Тесты,контрольные работы и вопросы по МХК.
тест по мхк (5 класс) по теме

Копылова Лариса Михайловна

Тесты,контрольныеработы и вопросы по МХК (5-6 кл.) для закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_6_kl.mkhk_.str_.103-130.docx15.42 КБ
Файл sam_rab.5kl.mkhk_.docx16.94 КБ
Microsoft Office document icon kontr.rabota_mkhk_6kl.doc132.5 КБ
Файл kontr.rabota_5_kl.docx22.84 КБ
Файл 5kl._sam.rab_.docx16.07 КБ
Файл 5kl._k.r.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТестМХК 6 кл.Стр.103-130           1.За великое терпение, веру и любовь Бог дал Иоакиму и Анне дочь, которую нарекли Марией. Что означает это имя? 

а) «Госпожа»

б) «Светлая»

в) «Победительница»

  1. Сколько лет исполнилось Марии, когда родители привели её в храм? а) 14

б) 8

в) 3

  1. Кто автор картины «Обручение Марии»? 

а) Рафаэль

б) Тициан

в) Леонардо да Винчи

  1. Назовите главных участников иконы «Устюжское Благовещение»?

а) Дева Мария и Святой Дух

б) Мария и архангел Гавриил

в) Дева Мария и Иосиф

  1. Назовите место рождения Иисуса?

а) вертеп

б) дом богатых людей

в) ночлег для бедных

  1. Кто автор иконы «Рождество»?

а) неизвестный автор

б) Андрей Рублёв

в) Дионисий

       7. Какое название картине дал Сандро Боттичелли? 

а) «Дары от мудрецов»

б) «Встреча с Младенцем»

в) «Поклонение волхвов»

8.Что такое «Сретение»?

а) христианский праздник, который отмечается на сороковой день после Рождества Христова

б) преподнесение даров в знак благодарности при рождении Иисуса

в) рассказ пророчицы Анны о чудесной встрече старца Симеона и Младенца.



Предварительный просмотр:

 Самостоятельная работа №1

Тема: Античная мифология. (I четверть)

Темы входящие в самостоятельную работу:

  1. Зевс и его окружение.
  2. Посейдон – владыка морей.
  3. Прометей.
  4. Бог огня Гефест.
  5. Афина – богиня мудрости и справедливой войны.

Задание №1

Прочитайте внимательно отрывок из произведения Овидия «Метаморфозы». Объясните смысл этого отрывка. Какое отношение к нему имеют боги, титаны и люди?

Не было моря, земли и над всем распростёртого неба-
Лик был природы един на всей широте мирозданья, -
Хаосом звали его…
Там, где суша была, пребывали и море и воздух.
И не на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать.
Воздух был света лишён, и форм ничего не хранило.
Все ещё было в борьбе, затем что в массе единой
Холод сражался с теплом, сражалась с влажностью сухость,
Битву с весомым вело невесомо, твёрдое с мягким.

Задание №2

Кронос и Рея – родители верховных греческих богов. Как их зовут? По какому принципу было поделено между ними всё господство над миром?

Задание №3

Опираясь на знание греческой мифологии, объясните смысл слова «титан». Что вам известно о Тартаре?

Задание №4

Выполните сравнительный анализ двух стихотворений, ответив на вопросы:

  1. От чьего лица написано каждое стихотворение? К кому оно обращено?
  2. Каким вы видите в них Прометея?
  3. Каковы его взаимоотношения с Зевсом? В чём именно он ему противопоставлен?
  4. Как Прометей относится к людям и богам? К чему он их призывает?
  5. За что люди благодарны Прометею? Что особенно восхищает их в его поступках?

Ты можешь, Зевс, громадой тяжких туч
Накрыть весь мир,
Ты можешь, как мальчишка,
Сбивающий репьи,
Крутить дубы и скалы,
Но ни земли моей
Ты не разрушишь,
Ни хижины, которую не ты построил…

Быть может,  ты хотел,
Чтоб  я возненавидел жизнь,
Бежал в пустыню оттого лишь,
Что воплотил
Не все свои мечты?
Вот я – гляди! Я создаю людей,
Леплю их
По своему подобью,
Чтобы они, как я, умели страдать и плакать,
И радоваться наслаждаясь жизнью,
И презирать ничтожество твоё,
Подобно мне!

