Рабочая программа "Театральное искусство"
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему

Скловская Елена Евгеньевна

Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.

Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура".

Данный курс опирается на опыт работы, накопленный в двадцатые годы Н. Бахтиным, Н. Иорданским, Г. Рошалем. Но в то же время здесь активно использованы методики, разработанные нашими современниками: А. Ершовой, В. Букатовым, А. Мелик-Пашаевым, Н. Кудиной, 3. Новлянской, Н. Васиной, О. Сусловой и другими. В программе соединены лучшие методики, копленные в преподавании различных творческих и теоретических дисциплин: театра, музыки, литературы, изобразительного искусства - внутри единой интегративной программы.

В "Театральном искусстве"  переход от развивающей к обучающей фазе программы постепенный и более плавный. Это объясняется тем, что необходимо навсегда сохранить, удержать в наших воспитанниках способность к интуитивно-творческому познанию мира, а, значит, научные формы познания никогда не должны превалировать, все  должны быть уравновешены с практической творческой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._teatralnoe_iskusstvo_9_kl.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Преподаватель – Скловская Елена Евгеньевна

Предмет – Театральное искусство

Класс – 9

Общее количество часов по учебному плану – 34 часа

Из них дано на 1 четверть – 8 часов

                          2 четверть – 7 часов

                          3 четверть – 11 часов

                          4 четверть – 8 часов

Пояснительная записка.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, нацелена на создание механизма устойчивого развития системы образования на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности. Данный процесс связан с развитием человека и общества, что определяет его непрерывность. Непрерывное образование обусловлено решением трех ключевых проблем:

  • пересмотром содержания образования;
  • потребностью в согласовании знаний;
  • существенным изменением качества образования.

Базовым звеном в образовании названа общеобразовательная школа, которая призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, воспитывать гражданскую ответственность школьников, их правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В данном контексте разработан ряд мер по созданию условий повышения качества общего образования, среди которых введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе, ориентированной на развитие индивидуальности и социализацию обучающихся.

Речь идет о создании разных моделей общего образования и разных вариантов организации профильного обучения (внутришкольной и сетевой профилизации, способствующих выбору школьником "различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию".

Как данный подход может быть выражен в образовательной области "Искусство"? Прежде всего, следует отметить, что образовательный процесс по предметам искусства существенно отличается от других школьных дисциплин, ибо связан с формированием эмоционально-образного восприятия человеком окружающей действительности.

По справедливому утверждению Б.М. Неменского, процесс освоения предшествующего опыта последующими поколениями осуществляется в науке и искусстве разными путями. В научных дисциплинах его содержание изучается, а в художественных - проживается. В результате, благодаря научным дисциплинам, формируется научно-теоретическое мышление человека, а предметы искусства способствуют развитию его эмоционально-образного мышления. Поэтому, принципиальным отличием художественного образования является опора на чувства и интеллект при тесном взаимодействии этих начал.

Такова специфика самого искусства (вспомним одно из свойств художественного образа - единство эмоционального и рационального). Такова особенность и художественного образования, где важно духовное "вызревание" читателя, зрителя, слушателя, специалиста-профессионала, педагога искусства, что может обеспечить ему целостная, непрерывная система художественного развития, непрерывный педагогически направленный процесс общения с произведениями искусства.

Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.

Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура".

Историю искусств, мировую художественную культуру,  эстетику в  традиционных  педагогических  системах принято преподавать по преимуществу лекционно, оживляя рассказ демонстрацией иллюстративного материала, прослушиванием музыки, просмотром видео. Однако этот способ не самый продуктивный. Еще в начале XX века серьезные педагоги и психологи (в том числе Л. Выготский и Н. Бахтин) знали, что эстетическое воспитание достигает своей цели только в том случае, когда ребенок овладевает законами художественного творчества на практике, сочетает позицию творящего и воспринимающего в процессе обучения. Разработка программ, построенных на сочетании творческой, аналитической и созерцательной деятельности была предпринята педагогами двадцатых годов. Эти программы реализовывались с большим успехом, однако, были закрыты в тридцатые годы, как и все программа ориентированные на развитие свободной творческой личности.

