Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году МБОУ “Школа № 47”
учебно-методический материал (9 класс)

марина семеновна колобова

  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и  его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач»  15 апреля, в очном режиме   прошла  защита проектов по классам. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- подготовленные учащимся  проектные папки;

- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

- презентация проекта, продукт.Успешно защитили ИИП 95 учащихся.

Сопровождали учащихся  при выполнении ИИП 13 педагогов.

37 человек защитили проекты  на повышенном уровне,

58 – на базовом уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году

МБОУ “Школа  № 47”

          Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и  его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» [ФГОС ООО, п.12].  

        В школе разработано «Положение об ИИП». На  его основании  учащимся были предложены следующие типы проектов:

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Проектным продуктом (результатом) может быть:

- Web-сайт.

-Анализ данных социологического опроса,

- Атлас.

- Атрибуты несуществующего государства.

- Бизнес-план.

- Видеофильм.

- Эссе.

- Обзорные материалы.

- Отчеты о проведенных исследованиях.

- Стендовый доклад.

- Мультимедийный продукт.

- Буклет.

- Игра.

- Коллекция.

- Компьютерная анимация.

- Костюм.

- Макет.

- Модель.

- Музыкальное произведение.

- Оформление кабинета.

- Пакет рекомендаций.

- Письмо в…

- Праздник.

- Публикация.

- Выставка.

- Газета.

- Выступление на концерте.

- Путеводитель.

- Реферат.

- Справочник.

- Система школьного самоуправления.

- Сценарий.

- Статья.

- Сказка.

- Серия иллюстраций.

- Текст.

- Учебное пособие.

- Чертеж.

- Журнал.

- Действующая фирма.

-Экскурсия и др.

        В школе был утверждены темы и  график работы над ИИП (приказ от 14.10.2022  №309-о "Об утверждении тем индивидуальных  проектов обучающихся 9-10-х классов

и о назначении координаторов и руководителей проектов). В течение 1 четверти учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбраны темы проектов, ознакомлены  с основами проектной деятельности. Работа руководителей проектов и учащихся строилась  в консультационном режиме во внеурочное время.

        В марте были организованы  предметные комиссии и график защиты проектов. утвержденные приказом директора от 28.03.2023 № 108-о " О проведении защиты итоговых индивидуальных проектов в 9-х классах".

Класс

Члены комиссии

1

Лучнева А.В.- председатель

Шаповалова А.Д.- член комиссии

Абрашонкова Е.А.- член комиссии

2

Сафонова Л.Н.- председатель

Рябинин К.Д.- член комиссии

Глинчак Н.А.- член комиссии

3

Кузнецова З.В.- председатель

Серова Н.А.- член комиссии

Оганисян Э.Г.- член комиссии

4

Швертель А.В.- председатель

Семенова Д.В.- член комиссии

Осетрова Е.А.- член комиссии

5

9 В

Колобова М.С.- председатель

Межонная К.С.- член комиссии

Царева О.В.- член комиссии

6

9 В

Юрова К.А.- председатель

Лапин Е.В.-член комиссии

Сарычев Н.А.- член комиссии

7

9В,Г

Сабурина О.М.- председатель

Аксенова Е.А.-член комиссии

Сапарова Б.Я.- член комиссии

8

Васина Н.Н.- председатель

Андреянова Е.А.-член комиссии

Яксяргина С.В.- член комиссии

         15 апреля, в очном режиме   прошла  защита проектов по классам. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- подготовленные учащимся  проектные папки;

- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

- презентация проекта, продукт.

Информация на 15.10.22

класс

Количество учащихся  на 15.10.22

Из них инд. обучение

Закреплены руководители за учащимися

9 «А»

23

23

9 «Б»

25

25

9 «В»

30

30

9 "Г"

17

17

Итого

95

95

Итого выпускников 9-х классов: 95

Закреплены руководители за 95 учащимся

Итоги защиты проектов 15.04.2023 г.

