План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле
план-конспект по мхк на тему

Вечканова Инесса Леонидовна

Цель:

Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей.

 

Задачи:

Обучающие:

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас музыкальных терминов, слов , определяющих характер музыки;

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;  

 - совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

 

Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
 

Воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным,  вокальным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

 

Здоровьесберегающие

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

Методы и приемы:

Практические:  упражение на дыхание, музыкально-ритмические движения,

вокально-хоровые, игра на музыкальных инструментах

Наглядные: слушание музыки, показ ритмических движений, игре на инструментах

Словесные: беседа, объяснение

Используемые технологии:

- ИКТ (информационно-коммуникационные);

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

Материалы и оборудование: средства ИКТ; фонограммы музыкальных фрагментов из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, шумовые инструменты по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_opery_i_baleta_2.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича муниципального района Алексеевский Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования- детский сад  «Солнышко»

План-конспект непосредственно-образовательной  деятельности по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета»,

подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Подготовила: Вечканова Инесса Леонидовна

музыкальный руководитель

Детского сада «Солнышко» с.Алексеевка

 м.р.Алексеевский

Алексеевка,2015

Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная группа компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас музыкальных терминов, слов , определяющих характер музыки;

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;  

 - совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным,  вокальным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровьесберегающие

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

Методы и приемы:

Практические:  упражение на дыхание, музыкально-ритмические движения,

вокально-хоровые, игра на музыкальных инструментах

Наглядные: слушание музыки, показ ритмических движений, игре на инструментах

Словесные: беседа, объяснение

Используемые технологии:

- ИКТ (информационно-коммуникационные);

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

Материалы и оборудование: средства ИКТ; фонограммы музыкальных фрагментов из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, шумовые инструменты по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Ритмическая разминка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа;  ситуативные разговоры, вопросы, рассказ музыкального руководителя

Музыкальная

Слушание музыки, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные импровизации

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Передача краткого содержания текста, загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Приветствие

Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг:
Справа – друг, слева – друг!

Друг на друга посмотрели
Имя весело пропели

Дети входят в зал под  музыку из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (тема Леля).

Собираются в круг.

Дети пропевают и

одновременно

хлопают слогами своё имя

 Сформируется познавательный  интерес, повысится  эмоциональный настрой

Сформируется навык языкового анализа и синтеза (делить слова на слоги) и умение вокально импровизировать

2

Основная часть

М.Р. предлагает детям ответить на вопросы:

В какой стране мы живём?

А в какой области?

А как называется главный город нашей области? 

М.Р. обращает внимание детей на то, что в этом году наша губерния отмечает 165 лет

Дети дают полные ответы на вопросы

Сформируется умение  отвечать на вопросы полным предложением,  вести   диалог

3

М.Р. приглашает посмотреть достопримечательности г.Самара, а на чём отправиться в путешествие надо отгадать загадку:

Что за чудо –длинный дом!

 Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином

Дети отгадывают загадку

 Будет развито умение определять предмет по его признакам, описанным в загадке

4

М.Р. просит сделать дыхательные упражнения «Накачаем шины»

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Выполняем ритмичные наклоны, одновременно коротко втягиваем воздух через нос. Выдох самопроизвольный

Формируется умение выполнять     активный короткий вдох, развивается речевое дыхание.

5

 М.Р.проводит артикуляционную гимнастику «Заведём моторы»

 (По методу М.Ю.Картушиной)

 Дети выполняют  упражнение «Губная вибрация». Пропевают короткие мелодии, во время которых воздух выдыхается так, чтобы губы вибрировали и издавали звук, похожий на работающий мотор. Поём по стрелочкам на слайдах.

 Будет закреплён навык произношения звука при правильном выдохе

6

М.Р. предлагает выучить весёлую попевку

НАШ АВТОБУС ЕДИТ, ЕДИТ ВСЁ БЫСТРЕЙ. И ЕМУ МОРОЗ НЕ СТРАШЕН ХОЛОД И МЕТЕЛЬ

Далее пропеть текст в движении друг за другом . (по методу К.Орфа)

 Дети разучивают попевку ( без сопровождения)

Дети идут друг за другом, с правой ноги. Сначала шаг равен целой длительности, затем половинной, после четверти. В соответствии со сменой темпа, меняется и скорость пропевания попевки. Удар  бубна в

руках М.Р. регулирует смену длительностей

 Закрепляется навык выразительного исполнения попевки,  правильного интонирования мелодии и метрической пульсации

7

М.Р.  показывает слайды Самарского академического театра оперы и балета, сюда привёз детей  автобус. М.Р. обращает внимание, что в этом году театр тоже отмечает юбилей85 лет. М.Р. проводит беседу, рассказывая что такое  вестибюль, гардероб, зрительный зал, партер, балкон. Показ слайдов.

