Образовательное путешествие в корпус Бенуа Русского музея
учебно-методический материал по мхк (9 класс)

Кучеров Артём Андреевич

Образовательное путешествие в корпус Бенуа "Русского музея" - методический материал, включающий в себя задания, позволяющие организовать посещение Русского музея в соответствии с педагогической технологией "образовательное путешествие".  Образовательное путешествие предполагает активную самостоятельную деятельность детей по изучению музейного пространства, задания позволяют организовать рассмотретрение детьми разнообразных живописных произведений искусства рубежа XIX – XX веков через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_pozitsii_op_russkiy_muzey_i_erarta.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея»

        Вы отправляетесь в образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея», в котором представлены произведения искусства рубежа XIX – XX веков. Мы предлагаем вам рассмотреть весьма разнообразные живописные произведения данного исторического периода через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

        Группа 1. Эскапизм

        Перемены в общественно-политической и культурной сферах жизни переживаются по-разному каждым человеком. Один из вариантов отклика на изменения — это эскапизм.

        Эскапизм (англ. Escape – «сбежать, спастись») избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном; уход от обыденной реальности в инобытие, инореальность, иномирие; бегство от действительности.

        Познакомьтесь с экспозицией корпуса Бенуа «Русского музея», на которой представлены произведения выдающихся русских художников, творивших на рубеже XIX – XX веков: М. А. Врубель, Н. К. Рерих, П. С. Наумов,  Н. Д. Милиоти, Н. Н. Сапунов, П. В. Кузнецов.

        Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.

Зал 66 http://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/66.xml);st_pos(-95.42,0.93);

Зал 67 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/67.xml)?lang=ru

Лестница https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/0_2.xml)?lang=ru

Автор, название картины.

Какое настроение передаёт выбранная вами картина?

Какие средства художественной выразительности использует художник?

Опишите сюжет картины.

В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение?

Соответствует ли картина духу данной эпохи?

Почему?

Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили?

Иллюстрирует ли данная картина эскапистскую жизненную позицию? Почему?

        Сравните любую из выбранных вами в предыдущих заданиях картину с любой понравившейся вам картиной из залов 68, 70, 71, 76, 78, 79.

https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/?lang=ru

Автор, название картины.

Художественные особенности.

Настроение, передаваемое картиной.

Ценности и мировоззренческая позиция, которые по вашему мнению сообщает произведение.

Чем, на ваш взгляд, обусловлены различия в произведениях?

Какая картина понравилась вам больше остальных? Почему?

Насколько близко вам мироощущение, выраженное в рассмотренных картинах? Почему?


Образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея»

        Вы отправляетесь в образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея», в котором представлены произведения искусства рубежа XIX – XX веков. Мы предлагаем вам рассмотреть весьма разнообразные живописные произведения данного исторического периода через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

        Группа 2. Традиционализм

        Перемены в общественно-политической и культурной сферах жизни переживаются по-разному каждым человеком. Один из вариантов отклика на изменения — это стремление сохранить или вернуть традиционные ценности.

        Познакомьтесь с экспозицией корпуса Бенуа «Русского музея», на которой представлены произведения выдающихся русских художников, творивших на рубеже XIX – XX веков: Б. М. Кустодиев, М. В. Несторов, А. Я. Головин.

        Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.

Зал 68 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/68.xml);st_pos(51);?lang=ru

Зал 70 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/70.xml)?lang=ru

Зал 71 http://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/71.xml);st_pos(246.47,6.45); 

Автор, название картины.

Какое настроение передаёт выбранная вами картина?

Какие средства художественной выразительности использует художник?

Опишите сюжет картины.

В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение?

Соответствует ли картина духу данной эпохи?

Почему?

Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили?

Иллюстрирует ли данная картина традиционализм как мировоззренческую позицию жизненную позицию? Почему?

        Сравните любую из выбранных вами в предыдущих заданиях картину с любой понравившейся вам картиной из залов 66, 67, 76, 78, 79.

https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/?lang=ru

Автор, название картины.

Художественные особенности.