Данный курс опирается на опыт работы, накопленный в двадцатые годы Н. Бахтиным, Н. Иорданским, Г. Рошалем. Но в то же время здесь активно использованы методики, разработанные нашими современниками: А. Ершовой, В. Букатовым, А. Мелик-Пашаевым, Н. Кудиной, 3. Новлянской, Н. Васиной, О. Сусловой и другими. В программе соединены лучшие методики, копленные в преподавании различных творческих и теоретических дисциплин: театра, музыки, литературы, изобразительного искусства - внутри единой интегративной программы.

В "Театральном искусстве"  переход от развивающей к обучающей фазе программы постепенный и более плавный. Это объясняется тем, что необходимо навсегда сохранить, удержать в наших воспитанниках способность к интуитивно-творческому познанию мира, а, значит, научные формы познания никогда не должны превалировать, все  должны быть уравновешены с практической творческой деятельностью.

Цели и задачи

Цель:

•        формирование интереса к художественной культуре во всем ее многообразии, умение выстраивать диалог с любым произведением искусства, получать наслаждение от соприкосновения с эстетическими явлениями.

Основные задачи:

  • снять страх общения с произведениями искусства (боязнь скуки, непонимания и т.д.);
  • научить творчески пользоваться языками, выразительными  средствами   различных   видов   искусств  и воспринимать, считывать их в процессе восприятия;
  • привить  уважение   к  культуре   разных   народов, разных времен, разных эстетических направлений - расширить рамки принимаемого;
  • дать эстетические ориентиры в изучении истории и теории искусства, наметить пути для самостоятельного изучения мировой художественной культуры;
  • научить учащихся  творческому взаимодействию;
  • выявить  преимущественные  интересы  и  способно детей к одному из видов творческой деятельности мимо актерской: литературной, музыкальной, изобразительной и т.д.

Краткое содержание

Программа курса делится на две части: вводная и  основная.

Вводная часть не содержит планомерного изложения историко-культурного материала. Она знакомит детей с основными эстетическими понятиями, отвечает на вопрос о том, что такое искусство, на какие виды и жанры оно делится, какими выразительными средствами, инструментами и материалами пользует. Только в самом конце этого курса возникает вопрос о бытовании искусства во времени.

Основная   часть   -   изучение   истоков   человеческой культуры - архаического общества и первых цивилизаций: Египта, Греции и Рима и т.д. Программа построена именно таким образом, потому что в базовом школьном образовании этим разделам уделено минимальное время. Кроме того, оно приходится на самое начало обучения в среднем звене, то есть на 4-5 классы. И дети быстро забывают материал, посвященный этим темам. Однако именно изучение   истоков  культуры   позволяет  ребенку  понять,   как формировались ее законы, проникнуть в самую суть, душу культуры. Не понимая истоков, ребенок, да и любой человек, по существу, и не имеет корней, которые связывают его с живым и сложным миром культуры.

Методика и технология

Курс опирается на активные, игровые, театральные методики образования. Именно в этом состоит его основная особенность. Содержательная часть программы  дается через самостоятельную творческую или поисковую деятельность детей. Учитель выступает на занятиях, прежде всего, как организатор процесса, а не как "Главный Носитель Знания". Носителями информации являются сами дети, произведения искусства и специальная литература. В преподавании лекционные фрагменты возникают, хотя они не занимают значительного времени и чередуются с другими формами работы.

При изучении вводного курса педагог опирается, прежде всего, на игровую и творческую деятельность детей, Интеллектуально-аналитическая работа выступает только как сопровождающая другие виды деятельности - прежде всего как рефлексия по поводу собственного творчества.

Основная часть курса выдвигает на первый план творческую и исследовательскую деятельность. Здесь много внимания уделяется работе с первоисточниками, реконструкции и сравнительному анализу. При изучении основной части курса значительное место уделяется вербальному общению детей на темы искусства и творчества.