Титан! На наш земной удел,
На нашу скорбную юдоль,
На человеческую боль
Ты без презрения глядел –
Но что в награду получил?
Страданье свыше всяких сил
Да коршуна, что вновь и вновь
Пьёт кровь твою – живую кровь,
Скалу, цепей печальный звук,
Невыносимый пламень мук
Да стон, что в сердце погребён,
Тобой подавленный, затих,
Чтобы о горестях твоих
Богам не смог поведать он…

Задание №5

Гефест и Афина были детьми Зевса. В чём заключается различие их рождения? Как Зевс относился к Афине и Гефесту? Опишите традиционные атрибуты этих богов.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по МХК за курс 6 класса.

Часть 1.

  1. Священная книга христиан и иудеев, которая на протяжении нескольких веков вдохновляет художников, скульпторов, музыкантов, писателей и поэтов:

А)    Библия                Б)    Коран            В)    Евангелие

      2.   Часть Библии, повествующая о земной жизни и мученической смерти Христа:

            А)    Ветхий Завет     Б)   Новый Завет     В)   Притчи

  1. Кто является автором фресок Сикстинской капеллы в Риме:

А)    Леонардо да Винчи   Б)    Микеланджело        В)    В. М. Васнецов

  1. Как звали библейского героя, который должен был принести в жертву единственного сына, чтобы доказать крепость своей веры:

А)    Моисей           Б)    Исаак              В)    Авраам

  1. Пророк, который вывел израильский народ из египетского рабства:

А)    Моисей           Б)    Авраам           В)    Иосиф

  1. Легендарный израильский богатырь, сила которого была заключена в его волосах.

А)    Давид              Б)    Самсон           В)    Дагон              

  1. Сын Давида, величайший мудрец всех времён, герой многих легенд:

А)    Самсон                        Б)    Соломон                  В)    Урия

  1. Город, в котором родился Иисус:

А)    Иерусалим               Б)    Назарет                  В)    Вифлеем

      9.  Один из учеников Христа, предавший его:

            А)    Пётр                Б)   Иуда              В)    Павел

      10.  Гора в Иерусалиме, на которой был распят Иисус:

                                     А)    Голгофа          Б)   Каифа            В)    Кесария

     

Часть 2.

1.  Найдите 5 ошибок:

  • Притчи царя Давида
  • Соломон и Далила.
  • Иаков – отец Исаака.
  • Псалмы царя Соломона.
  • Моисей родился в Вифлееме.

2.   Кто лишний? Почему?

  • Саул, Давид, Соломон, Моисей.
  • Авраам, Исаак,  Самсон, Иаков, Иосиф.
  • А.Рублев, Рембрандт, Ф.Грек, Дионисий.

3.   Соотнесите произведение искусства и его автора:

Произведение искусства

Автор

1.   «Вавилонская башня»

А    Микеланджело

2.   Скульптура «Давид»

Б    А. Рублёв

3.    «Троица»

В    П. Брейгель

Часть 3.

  1.   Определите, кисти какого художника принадлежит эта картина:

                

        А)    Леонардо да Винчи          Б)    Микеланджело         В)   Рафаэль Санти

  1.  Определите автора представленной ниже скульптуры _______________________,

 как она называется ____________________________________________________.

                     

  1.   Над какой картиной русский художник А. Иванов работал 20 лет:

            А)    «Явление Христа народу»                    

Б)    «Крещение Иисуса»

В)    «Проповедь Иоанна Крестителя»

    4.       Назовите автора и название этой картины:

                     _____________________________________________

                                                            _____________________________________________

                                                   

Ключ и критерии оценки.

Часть 1.  За каждый правильный ответ по 1 баллу. 10 баллов.

  1. А
  2. Б
  3. Б
  4. В
  5. А
  6. Б
  7. Б
  8. В
  9. Б
  10. А

Часть 2.   За каждое правильно выполненное задание по 3 балла. 9 баллов.

      1.  

  • Соломона
  • Самсон
  • Авраам
  • Давида
  • Иисус

      2.  

  • Моисей. Цари Древнееврейского царства.
  • Самсон. Род Авраама.
  • Рембрандт. Иконописцы.

3.  1В, 2А, 3Б.

 Часть 3.  За каждое правильно выполненное задание по 2 балла. 8 баллов.