Настроение, передаваемое картиной.

Ценности и мировоззренческая позиция, которые по вашему мнению сообщает произведение.

Чем, на ваш взгляд, обусловлены различия в произведениях?

Какая картина понравилась вам больше остальных? Почему?

Насколько близко вам мироощущение, выраженное в рассмотренных картинах? Почему?


Образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея»

        Вы отправляетесь в образовательное путешествие в корпус Бенуа «Русского музея», в котором представлены произведения искусства рубежа XIX – XX веков. Мы предлагаем вам рассмотреть весьма разнообразные живописные произведения данного исторического периода через призму одной их трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

        Группа 3. Новаторство (авангард)

        Перемены в общественно-политической и культурной сферах жизни переживаются по-разному каждым человеком. Один из вариантов отклика на изменения — это стремление вырваться вперед, реализовать смелые идеи, создать новый художественный язык.

        Познакомьтесь с экспозицией корпуса Бенуа «Русского музея», на которой представлены произведения выдающихся русских художников, творивших на рубеже XIX – XX веков: К. С. Петров-Водкин, П. Н. Филонов, К. С. Малевич, М. В. Матюшин, В. Е. Татлин.

        Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.

Зал 76 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/76_2.xml)?lang=ru

Зал 78 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/78_1.xml)?lang=ru

Зал 79 https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/79_1.xml)?lang=ru

Автор, название картины.

Какое настроение передаёт выбранная вами картина?

Какие средства художественной выразительности использует художник?

Опишите сюжет картины.

В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение?

Соответствует ли картина духу данной эпохи?

Почему?

Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили?

Иллюстрирует ли данная картина мировоззренческую позицию, утверждающую новаторство? Почему?

        Сравните любую из выбранных вами в предыдущих заданиях картину с любой понравившейся вам картиной из залов 66--68, 70, 71.

https://virtual.rusmuseumvrm.ru/benois_wing/?lang=ru

Автор, название картины.

Художественные особенности.

Настроение, передаваемое картиной.

Ценности и мировоззренческая позиция, которые по вашему мнению сообщает произведение.

Чем, на ваш взгляд, обусловлены различия в произведениях?

Какая картина понравилась вам больше остальных? Почему?

Насколько близко вам мироощущение, выраженное в рассмотренных картинах? Почему?


Образовательное путешествие в музей современного искусства «Эрарта»

        Сегодня вы получите возможность проникнуть в интересный и богатый на смыслы мир современного (актуального) искусства, под которым понимают совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Современное искусство часто вызывает противоположные эмоции у разных людей, противоречиво оценивается как искусствоведами, так и «простыми» людьми. А как современные произведения искусства отзовутся в вашей душе?

        Мы предлагаем вам продолжить работать в рамках трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

Группа 1. Эскапизм

        Эскапизм (англ. Escape – «сбежать, спастись») избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном; уход от обыденной реальности в инобытие, инореальность, иномирие; бегство от действительности.

        Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.

https://artsandculture.google.com/streetview/AQHBjwYX1vYsbg?sv_lng=30.25153039006412&sv_lat=59.93181184084749&sv_h=162.76987625465298&sv_p=-7.578086469647914&sv_pid=a74of0cTJIXUXcdjttw3CA&sv_z=0.04426421214770049

Название картины.

Какое настроение передаёт выбранная вами картина?

Какие средства художественной выразительности использует художник?

Опишите сюжет картины.

В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение?

Соответствует ли картина духу данной эпохи?

Почему?

Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили?

Иллюстрирует ли данная картина эскапистскую жизненную позицию? Почему?

Каковы сходства и различия картин, представленных в музее «Эрарта» и в «Русском музее» (из рассмотренных в данных образовательных путешествиях)?

Сходства

Различия

Чем на ваш взгляд обусловлены сходства и различия?

Связано ли это с особенностями эпохи, в которую картины были созданы? С какими?

Какие произведения ближе вам по духу? Почему?

Каково ваше отношение к современному искусству после посещения музея «Эрарта»?


