Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.
рабочая программа по мхк (5 класс) на тему

Корнилова Оксана Александровна

В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zhzl_5_klass.doc69 КБ
Файл ktp_zhzl_5_klass.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города Димитровграда

Ульяновской области»

от «01» сентября 2015г. № 245

_____________ О.Г. Зотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО__      ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ____

 ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

«ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ»

____ДУХОВНО_НРАВСТВЕНННОГО__

_НАПРАВЛЕНИЯ  _____

______ДЛЯ____5  КЛАССА __                     _____

УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

 

                          КАТЕГОРИИ__                    ______

КОРНИЛОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

НА             2015-2016             УЧЕБНЫЙ        ГОД

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по ВР

МБОУ Лицей № 25

_________ Т.А. Галактионова

«31 »  августа  2015г.    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая  программа внеурочной деятельности  «Жизнь замечательных людей » для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом ООО, Образовательной программой ООО МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области. Авторская программа составлена для учащихся 6 классов и основана на программе «Культурологическое образование детей среднего школьного возраста»   выпуск № 1, методическое пособие, Ульяновск, 1998г.
Цели  и задачи программы:  

- Развитие и реализация творческого потенциала обучающихся средней школы;    

 - формирование универсальных учебных действий школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;

- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости к различным проявлениям человеческой жизни, ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах в ценностях.

- развитие культуры мышления и речи.

 Количество часов, на которые рассчитана программа

 В соответствии с учебным планом МБОУ Лицей № 25 на занятия внеурочной деятельностью «Жизнь замечательных людей» в пятых классах отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

Учебно - методический комплекс

 программе «Культурологическое образование детей среднего школьного возраста»   выпуск № 1, методическое пособие, Ульяновск, 1998г.                                                                                                                                                                                      

-А. Данковцева «Откуда что берется?». М.2005 г.                                                              

  -Популярная энциклопедия для детей. М.2005 г.

-Развлечения. Сцена, Экран. Актеры, Учебное пособие. М. 2001 г.                                  -Энциклопедия этикета .М. 1996г. и творческой деятельности;                                                                                                                                                                                                                                            

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА, ПЛАНИРУЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты:                                                                                                                            

-целостное представление о поликультурной картине современного мира искусства;                                                                                                                                                                                                                                              -развитие высокого эстетического вкуса;                                                                                                                                                                                                                                                            -усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области ценных произведений искусства;                                                                                                               -устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной содержательной учебной деятельности;                                                                                                                                                          

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-овладение умением творческого видения с позиций музыкантов. Художников, композиторов.  

–анализировать, выделять главное, обобщать.

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.                                                                                                 – использование средств информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.                                                                                                                        – умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.                                                                                                                                                                                    Воспитательные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно

- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:                                                                                                              - Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в образах предметно-материальной и пространственной среды.                                                                                                            –Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.                                         –Воспитывать нравственные качества у детей.                                                                                                         –Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, здорового образа жизни.                                                                                                                                        

Коммуникативные, регулятивные, познавательные Учащиеся научатся:

-Наблюдать и  аргументированно рассуждать о роли художественного, музыкального и изобразительного искусства в жизни человека.

-понимать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-выражать  свои мысли и чувства после просмотра примеров художественного творчества  .                                                                                                                                        –сравнивать различные виды искусства.                                                                        .                

УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТСЯ:                                                                                                                                                                                              - учитывать позицию собеседника.                                                                                                                                                         –умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, умению задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).                                                                                                                                                –осуществлению взаимного контроля и необходимой

   Планируемые воспитательные результаты

Реализация программы «Жизнь замечательных людей» ориентирована на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов  (далее -ВР)

ВР первого уровня:

      Приобретение учеником социально-значимых знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни через освоение способов межличностного взаимодействия со  сверстниками, педагогами,  окружающими .Проявление знания ребенком общественных норм поведения достигается в расширении социокультурного пространства, где ученик «примеряет»  на себя роль пассажира, покупателя, читателя библиотеки, зрителя, слушателя и т.д.