Однако ни один из видов деятельности не исчезает из программы совсем ни на одном из ее этапов.

Результаты обучения и формы контроля

Отслеживание результатов обучения осуществляются на разных этапах изучения программы по-разному.

Во время обучения предполагаются  систематические контрольные, зачетные уроки. На этом этапе  обучения зачеты проходят в форме выполнения групповых контрольных творческих заданий.

В итоге обучения по вводному курсу, учащийся должны уметь:

  • аргументировать свое мнение по поводу того, нужно ли людям - взрослым и детям - уметь играть;
  • назвать не менее трех признаков сходства и различия между игрой и театральным искусством;
  • назвать не менее пяти основных видов искусства, перечислить их основные "языки", выразительные средства;
  • назвать не менее четырех видов театрального искусства;
  • назвать не менее трех жанров театрального искусства;

В итоге обучения по основному курсу учащийся должен:

 

  • назвать не менее десяти признаков сходства и отличия архаического обряда и театрального искусства;
  • создать живые картины на темы египетских, индийских, греческих и римских мифов по заданиям, данным другими учениками;
  • разгадать сюжеты, изображенные в живых картинах другими студийцами;
  • определять, какой культуре принадлежит предъявленный   учителем   иллюстративный   материал:   архаической, египетской, индийской, греческой или римской;
  • назвать имена трех великих древнегреческих трагических поэтов и одного комедиографа;
  • рассказать об отличиях и сходстве древнегреческого и древнеримского театра;
  • назвать не менее двух древнеримских драматургов;
    назвать не менее трех жанров народного и площадного греческого и римского театра;
  • рассказать не менее чем о двух видах римских зрелищ.
  • рассказать об основных эстетических признаках средневекового искусства, искусства Возрождения, барокко, классицизма, романтизма и реализма;

Заключение

Программа составлена таким образом, чтобы дать учащимся возможность сориентироваться в мировом культурном процессе, наметить для них ориентиры в театральном процессе, сформировать общие представления об основных театральных профессиях.

Список литературы

При составлении программы была использована следующая литература:

  • Библиотека учителя мировой художественной культуры. Л. В. Пешикова. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М. ГИЦ «Владос». 2003.
  • Библиотека учителя мировой художественной культуры. А.Б.Никитина. Мировая художественная культура. Культура древних цивилизаций. Игры. Упражнения. Открытые уроки. М. Фирма МХК 2001.
  • Библиотека учителя мировой художественной культуры. А.Б.Никитина. Мировая художественная культура. Театрализованное путешествие в древний Египет. М. Международный союз книголюбов. 2001.
  • Библиотека учителя мировой художественной культуры. С. А. Ивлев. Художественная культура древнего Востока. Материалы для учителя МХК. М. Фирма МХК. 2001.
  • А.Б.Никитина, Е.П.Тюханова. Любите ли вы театр? книга 1. Программа курса «История про театр». М.
  • М.Н. Чернова Сценарии для тематических вечеров по истории древнего мира. Пособие для учителя. М. Издательство «ЦГО» 2001.
  • Мировая художественная культура. К. Н. Гоголев. Краткий конспект. Западная Европа и Ближний Восток. М. Айрис Пресс. 2004.
  • К. М. Хоруженко. Мировая художественная культура. Структурно-логические схемы. М. ГИЦ «Владос» 2003.
  • Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под ред. А. Б. Никитиной. М. ГИЦ «Владос» 2001.
  • Театр-студия «Дали» Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. Ч. 1. составитель и научный консультант А. Б. Никитина. М. ВЦХТ 2001.
  • Театр-студия «Дали» Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. Ч. 2. составитель и научный консультант А. Б. Никитина. М. ВЦХТ 2001.
  • В. М. Букатов, А. П. Ершова. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения. М. «Первое сентября» 2000.
  • Г. Н. Бояджиев. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров.  М. «Просвещение» 1988.
  • Герман Вейс. История культуры народов мира в 10 томах. М. ЭСМО. 2005.
  • П.П. Гнедич. История искусств в 12 томах. М. ЭСМО 2005.
  • Мифы и легенды народов мира в 8 томах. М. Мир книги. 2004.
  • Древние культуры. Мифы и легенды в 8 томах. М. АСТ-Родник. 2003
  • История зарубежного театра в 4-х частях. Под ред. Г.Н.Бояджиева, А.Г.Образцовой, Е.В. Кочетовой. М. «Просвещение» 1986.
  • История западноевропейского театра. Т. 7.  под ред. А.Г.Образцовой и Б.А.Смирнова. М. «Искусство» 1985.
  • Ю.А.Дмитриев, Г.А.Хайченко. История русского и советского драматического театра. М. «Просвещение» 1986.
  • Джон М. Уайт. Боги и люди древнего Египта. М. Центрполиграф. 2004.
  • В.А.Нелидов. Театральная Москва. Сорок лет московских театров. М. «Материк» 2002.
  • Л.Старикова. Театральная жизнь старинной Москвы. Эпоха. Быт. Нравы. М. Искусство. 1988.
  • Л.Н.Гумилев. От Руси до России. М. АСТ. 2005.
  • Я познаю мир. Детская энциклопедия. Театр. М. АСТ. 2000.  