  1. Б
  2. «Давид» Микеланджело.
  3. А
  4. «Возвращение блудного сына» Рембрандт.

Итого: 27 баллов.

                     «5» - 27-26 баллов

                     «4» - 25-19 баллов

                     «3» - 18-14 баллов

                     «2» - 13-0 баллов



Предварительный просмотр:

5 КЛАСС. Мировая художественная культура.

ВАРИАНТ I

Блок А

1. Греки верили, что боги живут:

а) на г. Олимп б) на г. Парнас в) на г. Арарат г) в море

2. Выберите неправильный ответ. Главные греческие богини:

а) Афродита б) Гера в) Иштар в) Афина

3. Назовите одно из семи чудес света, созданное в Древней Греции:

а) Александрийский маяк б) пирамида Хеопса в) висячие сады Семирамиды г) храм Зевса в Олимпии

4. Какой древнегреческий поэт написал поэму “Илиада”:

а) Овидий б) Гёте в) Гомер г) Софокл

5. Какие атрибуты были у бога Зевса:

а) камень, копьё, голубь б) кубок, чаша, лоза в) скипетр, молнии, орёл г) виноградная лоза и меч

6. В Древней Греции богиней красоты считалась:

а) Афина б) Афродита в) Ника г)Деметра

7. Супругой Зевса была:

а) Афина б) Афродита в) Ника г) Гера

8. Кем был Прометей:

а) титаном б) богом в) героем г) человеком

9. Как называли Посейдона в Древнем Риме:

а) Марс б) Нептун в) Юпитер г) Амур

Блок В

Вопрос на соответствие. Ответы заносятся в табличку после вопроса.

1. Установите соответствие между именами богов в Древней Греции и Древнем Риме:

1. Арес; а) Венера

2. Деметра; б) Марс

3. Зевс; в) Церера

4. Афродита; г) Юпитер

Ответы:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Среди имён найдите имя греческого бога кузнечного ремесла : Крон, Геракл, Одиссей, Дионис, Аполлон, Гефест, Марс, Арес.

Ответ:

Блок С

Дайте развёрнутые ответы на 1  задание.

№ 1. Прочитайте описание и дайте развёрнутые ответы на вопросы после описания: “Плывут на корабле греческие мореходы…Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь…Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!”

Вопросы к описанию: 1) Какому богу молились древние греки о спасении корабля? 2) Почему этот бог был одним из самых главных у древних греков? 3) Как это было связано с природно-климатическими условиями жизни древних греков?

5 КЛАСС. Мировая художественная культура

ВАРИАНТ II

Блок А

1. В религиозных представлениях древних греков обитель богов - это:

а) земля б) гора в) река г) озеро

2. Сооружение для зрелищ в Древней Греции, в котором места для зрителей располагались полукругом вокруг арены:

а) цирк б) амфитеатр в) театр г) храм

3. Верховное божество в древнегреческой мифологии:

а) Юпитер б) Аполлон в) Зевс г)Дионис

4. Бездна в недрах Земли, куда Зевс низверг титанов; царство мёртвых:

а) Тартар б) Олимп в) Стикс г) Итака

5. Назовите принцип, объединяющий эти слова: “Дождь, засуха, болезни, морские бури”:

а) это явления природы, которых боялись древние греки б) это редкие для Греции природные явления в) это явления, которые греки объясняли действиями богов г) то, чего греки ждали

6. Назовите героя мифа, которому соответствует описание: “Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из великих героев Греции”:

а) Тантал б) Уран в) Геракл г) Аид

7. Выберите неправильный ответ. Главные боги древних греков:

а) Посейдон б) Аид в) Зевс г) Ра

8. Как звали титана, похитившего у Зевса священный огонь:

а) Прометей б) Аид в) Арес г) Циклоп

9. Как появилась на свет богиня Афина – дочь Зевса:

а) из ступней Зевса б) из головы Зевса в) родилась у матери Геры г) из рук Зевса

Блок В

№ 1. Из перечня имён греческих и римских богов уберите (вычеркните) лишнее имя: Юпитер, Зевс, Юнона, Марс, Арес, Осирис, Посейдон, Афродита, Гера.

№ 2. Какой русский художник написал картину “Похищение Европы”, связанную с древнегреческой мифологией и верховным богом греков – Зевсом? : В.Васнецов, И.Репин, В.Серов, И.Левитан, В.Суриков, А.Куинджи.