      У ученика будут сформированы:

* внутренняя позиция на основе положительного отношения к миру, в котором он живет

* опыт культурного поведения в социальной среде

      Ученик получит возможность научиться:

*задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

* преобразовывать практическую задачу в познавательную

*адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 ВР второго уровня:

           Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, общество, природа, труд, культура, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

      У ученика будут сформированы :

* целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии народов, культур, человеческих взаимоотношений

* отношение к иному мнению, культуре других народов

* умение быть ведущим и ведомым в совместных проектах

      Ученик получит возможность научиться:

* доброжелательному и уважительному отношению к людям разных профессий, вероисповеданий, их культуре

*  навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению вести диалог, вносить свой труд в общее творческое дело

ВР третьего уровня:

Получение учеником опыта самостоятельного общественного действия, становление человека, гражданина через взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это происходит  во время социально-ориентированных акций.

                      СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название раздела и занятий

1 раздел: Мир в котором мы живем

2 раздел: Чудесный мир музыки.                                                                                                3 раздел:  Мир изобразительного искусства.                                                                                                                                                       4 раздел: Видные государственные и исторические личности.                                                                                            

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов искусства -фольклор, духовная музыка, классические сочинения. произведения современных композиторов, живопись. .

Виды деятельности, используемые на занятиях весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественными примерами искусства. В сферу деятельности учащихся входит: отражение в размышлениях о искусстве самостоятельной индивидуальной  и коллективной исследовательской и проектной деятельности и др. Рабочая программа актуализирует проблему, связанную с взаимодействием человека с музыкой, изобразительным искусством, литературой, архитектурой, подробно разбирается и доказывается, что все виды искусства  неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

В первом разделе программы «Мир, в котором мы живем» заложена идея видения в предметах материальной культуры прошлого и настоящего. Происходит знакомство с правилами поведения различных повседневных ситуациях с правилами этикета, правилами жизни в обществе. Психологами доказано, что быстрее и лучше воспринимается то, что связано с личным опытом детей. Как прекрасна старина. Очарование огня. Свет мой зеркальце, скажи. Волшебство костюма. Правила жизни в обществе. Интернет и этикет. Национальный этикет за столом. Семейные праздники. У меня зазвонил телефон.  

Во втором разделе программы «Чудесный мир музыки» учащиеся знакомятся с представителями музыкального жанра: композиторами, исполнителями и их великолепными шедеврами. Времена года в музыке классиков. Богатырские образы в музыке. Мифы, легенды и сказки о музыке. Танцы народов мира» Лейся песня на просторе» Мир русской народной песни. Музыка настроения.

В третьем разделе « Мир изобразительного искусства» учащимся дается представление о жанрах живописи, особенностях разных стилей и направлений. Мир искусства поможет сделать детей достойными наследниками духовных ценностей, которые завещали нам талантливые люди. Дети научатся понимать произведения искусства. Пейзажная лирика русских художников. Историческое прошлое Симбирска. Открытие родного города. Искусство портрета. Образ в изобразительном искусстве. Образ женщины - матери в творчестве художников эпохи Возрождения. Искусство парковой культуры. Дворцы и усадьбы России.

        В четвертом разделе « Видные государственные и исторические деятели» учащиеся знакомятся с видными государственными ,общественными и историческими деятелями, что позволяет учащимся расширить кругозор, пополнить багаж знаний по истории, позволит немного заглянуть в политику.  Герои в мифах и легендах. Цари и государи России. Православные святые. Короли и королевские династии мира.                                                                                                                      

 

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1. УМК                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.Информационно-коммуникационные средства.                                                                                                                                                      – Примеры русской, зарубежной классической  музыки.                                                                                                    

- Примеры изобразительного искусства и литературы.                                                                                                   – Исторические справочники и пособия.