9 "А" класс кабинет ТЕХНОЛОГИИ

Ф. И. О. ученика

Предмет

Тема

Руководитель проекта

Отметка

 Иван

география

Анализ горимости лесов и причин возникновения лесных пожаров на территории Нижегородской области

Волков СА

5

Богдан

биология

Химические ожоги

Смирнова В.Д.

3

 Антон

информатика

Игры: хорошо или плохо?

Швертель А.В.

4

 Тамара

обществознание

Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков

Воденисова Д.А.

4

 Мухамад

физика

Физические явления

Веселов А. П.

3

 Сергей

право

Система правосудия России

Воденисова Д.А.

4

 Андрей

информатика

Компьютерные игры в жизни подростков

Швертель А.В.

4

 Элла

биология

Всё о линьке паука-птицееда

Смирнова В.Д.

5

 Анастасия

литература

Маска, я тебя знаю

Межонная К.С.

5

 Максим

Обществознание

Проблемы кибербуллинга

Воденисова Д.А.

4

 Станислав

география

 Особенности формирования почвенной энтомофауны в постпирогенную сукцессию на территории Керженского заповедника Нижегородской области

Волков СА

5

9 "А" класс кабинет 44

Ф. И. О. ученика

Предмет

Тема

Руководитель проекта

 Диана

обществознание

Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков

Воденисова Д.А.

5

 Никита

биология

Пирсинг и татуировки глазами подростков

Смирнова В.Д.

5

 Мария

обществознание

Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков

Воденисова Д.А.

5

 Яна

математика

Логические уравнения

Юрова К.А.

5

 Дмитрий

география

Минерализация и почвенные удобрения

Волков С.А.

3

 Шохин

биология

Эволюция

Смирнова В.Д.

3

 Мария

История

Хранители закона: к 300-летию учреждения прокуратуры России

Воденисова Д.А.

5

 Тимофей

география

Минеральный галит: состав, исследование свойств и применение

Волков С.А.

5

 Георгий

информатика

Мошенничество в сети интернет

Швертель А.В.

5

 Сергей

география

Возможные результаты глобального потепления

Волков С.А.

3

9 "Б"класс кабинет 31

Ф. И. О. ученика

Предмет

Тема

Руководитель проекта

 Даниил

Технология

Умные светильники

Лучнева А.В.

3

 Арина

Обществознание

Социальные сети польза или вред. Зависимость от соцсетей.

Рябинин К.Д.

5

 Даниил

информатика

Компьютерные игры

Швертель А.В.

4

 Екатерина

Биология

Татуировки и пирсинг глазами подростков

Смирнова В.Д.

5

 Ярослав  

История

История кораблестроения.

Рябинин К.Д.

5

 Владимир

биология

Инстинкт, рефлекс и привычка

Смирнова В.Д.

3

 Дарья  

литература

Искусство создания книги

Кузнецова З.В.

 3

 Надежда

технология

Современный дизайн интерьера гостиной

Лучнева А.В.

5

 Екатерина

математика

Нумерология по Пифагору, психоматрица по дате рождения

Юрова К.А.

4

 Татьяна

биология

Теория привязанности и привязанность в подростковом возрасте

Смирнова В.Д.

4

 Никита

обществознание

Пропаганда идей анархизма среди подростков

Рябинин К.Д.

4

 Александр

история

Военная реформа Петра 1

Рябинин К.Д.

3

9 "Б"класс кабинет ИНФОРМАТИКИ

Ф. И. О. ученика

Предмет

Тема

Руководитель проекта

 Таисия

обществознание

Возможности самореализация

Рябинин К.Д.

4

Данила

Физкультура

Особенности подготовки футболистов к соревнованиям

Царева О.В.

3

 Данил

обществознание

Причины преступности несовершеннолетних

Рябинин К.Д.

3

 Андрей

История

Как и для чего был изобретён порох в   Древнем Китае

Рябинин К.Д.

5

 Екатерина

ОБЖ

Безопасность подростков при использовании современных технологий

Кольцов В.Д.

3

 Александра

Изобразительное искусство

Развитие Манги в современном мире

Колобова М.С.