Образовательное путешествие в музей современного искусства «Эрарта»

        Сегодня вы получите возможность проникнуть в интересный и богатый на смыслы мир современного (актуального) искусства, под которым понимают совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Современное искусство часто вызывает противоположные эмоции у разных людей, противоречиво оценивается как искусствоведами, так и «простыми» людьми. А как современные произведения искусства отзовутся в вашей душе?

        Мы предлагаем вам продолжить работать в рамках трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

Группа 2. Традиционализм

        Под традиционализмом понимается стремление сохранить или вернуть традиционные ценности.

        Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.

https://artsandculture.google.com/streetview/AQHBjwYX1vYsbg?sv_lng=30.25165874085244&sv_lat=59.93185136712545&sv_h=-123.83489005739727&sv_p=-9.770677479187741&sv_pid=Qf1TPFBi6hHr1w5q1q_4JA&sv_z=0.04426421214770049

Автор, название картины.

Какое настроение передаёт выбранная вами картина?

Какие средства художественной выразительности использует художник?

Опишите сюжет картины.

В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение?

Соответствует ли картина духу данной эпохи?

Почему?

Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили?

Иллюстрирует ли данная картина традиционализм как мировоззренческую позицию жизненную позицию? Почему?

Каковы сходства и различия картин, представленных в музее «Эрарта» и в «Русском музее» (из рассмотренных в данных образовательных путешествиях)?

Сходства

Различия

Чем на ваш взгляд обусловлены сходства и различия?

Связано ли это с особенностями эпохи, в которую картины были созданы? С какими?

Какие произведения ближе вам по духу? Почему?

Каково ваше отношение к современному искусству после посещения музея «Эрарта»?


Образовательное путешествие в музей современного искусства «Эрарта»

        Сегодня вы получите возможность проникнуть в интересный и богатый на смыслы мир современного (актуального) искусства, под которым понимают совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Современное искусство часто вызывает противоположные эмоции у разных людей, противоречиво оценивается как искусствоведами, так и «простыми» людьми. А как современные произведения искусства отзовутся в вашей душе?

        Мы предлагаем вам продолжить работать в рамках трёх мировоззренческих позиций: эскапизм, традиционализм и новаторство.

Группа 3. Новаторство

        Под новаторством (авангардом) понимается стремление вырваться вперед, реализовать смелые идеи, создать новый художественный язык.

        Вам предлагается выбрать для рассмотрения 2 картины и проанализировать их в соответствии с представленным ниже планом.

https://artsandculture.google.com/streetview/AQHBjwYX1vYsbg?sv_lng=30.2515206494435&sv_lat=59.93182511484805&sv_h=228.87637193625002&sv_p=-19.348696454369204&sv_pid=HGoF9PcImIYByaqWeEIu2A&sv_z=0.04426421214770049

Автор, название картины.

Какое настроение передаёт выбранная вами картина?

Какие средства художественной выразительности использует художник?

Опишите сюжет картины.

В какую историческую эпоху было создано выбранное вами произведение?

Соответствует ли картина духу данной эпохи?

Почему?

Утверждаются ли в произведении ценности? Какие? Как вы это определили?

Иллюстрирует ли данная картина мировоззренческую позицию, утверждающую новаторство? Почему?

Каковы сходства и различия картин, представленных в музее «Эрарта» и в «Русском музее» (из рассмотренных в данных образовательных путешествиях)?

Сходства

Различия

Чем на ваш взгляд обусловлены сходства и различия?

Связано ли это с особенностями эпохи, в которую картины были созданы? С какими?

Какие произведения ближе вам по духу? Почему?

Каково ваше отношение к современному искусству после посещения музея «Эрарта»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....

Проект Создание раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея «Доблесть и Слава»

Прект направлен насбор материал по истории кадетских корпусов для виртуального музея школы, с последующим электронным оформлением  экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов»...

Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"

Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...

Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.

Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы, выработка пр...

Путешествие во времени через пространство музея-квартиры Петра Кузьмича Козлова

Статья о единственном в Санкт-Петербурге музее-квартире путешественника Петра Кузьмича Козлова...