3.Технические средства обучения:

-компьютер, музыкальный центр

-мультимедийный проектор

-экран проекционный                                                                                                                                        4.Учебно-практическое оборудование:                                                                                                 - Музыкальный инструмент.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Количество часов

Планируемые результаты

план

факт

метапредметные

личностные

1.

1 раздел: Мир, в котором ты живешь.                               Как прекрасна старина.

1

Объективно оценивать свои ответы,понятно и лаконично излагать свои мысли.

Л:вхождение обучающихся в мир духовных ценностей.                                                                П: стремление к познанию нового материала.                                                             Р: совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности.

2

Свет мой зеркальце, скажи.

1

Решать творческие задачи.

П: стремление к познанию нового материала. К:Умение вссказывать свое мнение.                                                                                             Л:вхождение в мир духовных ценностей.

3

Очарование огня.

1

Участвовать в коллективной и творческой деятельности .

К: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения.                                                                                    Л:вхождение учащихся в мир духовных ценностей.                                                                                      Р:способность к мобилизации сил в процессе работы над изучением материала.

4

Волшебство костюма.

1

Участвовать в коллективной и творческой деятельности .

Л:понимание социальных функций костюма в жизни людей.                                                               П:стремленте к познанию приемов развития творческихобразов.                                     Р:развитие критического отношения к собственным действиям.

5-6

Правила в жизни общества.

2

Самостоятельная организация учебной деятельности.

Л:понимание социальных функций правил в жизни людей, общества.                                                                            П:идентификация терминов и понятий эстетического языка с художественным языком различных видов искусства.                                              Р:развитие критического мышления.

7-8

Интернет и этикет.

2

Самостоятельная организация учебной деятельности.

Л:вхождение обучающихся в духовных ценностей . Р:развитие критического  отношения к выс казываниям одноклассников.                                К:формирование способности выс казывать свою точку зрения.          

9-10

Национальный этикет за столом. Семейные праздники.

2

Умение обоснованно излагать свои мысли.

     П:стремление к познанию особенностей этического языка.                                                             Л:духовно- нравственное восприятие  прослушанное.                                                              К: умение анализировать прослушанное.                              

11

У меня зазвонил телефон.

1

Умение точно, понятно, корректно излагать свои мысли.

П:стремление к познанию особенностей общения.                                                                    Л:присвоение духовно-нравственных ценностей в про                                                                    цессе познания эстетического содержания.                                                                                              Р:мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом.

12-13

2 раздел: «Чудесный мир музыки».

Времена года в музыке классиков.

2

Решать творческие задачи на уровне музыкальных импровизаций.

П:применение полученных знаний о музыке и музыкантах.                                                       Л:духовно-нравственное восприятие прослушанного.                                          Р: совершенствование оценки действий партнера в коллективной и индивидуальной деятельности.

14-15

Богатырские образы в музыке.

2

Определять свою личностную позицию: адекватную дифферецированную самооценку.

Л:присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания муз. образов.                                                                                                                  П:стремление к познанию приемов развития музыкальных образов.                                                                               Р:выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки различных эпох.

16-17

Мифы, легенды, сказки о музыке.

2

Выполнять творческие задачи.

Л:прсвоение духовно-нравственных ценностей мифологии  в процессе познания содержания литературных образов на основе поиска их жизненного содержания.                                                               П:прменение полученных знаний Р:совершенствование оценки действий партнера.

18-19

Танцы народов мира.                                  

2

Выполнять творческие задачи.

Р:совершенствование оценки действий партнера.                                                                       К:формирование способности выс казывать свою точку зрения.                                        Л:Понимание значения музыки в жизни человека.

20-21

«Лейся песня на просторе». Мир русской песни.

2

Выполнять творческие задачи.

Р:совершенствование оценки действий партнера.                                                          К:формирование способности высказывать свою точку зрения.                                                                   Л:понимание значения музыки в жизни человека.

22

Музыка настроения.

1

Выполнять творческие задачи.

Л:понимание значения музыки в обществе.                                                                 П:формирование интереса к специфике деятельности композиторов. исполнителей, слушателей.                                                                           Р:саморегуляция волевых усилий в процессе слушания.