Ответ:

Блок С

Дайте развёрнутые ответы :

№ 1. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после него:

“У богов были разные имена и прозвища. Кроме богов почитали и обожествляли героев. Тут тем более один город другому не указчик. Всё это причудливое разнообразие имело очень важные последствия: оно учило греков терпимости. По этой же причине греки не удивлялись и не возмущались, что у других народов есть свои собственные боги. Жрецы в Греции не были единым сословием, как, например, в Египте. Каждый гражданин участвовал в шествиях, жертвоприношениях…А верил он или не верил в то, что об этих богах рассказывалось, и если не верил, то во что он верил вместо этого – в это жрецы не вмешивались, потому что они помнили: каковы боги на самом деле – не знает никто”.

Вопросы к заданию: 1. Почему греки молились множеству богов? 2. Как назывались боги Древней Греции и чему они покровительствовали? 3. очему все боги Древней Греции похожи на людей, а большинство богов Египта – на животных?



Предварительный просмотр:

5 класс

 Самостоятельная работа .

Тема: Античная мифология.

Задание№1

Сопоставьте номер вопроса и  вариант ответа.

  1. Богиня любви и красоты?
  2. Весёлый и шаловливый мальчик с золотыми крыльями?
  3. Коварный и вероломный бог войны?
  4. Богиня цветов?
  5. Бог, атрибутами которого были лук, стрелы, лира?
  6. Бог растительности и виноградарства?
  7. Фантастические человекообразные существа с весёлым характером?
  • А. Дионис
  • Б. Аполлон
  • В. Эрот
  • Г. Афродита
  • Д. Сатиры
  • Ж. Марс
  • И. Флора

Задание №2

Кто такая Артемида?Её атрибуты? 

Задание №3

Почему Афина была одной из почитаемых богинь Олимпа?Что вы узнали о её чудесном рождении?

Задание №4

Афина и Марс являются богами войны. Назовите основные отличия этих мифологических образов.

Задание №5

С кем сражался Аполлон?На чьей стороне оказалась победа?

Задание №6

В чем вы видите триумф Диониса?

Задание №7

Почему  обычно в произведениях искусства бог войны Арес не изображался на поле боя?Каким он предстаёт в скульптурных произведениях?



Предварительный просмотр:

5 класс

 Самостоятельная работа №1

Тема: Античная мифология. (I четверть)

Темы входящие в самостоятельную работу:

  1. Зевс и его окружение.
  2. Посейдон – владыка морей.
  3. Прометей.
  4. Бог огня Гефест.
  5. Афина – богиня мудрости и справедливой войны.

Задание №1

Прочитайте внимательно отрывок из произведения Овидия «Метаморфозы». Объясните смысл этого отрывка. Какое отношение к нему имеют боги, титаны и люди?

Не было моря, земли и над всем распростёртого неба-
Лик был природы един на всей широте мирозданья, -
Хаосом звали его…
Там, где суша была, пребывали и море и воздух.
И не на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать.
Воздух был света лишён, и форм ничего не хранило.
Все ещё было в борьбе, затем что в массе единой
Холод сражался с теплом, сражалась с влажностью сухость,
Битву с весомым вело невесомо, твёрдое с мягким.

Задание №2

Кронос и Рея – родители верховных греческих богов. Как их зовут? По какому принципу было поделено между ними всё господство над миром?

Задание №3

Опираясь на знание греческой мифологии, объясните смысл слова «титан». Что вам известно о Тартаре?

Задание №4

Выполните сравнительный анализ двух стихотворений, ответив на вопросы:

  1. От чьего лица написано каждое стихотворение? К кому оно обращено?
  2. Каким вы видите в них Прометея?
  3. Каковы его взаимоотношения с Зевсом? В чём именно он ему противопоставлен?
  4. Как Прометей относится к людям и богам? К чему он их призывает?
  5. За что люди благодарны Прометею? Что особенно восхищает их в его поступках?

Ты можешь, Зевс, громадой тяжких туч
Накрыть весь мир,
Ты можешь, как мальчишка,
Сбивающий репьи,
Крутить дубы и скалы,
Но ни земли моей
Ты не разрушишь,
Ни хижины, которую не ты построил…

Быть может,  ты хотел,
Чтоб  я возненавидел жизнь,
Бежал в пустыню оттого лишь,
Что воплотил
Не все свои мечты?
Вот я – гляди! Я создаю людей,
Леплю их
По своему подобью,
Чтобы они, как я, умели страдать и плакать,
И радоваться наслаждаясь жизнью,
И презирать ничтожество твоё,
Подобно мне!

