Пояснительная записка к экзаменационным материалам по МХК в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по мхк (9 класс) по теме

Михайлова Ольга Войтеховна

Пояснительная записка содержит необходимую информацию о требованиях к экзаменационным работам девятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данные экзаменационные материалы составлены с учетом:

  1. Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 19.-3.2004 №1312).
  2. Обласного базисного учебного плана (приложение к приказу ГУОиН от 01.07.2004 №02-678).
  3. Авторской программы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство. 8-9 классы»: Программы общеобразовательных                 учреждений. – М.: Просвещение, 2007

        4. Рекомендаций по проведению экзамена  по МХК в 9 классе ГОУ                    ДПО ЧИППКРО доцента  кафедры общественных  и художественно-        эстетических  дисциплин, к.п.н., О.В. Давыдовой

  1. Рабочей программы учителя МХК МОУ СОШ №121 г. Снежинска

        Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют:

  • развитию чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитанию художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира);
  • освоению знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
  • овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

        Итоговая аттестация по мировой художественной культуре в 9 классе проводится по выбору учащихся, обучающихся курсу «Мировая художественная культура».  Экзамен  подводит итог двухлетнему обучению мировой художественной культуре (8-9 классы).

В процессе аттестации необходимо выявить сформированность у учащихся: 

знаний:

  • основных видов и жанров искусства;
  • изученных направлений и стилей мировой художественной культуры (особенности возникновения и основные черты стилей и направлений МХК);
  • шедевров мировой художественной культуры;
  • особенностей языка различных видов искусства (роль знака, символа, мифа в художественной культуре);

умений:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре (понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими);
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, отзывы, сочинения, рецензии, эссе);

навыков использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества

        На наш взгляд, во время написания и защиты реферата будут проверены все указанные компетенции. Старшеклассники работают над итоговой экзаменационной работой под руководством учителя в течение длительного времени – четверти, полугодия или года.  Это работы исследовательского характера, предполагающие изучение искусствоведческой литературы по выбранной теме и составление «научного» высказывания.

 Темы объявляет учитель, обучающиеся, в зависимости от интересов, выбирают одну из них. Любой ученик может предложить и свою тему, согласовав ее формулировку с учителем.  

Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферату):

  1. Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
  2. Соблюдение определенной структуры итоговой экзаменационной работы (титульный лист, оглавление и т.д.).
  3. Не следует писать очень объемных по количеству страниц итоговой экзаменационной работы.
  4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части итоговой экзаменационной работы.

  1. Тема итоговой экзаменационной работы и ее выбор.

Основные требования к теме итоговой экзаменационной работы:

  • тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;
  • в названии итоговой экзаменационной работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;
  • следует по возможности воздерживаться от использования и названий спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
  1. Структура итоговой экзаменационной работы:

Требования к оформлению титульного листа.

  • в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения;
  • в центре тема итоговой экзаменационной работы;
  • ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя;
  • внизу – город и год написания.

Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Итоговую экзаменационную работу следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и библиографии.

Основные требования к введению.

  • Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы итоговой экзаменационной работы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части также необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значения. Таким образом, тема итоговой экзаменационной работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
  • Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф итоговой экзаменационной работы.
  • Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем текста обычно составляет две-три страницы текста.

Требования к основной части итоговой экзаменационной работы.

  •      Основная часть итоговой экзаменационной работы содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы.
  •      Средний объем основной части итоговой экзаменационной работы – 10 страниц. Обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
  •      Основная часть итоговой экзаменационной работы, кроме содержания, выбранного из разных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Требования к заключению.

  • Заключение – часть итоговой экзаменационной работы, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении целей (или цели) и задач. Объем заключения 2-3 страницы.

Требования к библиографии в соответствии с ГОСТам.

Критерии оценивания итоговой экзаменационной работы  (экзаменационного реферата) по "Мировой художественной культуре"в 9-м классе

 "отлично" -  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую  и, –или практическую направленность для современного общества.                

"хорошо"  - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  теоретическое  и, –или практическое значение выполненной работы.

"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое  и, –или практическое значение.

"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка к экзаменационным материалам.

В пояснительной записке к экзаменационным билетам указаны основные принципы, которые лежат в основе подготовленных экзаменационных материалов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к дидактическому материалу по органической химии

Данный дидактический материал позволяет эффективно организовывать учебную деятельность обучающихся...