№ п/п

Тема урока

Требования к результатам изучения темы урока

Тип, форма урока

Организация творческой самостоятельной деятельности учащихся (практические занятия)

Задание на дом

Кол-во часов

Дата проведения урока

Вводная часть.

1.1.

Что такое искусство? Языки и материалы различных видов искусства.

Познакомить учащихся с различными видами и формами искусства.

Познакомить учащихся с языком искусства: ритм, звук, цвет, линия, слово, действие.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Узнать из справочной литературы определение слова «Искусство»

1 час

1.2.

Виды и формы театрального действа.

«Разнообразие театральных форм».

«Театр как вид искусства. Его отличие от других видов искусства».

Познакомить учащихся с театром как видом искусства.

Дать понятие учащимся, что даёт театральное искусство в формировании личности.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Записать в словарик все виды и формы искусства и театрального действия.

1 час

1.3.

Время в театре и театр во времени.

«Время в спектакле и в пьесе»

«Искусство, как разговор через века».

«Художник и время».

«Образы времени»

Дать понятие учащимся о театральном времени.  

Познакомить учащихся  с основными этапами развития мировой культуры. Познакомить с театральными терминами.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Подготовиться к зачетному уроку.  Переписать все определения в словарик.

1 час

1.4.

Зачетный урок

Проверить знания учащихся по прошедшей теме.

Комбинированный.

Тест, письменная работа.

Вспомнить доцивилизованные общества. Подготовить сообщения.  

1 час

2. Основная часть

2. 1

Обрядовая культура доцивилизованного общества.

«Театр природы или природа театра»

«Круг года. Единство мира человека и мира природы»

«Круг жизни. Обряд инициации».

Закрепить знания учащихся о первобытном мире. Познакомить учащихся с  обрядовой культурой, доцивилизованного общества.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Ролевая игра «Инициация».

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик. Подготовиться к ролевой игре.

1 час

«Круг жизни. Обряд инициации».

Разъяснить важность магии и обряда в жизни первобытного общества.

Комбинированный.

Беседа, Ролевая игра «Инициация».

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовка к зачетному уроку.

1 час

Итоговый урок. Первобытный мир, зарождение искусств.

Проверить знания учащихся по прошедшей теме.

Комбинированный.

Тест, письменная работа, практическая деятельность – игра.

Участие учащихся в игре.

Вспомнить древние цивилизации. Подготовить о них сообщения.

1 час

2. 2.

Когда играют боги. Культура древних цивилизаций.

«Древний Египет и религиозная драма»

Закрепить знания учащихся о древних цивилизациях. Познакомить учащихся с духовной культурой древних цивилизаций, с религиозной драмой.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Познакомиться с мифами индии и Китая. Заполнить словарик.

1 час

«Древняя Индия и Китай».