3

 Дмитрий

Биология. обществознание

Табак. алкоголь и наркотики – вред для человека

Рябинин К.Д.

3

 Александр

ОБЖ

Социальные сети.

Кольцов В.Д.

3

 Михаил

География

Природные богатства России как фундамент развития

Волков С.А.

3

 Даниил

Информатика

Компьютерные вирусы

Швертель А.В.

4

 Виктория

биология

Биороль витаминов

Смирнова В.Д.

5

 Илья

литература

Значимость предмета «Литература» в общем образовании

Кузнецова З.В.

4

9 "В"класс кабинет 32

Ф. И. О. ученика

Предмет

Тема

Руководитель проекта

 Алексей

География

Эффективность предпосадочной обработки корневых систем сеянцев сосны обыкновенной препаратом «Престиж» в очагах почвообитающих вредителей лесных культур

Волков С. А.

5

 Дарья.

Физическая Культура

Волейбол

Царева О. В.

5

Ксения

Литература

Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в произведении «Станционный смотритель» А.С. Пушкина

Кузнецова З. В.

4

 Екатерина

Информатика

Исследование воздействия социальных сетей

Швертель А.В.

4

 Виктория

Информатика

Задачи, которые решаются с помощью с помощью языка программирования Python

Швертель А.В.

5

 Анастасия

Информатика

“Вкалывают роботы, а не человек” или RPA в современном мире

Швертель А.В.

5

 Зеварой

Изо

Нетрадиционные виды рисования

Колобова М.С.

4

 Даниил

Обществознание

Глобальные проблемы человечества и пути их решения.

Рябинин К. Д.

3

 Виктор

Информатика

Видеоигры

Швертель А.В.  

4

 Ариана

психология

исследование стрессоустойчивости старшеклассников

Зайцева К. А.

5

 Ксения

биология

как допинг в спорте влияет на организм человека

Смирнова В. Д.

4

9 "В"класс кабинет 34

 Илья

Информатика

Информационные технологии в системе современного образования школьников

Швертель А.В.

4

 Даниил

Информатика

Эволюция операционных систем

Швертель А.В.

4

 Даниил.

 Биология

Воздействие энергетиков на организм

Смирнова В. Д.

4

 Богдан

Информатика

Киберпреступность

Швертель А.В.  

4

 Анна

История

Пётр I-царь реформатор:цена преобразований

Рябинин К. Д.

5

 Николай

География

Изучение хода лигнификации ксилемы и динамики содержания запасных веществ в центральных побегах сеянцев сосны обыкновенной при привлечении интенсивных технологий выращивания

Волков С. А.

5

 Дарья

Технология

Эталоны красоты в разных странах

Лучнева А.В.

4

 Максим

Информатика

Исследование положительных и отрицательных сторон влияния компьютера на организм подростка

Швертель А.В.

3

 Александра

информатика

Защита информации

Швертель А.В.  

5

 Анна

биология

Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей

Смирнова В. Д.

5

 Артемий

География

Адаптация и устойчивость лесных культур сосны обыкновенной, созданных с привлечением интенсивных технологий выращивания и при различных способах обработки почвы

Волков С. А.

5

 Кирилл

География

Морфометрические параметры сеянцев сосны с открытой и закрытой корневой системой

Волков С. А.

5

9 "В", "Г" класс кабинет 45

 Максим

Информатика

Базы данных

Швертель А.В.  

3

 Никита

география

Мониторинг численности короеда – типографа и эффективные меры борьбы с ним в еловых лесах Нижегородской области

Волков С. А.

5

 Алена

ИЗО

Создание курса рисования в нетрадиционных техниках для начинающих детей 12-15 лет

Колобова М. С.

3

Валерий

Информатика

Программное обеспечение компьютера

Швертель А.В.

3

 Екатерина

Геометрия

Волшебная лента Мёбиуса

Швертель А.В.

5

 Богдан

математика

теория вероятностей

Швертель А.В.

4

 Виктория

Химия, физкультура

Что такое изотоник.  Для чего он нужен и как правильно выбрать.

Серова Н.А.

