МО "Развитие положительного отношения к труду через занятия творчеством"
опыты и эксперименты

Развитие положительного отношения к труду через творчество-важное средство всестороннего развитя личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО

Развитие положительного отношения к труду через занятия творчеством

             Одно из основных направлений работы с детьми с ОВЗ – это воспитание положительного отношения к труду через занятия творчеством

             Труд и творчество тесно связаны между собой, поэтому справедливо будет сказать, что основы положительного отношения к труду, трудолюбия и творчества закладываются с детства в семье Именно семья должна создать  для этого определённые условия, а вот поддержать и развить эти начинания поможет родителям школа

             Очень важно начать эту работу как можно раньше, ведь именно в детстве наша жизнь наиболее пронизана творчеством и фантазией. Занятия творчеством – важнейшая часть психологической терапии для детей – инвалидов. Умение работать руками- великое начало для творческой работы ума. Наша задача – не дать исчезнуть тому, что уже заложено в ребёнке самой природой.

            Творчество способствует раскрытию в человеке собственной индивидуальности. Создание среды для раскрытия в ребёнке – инвалиде творческого  потенциала предполагает  обучение его радости участия в творческом процессе труда.

            У детей с ОВЗ готовность к обучению находится на крайне низком уровне. Это связано с их психофизиологическими особенностями развития. Помимо нарушений интеллектуального развития у данной категории детей имеются нарушения опорно – двигательного аппарата и эмоционально – волевой сферы. Они не всегда адекватно оценивают себя, у них зачастую отсутствует саморегуляция и самоконтроль,  на низком уровне стремление к обучению. В связи с этим работа с ними строится с учётом индивидуальных особенностей.

          Включаясь в трудовой процесс, ребёнок с ОВЗ коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире. Меняется его самооценка,  она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет его авторитет и в семье, и в коллективе.        

 

          Трудовое обучение детей с ОВЗ обеспечивает решение широкого круга задач,  главная из которых – формирование трудовых умений, навыков и тех качеств личности,  которые позволили бы им успешно участвовать в производительном труде в самостоятельной жизни.

             В образовательной деятельности особое место в плане формирования  положительного отношения к труду через творчество занимают уроки

изобразительного искусства, окружающего мира природы, человека,  коррекционно – развивающие занятия, СБО,  математические представления, домоводство, профильный труд.  Они создают прекрасные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ.

            Мои ученики любят заниматься творчеством на занятиях: рисовать, лепить, вырезать, клеить, шить, вышивать.  Основными задачами этих уроков являются:  обучение технологиям ручного изготовления изделий, воспитание трудолюбия,  терпения,  аккуратности,  участие в творческих выставках.

            Детям нравится делать поделки из природного материала: сухих листьев, цветов, семян, бумаги,  пластилина,  вышивать. Работы, которые вы видите,  сделаны с моей помощью и с помощью других членов семьи

             Каждый год дети участвуют в акции «Каждому скворцу по дворцу». Вместе с родителями изготавливают кормушки для птиц  и развешивают их на улице. Призовые места в конкурсе вышивки заняли наши девочки.

             Знания становятся полнее и прочнее, если они находят применение в практической деятельности, которая реализуется в форме рисунков и поделок.

              Использование разнообразных ручных техник на занятиях выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает интерес к нему, раскрепощает, помогает избавиться от комплекса «я не умею».  Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.  

             Занятия становятся миром творчества,  проявления и раскрытия каждым ребенком своих увлечений интересов, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даёт возможность превратить его деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

             Очень важно в развитии положительного отношения к труду через творчество овладение элементарной культурой труда, в которую входят: понимание цели действий, правильный отбор материалов и инструментов, умение пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определённой последовательности, оценка результатов труда. При этом развиваются восприятие, представления, различные формы мышления и мыслительные операции.

             Творческий труд также служит средством физического воспитания детей с ОВЗ,  поскольку происходит развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность.  Большое значение имеет формирование произвольности движений в процессе трудовых действий. Достижение трудовых целей, их результаты доставляют радость детям, вызывают эмоциональный отклик.

              Развитие положительного отношения к труду через творчество – важное средство всестороннего развития личности ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к учебному труду через занятия школы "Учимся учиться"

Почему многие школьники плохо учатся? На поставленный вопрос может быть дано множество ответов: плохо читают; плохо развита память,невнимательны ,несамостоятельны , неорганизованны, не могут сосредото...

Трудовое обучение как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе

Представленный опыт работы является актуальным в области специального образования. Список ИПМ: ИПМ 1. Теоретическая интерпретация (обоснование) ИПМ 2. Основные компоненты системы работы. ИПМ-3. Органи...

«Формирование положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся в УДОД».

Организация  процесса формирования положительного отношения к труду и творчеству у  обучающихся в системе дополнительного образования детей. В статье представлены факторы, мотивы,формы занят...

Родительское собрание "Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду"

Собрание посвящено трудовому воспитанию школьников, на котором были расмотрены следующие вопросы:1.Выдающиеся педагоги о трудовом воспитании школьников.2.Трудовое воспитание в школе.3.Трудовое воспита...

«Формирование положительного отношения к труду через занятия творчеством»

Тема по самообразованию: «Формирование положительного отношения к труду через занятия творчеством»...

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

Доклад. Воспитание положительного отношения к труду у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад подготовлен к выступлению на Методическом Объединении учителей профессионально-трудового обучения....