Закрепить знания учащихся о древних цивилизациях. Познакомить учащихся с духовной культурой древних цивилизаций, с мифами и легендами.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

 Подготовить сообщения о быте и нравах древних греков.

1 час

2. 3.

Детство человечества. Театр Древней Греции.

«Путешествие в глубь веков».

«Рождение театра из игры и обряда»

 «Материальная культура древнегреческого праздника: архитектура, скульптура, костюм, маска».

Закрепить знания учащихся о Древней Греции.

Познакомить учащихся с  театральным искусством Древней Греции и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе и культуре Древней Греции.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик. Познакомиться с мифами Древней Греции.

1 час

«Дионисийские мифы и культы».

«Обзор дионисийских праздников».

Познакомить учащихся с  дионисийскими праздниками.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Сделать сообщения о драматургах Древней Греции.

1 час

«Древнегреческая литература и драматургия».

«Площадной театр».

Познакомить учащихся с  драматургией  и драматургами древней Греции.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

 Подготовка к зачетному уроку.

1 час

Итоговый урок. Праздник Великие Дионисии.

Проверить знания учащихся по прошедшей теме

Комбинированный.

Тест, письменная работа, практическая деятельность.

Участие детей в игровой деятельности.

Подготовить сообщения о быте и нравах древних римлян.

1 час

2. 4.

Римский театр.

«Легенды и история».

«Этруски и их древняя обрядовая культура».

«Новые жанры римской драматургии»

«Римские зрелища».

Закрепить знания учащихся о Древнем Риме.

Познакомить учащихся с  театральным искусством Древнего Рима и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе и культуре Древнего Рима.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения о славянских языческих богах.

1 час

2. 5.

«Храм и площадь» или разнообразие игровых форм культуры Средневековья.

«Язычество древних европейских народов и славян».

«Культура древних славян»

Закрепить знания учащихся о Средневековье.

Познакомить учащихся с  театральным искусством Средневековья и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе и культуре Средневековья.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Прочитать мифы древних славян.

1 час

«Церковный театр»

«Светский и народный театр»

«Феномен Мистерии».

Познакомить учащихся с разными видами и жанрами театрального искусства Средневековья.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовка к зачетному уроку.

1 час

Итоговый урок

Проверить знания учащихся по прошедшей теме

Комбинированный.

Тест, письменная работа, практическая деятельность.

Участие детей в игровой деятельности.

Подготовить сообщения об эпохе Возрождения в разных странах и драматургах эпохи Возрождения.

1 час

2. 6.

Театр Возрождения.

«Театр Итальянского Возрождения».

Закрепить знания учащихся об эпохе Возрождения.

Познакомить учащихся с  театральным искусством эпохи Возрождения и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе Возрождения. Познакомить с театром Итальянского возрождения. Развить интерес к эпохе Возрождения.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Познакомиться с произведениями Лопе де Вега.

1 час

«Театр Испанского Возрождения»

«Театр Английского Возрождения»

Познакомить с театрами Испанского и Английского Возрождения. Разобраться в чем различие и схожесть театров различных стран эпохи Возрождения. Познакомиться с драматургией этой эпохи.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения об эпохе Классицизма в разных странах.

1 час

2. 7.

Реакция на крушение идеалов Возрождения – классицизм или барокко.

«Сказки Шекспира»

«Испанское барокко».

Познакомить с театральным искусством эпохи классицизма. Познакомиться с драматургией этой эпохи. Развить интерес к эпохе Классицизма.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения о Шекспире и других драматургах эпохи Классицизма

1 час

«Французский театр - классицизм и барокко».

Познакомить с французским театром. Разобраться в чем различие и схожесть театров различных стран эпохи классицизма.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения об эпохе Просветительства в разных странах.

1 час

2. 8.

Разумный век.

«Французское просветительство и театр».

«Театр Английского Просвещения».

Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, французскими и английскими театрами. Познакомить с драматургией этой эпохи. Развить интерес к эпохе Просвещения.  

