ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 КЛАСС
тест по мхк (7 класс) на тему

Дудоладова Ольга Анатольевна

Предлагаю Вашему вниманию КИМ по изобразительному искусству для 7 класса по программе Б.М.Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Код работы                                        Код варианта                               Код обучающегося

0

1

Итоговая работа  по изобразительному искусствуC:\Users\Olya\Desktop\i.jpg

7класс

Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная)  состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия.                                                                                                                                        Часть С представляет собой практическую  работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная  часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Отметка

2

3

4

5

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А 1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна. 
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.

А 2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.

А 3. Художественный стиль XVII – XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.
А) классицизм;
Б) модерн;
В) барокко;
Г) рококо.

А 4.Назовите условный термин, применяемый для обозначения течений в искусстве XX в., которые, порывая с реализмом, отказывались от существующих норм и традиций, превращали новизну в самоцель. 
А) примитивизм;
Б) символизм;
В) авангардизм;
Г) супрематизм.

А 5. Структурная основа любого  изображения: декоративного,  графического, живописного – это…

А.этюд

Б. эскиз

В.зарисовка

Г. Рисунок

А 6.Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Статика- это…

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_07de3d9a54344c11ca3506860a86f3ba.gif.jpg

А 7.Витраж – это…

 А) рисунок на стене,

 Б) рисунок на стекле (окна, двери и пр.),

 В) рисунок на ткани.

А 8. АРХИТЕКТУРА- это…

А) искусство создания облика вещей, их формы,

Б) искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.

А9.ИНСТАЛЛЯЦИЯ-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А10.

3. Соотнесите понятия и определения 1. Промышленный дизайн А. создание прекрасного облика человека 2. Графический дизайн Б. моделирование и конструирование одежды 3. Визаж В. организация пространства под открытым небом с использованием разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности. 4. Книжный дизайн Г. составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры 5. Дизайн одежды Д. различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы 6. Фитодизайн Е. конструирование транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели  7. Ландшафтный дизайн Ж. новые, разнообразные конструкции книги

А11. Какую роль играет городской дизайн?

а) Делает город удобным;

б) украшает город;

в) создаёт неповторимый облик;

г) меняет планировку города;

д) поднимает настроение.

А12.Сочетание каких объёмов можно выявить в конструкции разных вещей?

а) кубов и призм; в) шаров и конусов;

б) геометрических тел; г) только цилиндров.

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

 В1.Какой архитектурный стиль отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более природных линий, а также использование металла и стекла?Какой архитектурный стиль отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более природных линий, а также использование металла и стекла?

Модерн

Ампир

                                               Барокко

В2.Соединение стилей в архитектуре называется:

А.Импровизация.

Б.Инсталляция.

В.Эклектика.

В3.Искусство составления букетов:

А.Ландшафт.

Б.Бонсай.

В. Икебана.

Часть С. Выполни одно из заданий на твой выбор

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0524/0002147b-7a6790bc/hello_html_351f640c.jpg

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) пропорции

4) Проработка деталей

5)тональное или цветовое решение

6) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна) 

 

   

  Код работы                                        Код варианта                               Код обучающегося

0

2

Итоговая работа  по изобразительному искусствуC:\Users\Olya\Desktop\i.jpg

7класс

Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная)  состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия.                                                                                                                                        Часть С представляет собой практическую  работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная  часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Отметка

2

3

4

5

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

  1. Колорит
  2. Сюжет
  3. Композиция
  4. Перспектива

А2. Какой из перечисленных шрифтов применяется в афишах и в заголовках стенгазет.

  1. Гротекс
  2. Итальянский
  3. Стандартный
  4. Египетский

А3. Продолжите и закончите названия:

а)"Охотники ...."

б) "Утро....."

в) "Явление ....."

г) "Девочка ......"

А4. Так называли архитекторов в Древней Руси.

А) Зодчий

Б) ваятель

В)коробейник

А5.Основу деления фигуры положили...

  1. Греки
  2. Египтяне
  3. Римляне
  4. Персы

А6.Структурная основа любого  изображения: декоративного,  графического, живописного – это…

А.этюд

Б. эскиз

В.зарисовка

Г. Рисунок

А7.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

  1. Золотое сечение
  2. Канон
  3. Лепка формы
  4. Тон

А8.Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

  1. Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину
  2. Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
  3. Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему.

А9. Пространственное искусство (визуальное).

  1. Театр
  2. Музыка
  3. Живопись
  4. Архитектура

А10.Плакат - это ...