Титан! На наш земной удел,
На нашу скорбную юдоль,
На человеческую боль
Ты без презрения глядел –
Но что в награду получил?
Страданье свыше всяких сил
Да коршуна, что вновь и вновь
Пьёт кровь твою – живую кровь,
Скалу, цепей печальный звук,
Невыносимый пламень мук
Да стон, что в сердце погребён,
Тобой подавленный, затих,
Чтобы о горестях твоих
Богам не смог поведать он…

Задание №5

Гефест и Афина были детьми Зевса. В чём заключается различие их рождения? Как Зевс относился к Афине и Гефесту? Опишите традиционные атрибуты этих богов.

5 класс

 Самостоятельная работа №2

Тема: Античная мифология. (II четверть)

Темы входящие в самостоятельную работу:

  1. Аполлон.
  2. Триумф Диониса.
  3. Афина (Венера)
  4. В сетях Эрота.
  5. Марс.
  6. Богиня цветов Флора.

Задание№1

Сопоставьте номер вопроса и  вариант ответа.

  1. Богиня любви и красоты?
  2. Богини времени?
  3. Весёлый и шаловливый мальчик с золотыми крыльями?
  4. Коварный и вероломный бог войны?
  5. Богиня цветов?
  6. Бог, атрибутами которого были лук, стрелы, лира?
  7. Бог растительности и виноградарства?
  8. Фантастические человекообразные существа с весёлым характером?
  9. Богиня раздора сопровождающая Марса?
  • А. Дионис
  • Б. Аполлон
  • В. Эрот
  • Г. Афродита
  • Д. Сатиры
  • Е. Оры
  • Ж. Марс
  • З. Эрида
  • И. Флора

Ответы (Приложение №1) 

Задание №2

В чем вы видите триумф Диониса?

Задание №3

Вспомните миф об Амуре и Психеи. Почему в произведениях искусства Психею часто сравнивают с бабочкой?

Задание №4

Афина и Марс являются богами войны. Назовите основные отличия этих мифологических образов.

Задание №5

В каких словах передан протест Ниобеи против воли всесильных богов?

Над трупами милых своих сыновей
Стояла в слезах Ниобея.
Лицо у ней мрамора было белей,
И губы шептали, бледнея:
«Насыться Латона, печалью моей,
Умеешь ты мстить за обиду!
Не ты ли прислала мне гневных детей:
И Феба, и дочь Артемиду?...
Но поздно! Летит роковая стрела,
Стрелы не воротишь коварной,
И тихая смерть, словно сон среди дня,
Закрыла прелестные очи…
Их семеро было вчера у меня…
О, длится всегда б этой ночи!
Вы, боги, всесильны над нашей судьбой,
Бороться не можем мы с вами:
Вы нас побиваете камнем, стрелой,
Болезнями или громами…
Но если в беде, в униженье тупом
Мы силу души сохранили,
Но если мы, павши, проклятья вам шлем, -
Ужель вы тогда победили?
… стоит, Ниобея безмолвна, бледна,
Текут её слёзы ручьями…
И чудо! Глядят: каменеет она
С поднятыми к небу руками.
Тяжёлая глыба влилась в её грудь,
Не видит она и не слышит,
И воздух не смеет в лицо ей дохнуть,
И ветер волос не колышет.
Затихли отчаянья, гордость и стыд,
Бессильно замолкли угрозы…
В красе упоительной мрамор стоит
И точит обильные слёзы.

Задание №6

Священными птицами богини Афродиты являются воробей, голубь, лебедь и ласточка. Почему?

5 класс

 Самостоятельная работа №3

Тема: Древнеславянская мифология. (III четверть) 

Темы входящие в самостоятельную работу:

  1. Перун – бог грома и молнии.
  2. Велес.
  3. Дажьбог.
  4. Световид.

Задание№1

Славянскую мифологию часто называют языческой. Как вы понимаете понятие язычество ?

Задание №2

Древние славяне обожествляли землю, огонь, воду, почитали растения и животных. Почему?

Задание №3

Ответь на вопросы и найди правильный ответ.

