Учебно - методический комплект "Портрет римской цивилизации". Урок 1
методическая разработка по мхк (8 класс) по теме

Ястребова Ирина Николаевна

Учебно - методический комплект разработан по учебному предмету "Мировая художественная культура" к разделу "Культура античного мира" по теме "Культура Древнего рима".

Учебно - методический комплект "Портрет римской цивилизации" представляет собой совокупность теоретическогоматериала , наглядных пособий, тестов и твоческих работ по изучаемому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad._urok_1.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Культура Древнего Рима

юнона

Урок № 1

Религия Древнего Рима

  • Проверь себя
  1. Выбери правильное утверждение:

            Римские боги жили на горе Олимп.

      Римские боги не спускались на землю и не показывались людям.

            Зевс – главный бог римского пантеона.

      Римские божества были совершенно безлики.

      Римские боги олицетворяли моральные качества и чувства человека.

            Греческая религия не повлияла на развитие религии Рима.

            Римские боги вмешивались в жизнь людей.

Греки превратили богов в занятные персонажи, овеянные легендами и  озаренные поэзией, римляне лишь настроили им множество храмов, установили праздники и жертвоприношения.

  1. Установите соответствие между богом и сферой его влияния

Юпитер                                      бог войны

Минерва                                     богиня охоты

Марс                                             бог света

Юнона                                          покровительница брака

Эскулап                                        бог торговли

Диана                                            богиня мудрости

Меркурий                                     бог врачевания

  • Домашнее задание
  1. Напиши имя римского бога, соответствующего богу греческому

1. Аполлон                ___________________

2. Арес                       ___________________

3. Артемида               ___________________

4. Гера                        ___________________

5. Гермес                    ___________________

6. Гефест                    ___________________

7. Деметра                  ___________________

8. Зевс                         ___________________

9. Посейдон                ___________________         

10. Афина                   ___________________

11. Афродита             ___________________               

      12. Асклепий              __________________

  •  Творческая мастерская

              1. Подготовить презентации на темы:

                        «Как гуси спасли Рим?»

                       « Гладиаторские бои»

  1. Исследовательская работа

Выяснить, почему говорят: «Все дороги ведут в Рим»

                  Выяснить какой император закрепил переход от республики к монархии, и

                  какова его роль в развитии архитектуры этой эпохи.

                  Расскажите о форуме Траяна, о Колизее

Составить «Портрет римской цивилизации»

  • Это интересно

                       Начало римской истории похоже на сказку.

«Весталка» Рея родила от бога двух сыновей – Ромула и Рема. Раздосадованный Амулий в гневе повелел утопить младенцев в Тибре. Слуги положили младенцев в корзину и бросили её в реку.

 Но волна вынесла корзину на берег. На берегу младенцев нашла волчица (у которой только родились волчата) и накормила их своим молоком .Затем царский пастух нашел мальчиков и забрал их с собой. Когда братья выросли, приемный отец рассказал им тайну их рождения, они ворвались со своими товарищами в Альба-Лонгу  и водворили на трон законного царя, своего деда Нумитора.

Братья решили основать новый город. На берегу Тибра, на том самом Палатинском холме, где их нашла волчица. Но прежде надлежало спросить богов, кому из братьев быть царём в городе. Ромул и Рем очертили в воздухе посохом священный квадрат и стали ждать знамения божьего. К Рему с правой стороны - счастливый знак - прилетело 6 коршунов, а чуть позже в квадрат Ромула и тоже справа влетели 12 коршунов. Это означало, что небесный покровитель Ромула выше рангом, и Ромулу быть царём в новом городе.

Ромул запряг в плуг быка и корову и провёл вокруг Палатинского холма глубокую борозду, по которой пройдут  стены города. Борозда это священная - она открывает дорогу духам преисподней и всякий, кто пересечёт её, обречён на гибель. Проведение борозды сопровождалось громким чтением молитв и заклинаниями; на месте будущих городских ворот Ромул приподнял плуг. Насмехаясь над суевериями брата,  Рем перепрыгнул через борозду, и Ромул во исполнение заклятья убил его. Произошло это в 753 г. до н. э., когда, согласно римской традиции, и был основан город Рим.

Итак, новый город родился на крови. А его символом стала бронзовая статуя Капитолийской волчицы с братьями – близнецами неизвестного этрусского мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»

«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»...

Устройство Римской Республики. Урок изучение нового материала.

План-конспект урока Преподаватель: Тонкова Елена  ВикторовнаПредмет: историяКласс: 5Тема урока:  Устройство Римской республикиТип урока: урок изучение нового материа...

"История искусства" (Римская цивилизация)

Исторический текстовый и иллюстративный материал....

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...