Вестибюль - помещение перед в ходом во внутреннюю часть здания.

Гардероб-помещение для хранения одежды. Партер - зрительские места внизу перед сценой.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Обогащается словарь детей новыми словами  «вестибюль», «гардероб», «опера», «балет»

8

 М.Р. предлагает детям познакомиться с оперой «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.

Задаёт вопрос: знают ли ребята, что такое опера? Предлагает полный ответ дать в конце путешествия.

 Кратко напоминает сюжет.

Сюжет был написан по сказке А.Н. Островского.

Снегурочка-холодное дитя Мороза и Весны , всей душой тянется к людям, но она не может быть такой, как люди, потому что имеет холодное сердце. Тогда она просит маму Весну наполнить сердце любовью. Так и случается: любовь, тепло торжествует в ней, но от парящих лучей солнца она тает. Показ слайда.

 Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Сформируется умение отвечать на вопросы,   вести диалог

9

М.Р. знакомит детей с главной героиней оперы - Снегурочкой.

Предлагает прослушать её арию.

Ария-это произведение, которое поёт один солист.

М.Р. задаёт вопросы:

Как вы думаете какой характер у Снегурочки?

Как музыка это передаёт?

 Дети слушают арию Снегурочки в исполнении Ирины Журиной

Предполагаемые ответы детей.

Дети прослушают  музыкальное произведение, познакомятся с новыми музыкальными терминами-«ария». «солист»

Формируется умение выстраивать диалогическую речь и эмоционально реагировать на музыку

10

М.Р. задаёт вопросы: кто создаёт  музыку во время спектакля?

Оркестр - большой коллектив  музыкантов-инструменталистов, расположен в специальном месте -оркестровая яма.

М.Р. предлагает детям побыть в роли музыкантов. Создать свой оркестр шумовых инструментов.

Предполагаемые ответы детей.

Дети с интересом играют на шумовых инструментах. Выполняют задания М.Р. играть по одному звуку на своём инструменте; сигнал -меняют направление; передаю звук взглядом

Сформируется умение отвечать на вопросы.

Будет развито умение слушать заданный ритм, использовать невербальные средства общения(мимика, жесты). Формируется музыкальное внимание.

11

М.Р.: задаёт вопрос:

Как вы думаете включает ли опера в себя хоровые сцены? ( смотрят слайд)

М.Р.: предлагает и детям хором спеть песню «Новогодний хоровод» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой ( по методу М.И.Чистяковой )

 Предполагаемые ответы детей.

Дети исполняют песню

«Новогодний хоровод» по принципу «эхо»

Сформируется умение отвечать на вопросы.

Развивается умение выразительно исполнять песню, закрепляются  навыки правильного интонирования мелодии песни

12

 М.Р.:   задаёт вопросы: как вы думаете может ли опера включать в себя танцевальные сцены?

Смотрим фрагмент « Пляска скоморохов» Артист балета –танцор, балерина

М.Р.: предлагает попробовать себя в роли артиста балета (метод К.Орфа)

 Предполагаемые ответы детей

Дети активно слушают музыку выполняют танцевальную импровизацию

Сформируется умение отвечать на вопросы.

 Будут развиты умения танцевальной импровизации, в соответствии со сменой характера музыки

13

М.Р.: предлагает  сделать вывод, что такое опера. Музыкальный жанр, который в едином театральном действии объединяет различные виды искусств( вокальное, инструментальное, танцевальное, художественное)

Дети участвуют в беседе.

 Развивается умение обобщать, делать выводы.

14

Рефлексия

М.Р.:

Проводит игру «Солнышко и тучка» (покажи своё настроение)

Дети участвуют в игре.

Принимают в подарок программки с  целью для самостоятельного изучения, обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме "Культурный уголок. Путешествие по реке "Темза".

Конспект урока по английскому языку по УМК "Spotlight-10". На уроке применяются проектная технология и технология обучения в сотрудничестве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые

Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...