  1. Бог – покровитель домашнего скота, симывол богатства и благополучия.
  2. Бог грома и молнии.
  3. Один из главных богов восточных славян, бог солнца.
  4. Главный бог западных славян, бог земных плодов и войны.
  • А. Дажьбог.
  • Б. Велес.
  • В. Световид.
  • Г. Перун.
  • Д. Сварог.

Ответ (Приложение №2) 

Задание №4

О каком из древнеславянских богов идёт речь в поэме Г.Хераскова «Владимириада». Поясните свой выбор.

Сей мрачный храм вмещал ужасного кумира,
На нём златой венец, багровая порфира;
Извитые в руке перуны он держал,
Которыми разить во гневе угрожал;
Златые на челе имел велики роги,
Серебряную грудь, имел железны ноги,
Горел рубинами его высокий трон,
И богом всех богов именовался он.

Задание №5

Назовите основные атрибуты древнеславянских богов (сопоставьте имя бога и атрибут).

1. Световид

А. Огненная палица

2. Дажьбог

Б. Рог

3. Велес

В. Венок

4. Перун

Г. Медведь

 

Д. Мечь, знамя

 

Е. Папоротник

 

Ж. Колосья

 

З. Дуб

Ответ (Приложение №2) 

5 класс

 Самостоятельная работа №4

Тема: Древнеславянская мифология. (IV четверть) 

Темы входящие в самостоятельную работу:

  1. Макошь.
  2. Лада.
  3. Купало, Ярило, Кострома.

Задание№1

Ответить на вопрос  и найти правильный ответ.

  1. Назовите богиню хорошего урожая и плодородия.
  2. Древний бог весеннего плодородия, олицетворяющий собой весну.
  3. Соломенная кукла, воплощающая весенние силы плодородия.
  4. Славянский праздник начала жатвы и летнего солнцестояния.
  5. Соломенная кукла, воплощающая дух смерти.
  • А. Ив. Купало
  • Б. Кострома
  • В. Макошь
  • Г Ярило
  • Д. Мара
  • Е. Русалка.

Ответы (Приложение №3) 

Задание №2

Прочитайте стихотворение поэта А.Н.Толстого «Лель»:

Опёнками полно лукошко,
А масленник некуда деть;
На камне червивом морошка
Раскинула тонкую сеть.
И мох, голубой и пахучий,
Окутал поваленный пень;
Летают по хвое горючей
Кружками и светы и тень,
Шумят, вековечные важно
И пихты, и сосны, и ель…
А в небе лазоревом важно
Хмельной, поднимается Лель.
Вином одурманены, пчёлы
В сырое дупло полегли.
И стрел его сладки уколы
В горячие груди земли.

Какие черты Леля рисует в этом стихотворении автор? Почему в нем упоминаются «Сладкие уколы» его стрел?

Задание №3

Почему на полотенцах для весенних обрядов Макошь изображалась с поднятыми к небу руками? К кому и зачем она могла обращаться с просьбами?

Задание №4

Как вы считаете, почему в ночь на Ив. Купало совершают свои проказы домовые и лешие, кикиморы и русалки?

Задание №5

А) Почему во многих городах Руси (Новгород, Чернигов, Москва) возводимые в честь Святой Параскевы Пятницы церкви носили название Параскевы Пятницы на Торгу?

Б) Почему именно в пятницу нельзя было работать или начинать какое - либо дело?

Задание №6

Назовите основные атрибуты и священных животных древнеславянских богов и языческих персонажей (сопоставить).

  1. Лада.
  2. Макошь.
  3. Купало.
  4. Мара
  5. Лель.
  6. Русалки.
  • А. аист
  • Б. рог изобилия
  • В. венок, русская одежда, золотой пояс из жемчуга
  • Г. цветы, венок
  • Д. огонь, вода
  • Е. сухие листья, гнилые плоды
  • Ж. искры
  • З. влага

Ответы (Приложение№3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты, контрольные работы по истории

тест  по истории Росии XX век....

Вопросы,тесты,контрольные работы по духовному краеведению Подмосковья(8кл.)

Вопросы,тесты,контрольные работы для закрепления,проверки знаний изученного материала....

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс...

Тесты (контрольные вопросы по разделам) по технологии 5-8 класс

Тесты по технологии 5-8 класс (кулинария, технология ведение дома и т.д.)...