Тезисы. Проектная работа в школе.
план-конспект урока по мхк по теме

Помошникова Ирина Валентиновна

Смстема построения проектной деятельности в ГБОУ СОШ №114 в тезисах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы

Мастер- класс для учителей МХК СЗАО

ГБОУ СОШ №114 СЗАО  Помошникова И.В

Цель проведения мастер-класса: Повышение качества обучения за счет стимулирования мотивации к обучению учащихся 1,2,3 ступеней.

Задачи:

Освоение новых технологий и внедрение инновационных методов в учебный процесс,

Расширение межпредметных связей,

Интеграция изучаемой темы в учебном процессе,

Повышения интереса к обучению и поиску новой информации,

Формирование навыков поиска информации, используя различные источники(умения работать с этими источниками)

Формирование навыков систематизации данных,

Формирование навыков выстраивания доказательной базы,

Формирование навыков социализации.

 План проведения:

Проекты и проектная деятельность

-индивидуальные

-коллективные

Этапы работы над проектом

Начальная школа

Воспитание исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности.

Средняя школа

Развитие у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования.

Старшая школа

Развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения.

Схема разработки проекта                                         

1.Индивидуальная работа и коллективный проект

Учитель-тема ___   Ученик___   Семья___  Учитель___  Форум

2.Комплексный проект(межпредметные связи, интеграция)

3. Проектная работа всей школы

2.Технологии критического мышления:

-Синквейн

-РАФТ

-Дебаты

-Кластеры

Творческие мастерские

Это форма обучения, дающая условия для восхождения к новому опыту (или к новому знанию), где опыт является коллективным открытием. Это безоценочная форма.

                               Принципы творческих мастерских:

Ценностно-смысловое равенство всех участников.

Право каждого на ошибку.

Отсутствие критических замечаний.

Предоставление   свободы   в   рамках   принятых   участниками правил.

Элемент загадочности и неопределенности в заданиях.

Диалоговость как главный элемент сотворчества.

Принцип организации и перестройки пространства.

 Ситуация для возникновения нового видения предмета, некое
прозрение.

Рефлексия.

Цели и способы деятельности:

мастерская творческого письма;

мастерская построения знания;

мастерская самопознания;

мастерская отношении и ценностных ориентации.

Алгоритм проведения творческой мастерской

"Индукция!" ("наведение") — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок — все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается неожиданное, в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.

"Деконструкция!" — работа с материалом (текстом, звуками, веществами,   красками,   моделями  и  др.)   и   превращение  их  в  хаос,

смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.

"Реконструкция" — создание своего мира, текста, рынка гипотез, проекта, решения.

"Социализация" — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача — не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

"Афиширование" — вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.

"Разрыв" — кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. И появляется информационный запрос, у каждого — свой. Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.

"Рефлексия" — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской. Не оценочные суждения: "Это хорошо, это плохо", а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, усовершенствования им мастерской, дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа в школе

Проектная работа в школе: необходимость работы над проектом...

Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»

Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогическ...

Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...

Проектная работа в школе

Как повысить мотивацию детей к обучению английскому языку? Занимайтесь проектами! Это интересно и увлекательно!...

«Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика. Планирование исследования (из опыта работы)»,печатное издание, file:///C:/Users/User/Downloads/moluch_195_ch2_Yv8aOFf.pdf

Публикация педагогических разработок и методических материаловв СМИ, размещение материалов в сети Интернет.Алгоритм написания исследовательской работы или проекта....

Тезисы проектной работы «Северный морской путь: история создания атомного ледокольного флота России, перспективы развития»

Актуальность работы: Северный морской путь - один из наиболее перспективных и активно развивающихся проектов России за последние несколько лет. Создание методического пособия «Северный морской п...