  1. Обратная сторона переплетной крышки.
  2. Показать что-либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.
  3. Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.
  4. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом.

А 11.Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Статика- это…

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_07de3d9a54344c11ca3506860a86f3ba.gif.jpg

А12.Что создают художники?

  1. Предметы быта
  2. Произведения искусства
  3. Ювелирные украшения
  4. Книги

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

В1.К какому виду изобразительного искусстваотносится данное произведение?https://arhivurokov.ru/multiurok/c/9/f/c9f391f64c32f91f66e04c86fbc43b9e44c21a81/tiesty-promiezhutochnoi-attiestatsii-po-izo-dlia-7_4.jpeg

В2 Какой стране принадлежат следующие достопримечательности ?

а) Пирамиды -

б) Акрополь -

                      в) Колизей -

                     г) Эйфелева башня -

                     д) Небоскрёбы -

                  е) Кремль и Красная Площадь –

  1. В3. Перечислите виды изобразительного искусства

__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .

Часть С. Выполни одно из заданий на твой выбор

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0524/0002147b-7a6790bc/hello_html_351f640c.jpg

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) пропорции

4) Проработка деталей

5)тональное или цветовое решение

6) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна) 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по  изобразительному искусству  в 7 классе

Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека»

1.Структура работы

        Каждый вариант  итоговой работы  по   изобразительному искусству  для   7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий  по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

  С выбором ответа

2

Основная часть В

3

16

  С кратким ответом

С установлением соответствия

3

Дополнительная часть С  

1

5

  Творческое задание

Итого

16

33

                                       2.Распределение заданий работы  по содержанию

Разделы, включенные в  работу

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

По рабочей программе

Художник- дизайн- архитектура

4(100%)

3

           1

4 часа

«В мире вещей и зданий»

3(75%)

3

4 часа

«Город и человек»

4(67%)

3

1

6 часов

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

5(125%)

3

1

1

4 часа

Итого

16

12

3

1

18 часов

3.Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по разделам: Художник- дизайн- архитектура, В мире вещей и зданий», «Город и человек», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

  1. классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
  2. объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
  3. композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  4. создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  5. навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
  6. изображать сложную форму предмета  как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
  7. создавать линейные изображения геометрических тел .
  8. строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

 9  передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в    композиции натюрморта;

10.применять перспективу в практической творческой работе;

 11.навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

12.навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

13.видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

14.различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

15.навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

16.различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

17.определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

18.пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники.

19.пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

 20.видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками  плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

6. Распределение заданий  по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть   работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.  

Задания повышенного уровня  включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет).

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

4

21

Итого

16

33

7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

8.План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А1

 Виды изобразительного искусства

1

Б

1

А2

Виды изобразительного искусства

21

Б

1

А3

Художественный стиль

1

Б

1

А4

Направление в искусстве в начале 20 в

2

Б

1

А5

Структурная основа  изображения

10

Б

1

А6

Виды композиции

23

Б

1

А7

Современные выставочные виды искусства

25

Б

1

А8

Архитектура в семье пластических искусств

26

Б

1

А9

Инсталляция

24

Б

1

А10

Виды дизайна

33

Б

1

А11

Городской дизайн

2

Б

1

А12

Конструкция предметов

21, 29

Б

1

В1

Архитектурный стиль

27,30

П

4

В2

Соединение стилей в архитектуре

33

П

4

В3

Фитодизайн

1,2

П

8

С1

Основы композиции.

8,18,30

П

5

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование:  бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик,  салфетка.

8.Условия проведения

Работа проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы. В случае выполнения учащимся части С. Альбомный лист с работой прилагается к бланку ответов.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

        За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А  обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания   части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов  (4 балла), правильного соответствия (4 балла) и правильного определения видов ИЗО  (за каждый правильный вид – 0,5 баллов, итого – 8). Максимальный балл за выполнение задания   части В – 16 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название
  2. Композиция
  3.  Пропорции
  4. Проработка деталей
  5. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальный балл за выполнение задания   части С составляет 5 баллов.

        Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 21 баллов.

Баллы

менее 10

11-22

23-29

30-33

Отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"

ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...

промежуточная аттестация по изобразительному искусству

Тесты для проведения промежуточной аттестации в коррекционных классах 8 вида по предметам...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....

Промежуточный тест «Виды изобразительного искусства»

Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступ...

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству 6 класс

Премежуточная аттестация по изобразительному искусству  в форме контрольной работы. Состоит из 2 частей. Часть 1 содержит тесторвые задания, часть 2 содержит практическую работу (рисунок)...