Методическая разработка урока Балет "Кармен-сюита"
методическая разработка по мхк (7 класс) на тему

Маркова Юлия Александровна

Особенности урока: комплексная интеграция в уроке по темам, изучаемым в традиционном течение программы по музыке, МХК в 7-х классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx548.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Маркова Ю.А.

                                                                                   учитель истории,         обществознания и МХК                                                          

                                                                                       

Методическая разработка урока МХК

Тема: Балет «Кармен-сюита»

Продолжительность урока: 45 минут.

Особенности урока: комплексная интеграция в уроке по темам, изучаемым в традиционном течение программы по музыке, МХК в 7-х классах.

Информационные технологии

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

 Основные черты современных ИТ:
-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

Современное общество и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Участники урока:  ученики 7-го класса.

C:\Users\DNS\Desktop\оу\TVGvvSin_8I.jpg

Цели урока:

обучающая – формирование знаний у обучающихся, необходимых для того, чтобы понять, какое место в истории балета занимает произведение Ж.Бизе «Кармен-сюита» в аранжировке Р.Щедрина, на конкретных видео-фрагментах показать действие балета;

воспитывающая – воспитание у обучающихся интереса к истории балета своей страны, чувства гордости за выдающихся балерин и балейтместеров, первые российские произведения балета;

развивающая - развитие познавательных способностей обучающихся, умений и навыков рассуждать, делать выводы, выделять главное из полученной информации, анализировать и сопоставлять события и факты, совершенствование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, Интернет-ресурсами.

Методическая цель урока: активизация мыслительной деятельности обучающихся, формирование понятия «балетный спектакль», осознание обучающимися уникальности хореографического искусства.

Тип урока: овладение новыми  знаниями.

Форма урока: урок взаимообучения.

Методы ведения урока:

словесный - рассказ учителя с элементами беседы, сообщения обучающихся на основе собственных презентаций по теме;

наглядный - компьютерные презентации с использованием фотографий, афиш, портретов героев балета «Кармен-сюита», иллюстраций и картин постановки в Мариинском театре;

практический - научно-исследовательская работа по сбору и  обработке  музыкального материала к уроку, тестом специальных возможностей и достижений.

Приемы активизации деятельности обучающихся:

  • индивидуальный;
  • фронтальный;
  • групповой

Оборудование: авторский медиапрект (слайд «Танец – бал – балет»; «Союз танца и музыки»; «Театр оперы и балета»; «Герои балетных спектаклей»; портрет П.И. Чайковского, Р. Щедрина, М. Плисецкой).

         

Новые термины: Артист балета, антре, адажио, кордебалет, пантомима.

Музыкальный материал: Р. Щедрин, балет «Кармен-сюита».

 

План урока:

 

1.  Организация обучающихся на урок. (В организацию обучающихся на урок входит проверка готовности к уроку и активизация их внимания.)

2.  Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы будем говорить о танце и, куда он может нас привести. Вспомните, какие танцы вам известны? (Полька, вальс, танцы кукол)

- Танцы разные. А чем они отличаются?

А теперь представьте, что мы попали на бал во дворец короля из сказки «Золушка». Что делают на балу?

- Правильно, танцуют. Бал – это большой танцевальный вечер. Слова «бал» и «балет» родственные.

-Как вы думаете, что объединяет два этих слова?

3.   Сообщение темы и целей урока. (Тему объявляет учитель, запись на доске) 

4.   Работа по изучению нового материала:

 -  История возникновения балета (знакомство с новыми терминами)

 -  Франция - родина балета (заранее подготовленное выступление обучающимся)

Балет – большой музыкальный спектакль. Артисты, выступающие в балете, танцуют. Их называют артисты балета.

Самое главное в балете – союз музыки и танца. В балете  все передается посредством танца, мимики и жестов в сочетании с прекрасной музыкой.

Каждая форма танца имеет определенное название в балете. Например, па-де-де, то есть танец вдвоем.

Торжественный выход балерины – антре.

Сольный танец – адажио.

Массовые сцены и танцы – кордебалет.

Особую роль в балете играет пантомима – язык мимики и жестов. Пантомима дополняет танцевальные движения, помогает лучше передать чувства героев. При помощи пантомимы передается содержание спектакля, развитие его сюжета.

C:\Users\DNS\Desktop\оу\NH24zdTN_pY.jpg

 Основоположник русского классического балета -   П.И. Чайковский. Он написал балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Знаменитые русские балеты были созданы такими композиторами как А.Глазунов, С.Прокофьев, А.Хачатурян, И.Стравинский, Р.Щедрин и др.

C:\Users\DNS\Desktop\оу\DBGdN2WzRTU.jpg

- А где мы можем увидеть балет. Конечно же, в театре оперы и балета. Здесь есть все условия для постановки и показа балетного спектакля.

- Давайте представим, что мы с вами находимся в таком театре на преставлении балета «Кармен-сюита» в аранжировке Р.Щедрина.

C:\Users\DNS\Desktop\оу\8qNdnbsFTvc.jpg

C:\Users\DNS\Desktop\оу\dElRbZkpAxo.jpg     C:\Users\DNS\Desktop\оу\CGI_8erY_Fw.jpg

5. Просмотр  музыкального фрагмента.

Анализ музыкального произведения. 

C:\Users\DNS\Desktop\оу\OI75vGkikWs.jpg C:\Users\DNS\Desktop\оу\EAc1KrNXvCs.jpg

- Вот как музыка рассказала в танце о Кармен и привела нас в большое произведение – балет.

6.  Итог урока.

- Что было новым для вас на сегодняшнем уроке? Что такое балет и что мы знаем теперь об этом искусстве?

- Как вы поняли, что такое пантомима?

- С какими еще новыми терминами Вы познакомились?

Использованная литература:

  1. Интернет-источник http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F0%EC%E5%ED-%F1%FE%E8%F2%E0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...