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Познакомиться с драматургией эпохи Просветительства.

1 час

«Непонятные итальянцы»

«Немецкий театр 18 века».

Познакомить с итальянским и немецким театральным действием. Разобраться в чем различие и схожесть театров различных стран эпохи Просвещения.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Подготовка к зачетному уроку. Заполнить словарик.

1 час

Итоговый урок

Проверить знания учащихся по прошедшей теме

Комбинированный.

Тест, письменная работа, практическая деятельность.

Участие детей в игровой деятельности.

Подготовить сообщения о русских языческих богах. Прочить русские сказки.

1 час

2. 9.

Рождение Русского театра.

«Языческие и фольклорные корни русского театра».

«Скоморошество»

«Народный и кукольный театр»

«Церковный театр»

«Придворный театр Алексея Михайловича».

Познакомить учащихся с русским фольклором и зарождением русского театра.  Развить интерес к Русскому театру.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения о различных формах русского театрального действа.

1 час

«Театральная культура петровского времени и Школьный театр».

«Городской разночинный театр»

Рождение Государственного театра в России».

Познакомить учащихся с различными видами театрального действия, которые были в России во времена Петра Первого.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Познакомиться с русской драматургией и драматургами. Подготовить сообщения о русских драматургах.

1 час

2.10.

Русский театр 19 века.

«Русский классицизм»

«Русский романтизм»

«Развитие реалистической школы русского театра».

Познакомить учащихся с Русским театром 19 века.  Развить интерес к Русскому театру.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Познакомиться с русской драматургией и драматургами 19 века.

1 час

«Русская драматургия и русский театр второй половины 19 века»

Познакомить учащихся с русской драматургией.  Развить интерес к драматургии

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения о «Серебряном веке» русской культуры.

1 час

2.11.

Русский и западноевропейский театр на рубеже 19 и 20 века.

«Новая драматургия»

«Натуралистические течения в западноевропейском театре и рождение Московского Художественного театра».

Познакомить учащихся с развитием театра на рубеже 19 и 20 столетий.

Познакомить учащихся с драматургами и их произведениями этого времени.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Заполнить словарик.

Подготовить сообщения о Великих режиссерах России.

1 час

«Великие режиссеры России».

Познакомить  учащихся с Великими режиссерами России.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовка к зачетному уроку.

1 час

Итоговый урок

Проверить знания учащихся по прошедшей теме

Комбинированный.

Тест, письменная работа, практическая деятельность.

Участие детей в игровой деятельности.

Подготовить сообщения о различных направлениях театрального искусства.

1 час

2.12.

Театральное искусство современности

Познакомить учащихся с театральным искусством современности.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре.

Заполнить словарик.

Подготовка к зачетному уроку.

1 час

Подготовка к зачетному показательному уроку.

Комбинированный.

Беседа, практическая деятельность.

Участие детей в игровой деятельности.

Подготовка к зачетному уроку.

1 час

Зачетный Урок

Проверить знания учащихся по прошедшей теме

Комбинированный.

Тест, письменная работа, практическая деятельность.

Участие детей в игровой деятельности.

1 час

По программе 34 часа, по календарно-тематическому плану – 34 часа, резервных часов нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 8-9 класс"

разработка рабочей программа по искусству для 8 класса по программе Критская...

Рабочая программа "Искусство" для 9 класса.

Эта программа разработана для 9 класса, как элективный курс "Искусство". Я веду его на английском языке. Занятия проходят очень продуктивно и интересно....

Рабочая программа "Искусство" (9 кл, Данилова)

Рабочая программа по курсу "Искусство" для 9 класса, основанная на примерной программе курса Г. И. Даниловой, ориентированная на стандарт 2004 г....

Рабочая программа "Искусство" 9 класс

Рабочая программа "Искусство" 9 класс. Учебник Критская 8 - 9 класс...

рабочая программа Искусство (Изобразительное искусство) 5-7 классы

Рабочая Программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений под редакцией  народного художника России, академика РАО и РАХ Б....