Рамазанова Р., Халикова С.

5

5

Различать факт и мнение

Задание с комплексным множественным выбором

2

2б.- Назыров А.

       Рамазанова Р.,

       Халикова С.

1б.-Миниярова Р.,  

       Миниярова Э.

Ишкулова Р., Сатритдинова И.

6

6

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

Задание с развернутым ответом

1

Ишкулова Р., Миниярова Р.,

Миниярова Э.,

Халикова С., Рамазанова Р.,

Сатритдинова И.

Назыров А.,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....

Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.

Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...

Аналитическая справка по результатам диагностики

Аналитическая справка по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 14 за 2021-2022 учебный год...