Самоанализ открытого урока "Декоративно-прикладное искусство"
методическая разработка по мхк (9 класс) на тему

Кравцова Елена Александровна

самоанализ открытого урока "Декоративно-прикладное искусство" отражает методику ведения урока, подбор материала, время отведённое на каждый этап работы, контроль знаний и практическую работу на уроке соцениванием деятельности учителя и ччащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       Самоанализ  открытого урока

Область: «Искусство»             предмет искусство

Класс:      9-А класс

Тема урока:

«Декоративно-прикладное искусство»

Вид урока: Урок - презентация.

Тип урока: Нетрадиционный.

Цели урока:

Образовательная:

-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного  искусства.

Развивающая:

-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью.

-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать

художественный образ.

Воспитательная:

                                                                 

-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам

художественной культуры.

-воспитание уважения к народным традициям.

 Оборудование:

          Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Материалы и инструменты:

          1.Презентация «Декоративно-прикладное искусство».

          2.Текстовые сообщения.

          3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми  

             Предметами.

          4.образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножницы.

 Оформление класса:

           Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.

           Парты  составлены по две, материалы, необходимые для

           работы подготовлены до урока , лежат на партах.

     Организационный момент состоял из приветствия учителя и учащихся.

      Я представила презентацию с  пояснениями по теме урока «Декоративно-прикладное искусство».

     Затем предложила группам учащихся представить их художественно- творческие задания по данной теме, так как  использовала метод забегания вперед для того, чтобы дети тоже участвовали в поисковой работе.

     Используя нормативные документы по стандартам второго поколения предлагаю  своим ученикам участвовать в уроке на равных: учитель даёт тему, ставит цель и задачи, а учащиеся самостоятельно занимаются поиском и отбором текстового и иллюстративного материала, оформлением художественно-творческого задания.

     В представлении презентаций вы могли обратить внимание на качество их выполнения - высокий уровень и «хороший» (выше среднего) уровень. Здесь и появляется интеллектуальный уровень каждого ребёнка, но все получают заслуженную оценку по своим умениям и стараниям, так как наш урок это творчество каждого.

Проверочная работа краткая и ёмкая, сразу виден результат изучения материала на уроке и дома.

Практическая часть предусмотрена специально, ведь декоративно-прикладное искусство делают руками ,и я решила предложить это учащимся и продолжить эту работу дома добавив соей фантазии.

    Работа на уроке бала активной и увлечённой.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи решались в процессе урока. Учащиеся познакомились с видами декоративно-прикладного искусства, как теоретически так и практически.

 Урок презентация в раскрытии данной темы  это лучшая технология.

Этапы урока спланированы правильно, время распределено рационально. План урока реализован. Считаю что урок прошёл удачно.