5

 Валерия

физкультура

Приемы подготовки спортсмена к соревнованиям

Волкова К.Г.

5

 Анна

физика

Влияние гидрокостюма на скорость плавание в воде

Веселов А.П.

4

 Екатерина

биология

Голубая кровь миф или реальность

Смирнова В.Д.

4

 Екатерина  

биология

Различие женской и мужской дыхательной системы

Смирнова В.Д.

5

Артем

биология

Экологические решения проблем заболачивания озер путем добычи сапропели

Смирнова В.Д.

5

 Валерия

Биология

Синтетические наркотики – угроза жизни человека

Смирнова В.Д.

3

9  "Г" класс кабинет 42

 Алена

биология

Искусственные органы

Смирнова В.Д.

4

 Анна

Обществознание, психология

Как искусство (музыка, картины, фильмы) влияет на общество

Зайцева К.А.

4

  Олег

информатика

Создание анимационного фильма

Швертель А.В.

4

 Тимур

Английский язык

История возникновения праздника Halloween

4

 Андрей

Технология

Проектирование кухни будущего в компьютерной среде

Лучнева А.В.

5

 Алина

Математика

Проценты

Швертель А.В.

5

 Виталий

информатика

Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций

Швертель А.В.

3

 Софья

биология

Влияние потребления алкоголя, никотина и наркотических веществ на эмбриональное состояние человека

Смирнова В.Д.

5

 Александра

Обществознание

Международный терроризм – глобальная проблема человечества

Рябинин К.Д.

4

 Эмилина

Обществознание

Экологическое сознание молодежи

Рябинин К.Д.

3

 Полина

биология

Влияние комнатных растений на здоровье человека

Смирнова В.Д.

4

 Александр

Физика

Астрофизика

Веселов А. П.

5

         Успешно защитили ИИП 95 учащихся.

Сопровождали учащихся  при выполнении ИИП 13 педагогов.

37 человек защитили проекты  на повышенном уровне,

58 – на базовом уровне

Проектная деятельность, была направлена на развитие среди учащихся МБОУ "Школа №47" навыков проектирования и исследования, а именно проведено обучение:

  1. проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;
  2. целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
  3. самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
  4. представление результатов своей деятельности и хода работы;
  5. презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей и др.);
  6. поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
  7. практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  8. проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

         Оценивание проектов осуществлялось на основании «Карты оценки ИИП ученика» по 4-м основным критериям оценки метапредметных результатов предметными комиссиями.

          Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10 классах.                                                                                                        

        Рекомендации  руководителям ИПП.

- Сформировать папки с проектными материалами.

- При выборе тем проектов, учитывать возможность практического применения результатов проекта.

- В последующей работе следить за соблюдением выполнения единых требований к оформлению проекта.

         На сегодня определены  задачи:

  • сформировать банк проектов по предметным областям, подготовить электронные версии проектов;
  • оказать помощь учащимся, планирующим продолжить обучение в 10-м классе, с определением предметной области и направления исследовательской проектной работы.

        Объявить благодарность всем руководителям ИИП, членам школьных предметных комиссий и пожелать дальнейших успехов в проектной деятельности.

 Заместитель директора      М.С.Колобова

21.04.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый урок во 2 классе в конце учебного года

Активизации изученных лексических единиц и грамматических структур, развитие коммуникативных навыков, обобщение полученных знаний за 2 класс....

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...

Индивидуальный итоговый проект в 9 классе

Защита итогового индивидуального проекта в 9 классе - новая форма ГИА в соответствии с ФГОС ООО....

Программа курса "Индивидуальный итоговый проект" 8-9 классы

Программа индивидуальный итоговый проект расчитана на 69 часов (35 ч - 8 класс и 34 ч - 9 класс)....

рабочая программа "индивидуальный итоговый проект" в 9 классе 34ч.

Планируемые результаты учебного предмета «Итоговый индивидуальный проект» в 9 классе.  Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:1)...

АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под ру...

Анализ итогового сочинения в 11 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ итогового сочинения в 11 классе...