23

3 раздел: «Мир изобразительного искусства».

ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.

1

                                                             Выделять главную идею произведения.

                                                                  Л:вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства.                                                          П:стремление к познанию приемов развития творческих образов.                                                          К:формирование способности вступать в контакт с одноклассниками, учителем.

24-25

Историческое Прошлое Симбирска. Открытие родного края.

2

Самостоятельно планировать пути решения творческих задач.

К:формирование своего мнения.                                   Р:способность мобилизации сил в процессе работы над анализируемым материалом.                                                                                        П:стремление к познанию изучаемого материала. Л:понимание социальных функций изучения истории жизни людей и общества.                                                        Р:развитие критического отношения к собственным действиям.                                                          

        

26

Искусство портрета.

1

Проявлять интерес с учебному материалу.

Л:осознание особенностей  жанра портрета.                                                                               Р:способность мобилизации сил в процессе работы.                                                       П:стремление к познанию особенностей изобразительного языка.

27-28

Образ женщины в изобразительном искусстве. Образ женщины-матери в творчестве художников эпохи Возрождения.

2

Выражать положительное отношение к учебному материалу.

П:применение полученных знаний о художника разных эпох.                                   К:высказывать свою точку зрения.                               Л:вхождение обучающихся в мир духовных ценностей.

29

Искусство парковой культуры. Дворцы и усадьбы России.

1

Применять правила делового сотрудничества. Сравнивать различные точки зрения.

П:примененме полученных знаний о художниках и архитекторах.                                                          К:высказывать свою точку зрения.                                          Л:вхождение обучающихся в мир духовных ценностей.

30

4 раздел: «Видные государственные и исторические личности».

Герои в мифах и легендах.

1

Воспринимать полученную информацию.

П:прменение ранее полученных знаний.                                                                        К: высказывать свое мнение.                                                                                           Л:вхождение обучающихся в мир духовных ценностей.

31

Цари и государи России.

1

Овладение основами самоконтроля, самооценки.

П: применение полученных знаний. Р: совершенствование оценки действий партнера.                                                      Л:присвоение духовно-нравственных ценностей в процессе познания нового материала.

32

Православные святые.

1

Овладение навыками самоконтроля, самооценки.

П: применение полученных знаний о исторических личностях.                                                                      Р:совершенствование оценки действий партнера.                                                    Л:присвоение духовно-нравственных ценностей в процессе познания нового материала.

33

Короли и королевские династии мира.

1

Адекватно использовать речевые приемы и средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Л:вхождение обучающихся в мир духовных ценностей в процессе познания содержания исторических образов.                                                                                                Р:совершенствование коллективной деятельности.                                П:примениение полученных знаний о видных исторических личностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Жизнь без вредных привычек"

предлагаю вам программу внеурочной деятельности для 3 класса «Жизнь без вредных привычек». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы. Программа направлена на формирование у детей ценн...

Программа внеурочной деятельности для 5-7 классов «Прыжок в прошлое: жизнь человека в доме и в мире»

Представленная программа внеурочной деятельности  рассчитана на 3 года обучения (105 часов)5 класс: «Народный календарь»6 класс: «Славянская мифология и фольклор»7 класс: «Семейно-бытовые обряды ...

Программа внеурочной деятельности по биологии 9 класс "Линия жизни"

Элективный курс «Линия жизни» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств  живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших органи...

Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" 6 класс.

Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" предназначена для учеников 6 класса и рассчитана на 1 год обучения (34 часа), включает в себя 9 разделов по безопасной жизнедеятельности....

Программа внеурочной деятельности "Жизнь и математика"

   В соответствии со стандартами нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловече...

Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"

Личностные результаты:- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по ...

рабочая программа внеурочного курса "Жизнь замечательных людей"

рабочая программа внеурочной деятельности "Жизнь замечательных людей" для 6-8 классов с учетом ограничений в связи с эпидемиологической обстановкой...