Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
презентация на тему

Маркова Ольга Владимировна

 

Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»

 Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды

Задачи педагогического совета: 

Создать условия для:

  • осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
  • повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям;
  • понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.

Информационная компетентность - интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Эффективность учебной деятельности: 

  • Повышение познавательной активности
  • Повышение учебной мотивации
  • Повышение плотности урока
  • 100% включенность учащихся в деятельность
  • Повышение наглядности изучаемого материала
  • Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха
  • Экономия времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_informatizaciya_obrazovatelnogo_processa.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов» Маркова Ольга Владимировна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 53 г. Хабаровска Цель : эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды

Слайд 2

Задачи педагогического совета Создать условия для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции. 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 3

Глоссарий Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация. Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх. 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 4

Глоссарий Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 5

Информационная компетентность … интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств. 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 6

Возможности средств ИКТ незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога , который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 7

Возможности средств ИКТ компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу); архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения. 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 8

Результаты исследования внедрения ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ учителя 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 9

Результаты исследования внедрения ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ учителя 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 10

Определение уровня ИКТ-компетентности 45% 16% 23% Неудовлетворительный уровень Низкий уровень Средний уровень 16% Высокий уровень 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 11

Итоги диагностики Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены? Возрастает интерес учащихся к учебному процессу Научность в преподавании Наглядность Доступность Новизна Вариативность Интерес Мотивация учителя и ученика Эффективность обучения Формирование ИКТ-компетенции Модернизация педагогических технологий Используя ЦОР, мы достигаем более яркого и образного усвоения нового учебного материала 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 12

Эффективные методы Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 13

Приемы учебной деятельности Постановка проблемной задачи Проведение опытов, экспериментов Формулировка выводов, обобщений Моделирование Применение алгоритмов Оценивание Коррекция ошибок Контроль и проверка Фиксирование в виде схемы, таблицы Выдвижение гипотез Запоминание по ассоциациям Составление планов, тезисов 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 14

Ресурсы: Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 15

Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Слайд 16

Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований 2009 г. Информатизация образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в процессе формирования информационной компетентности учащихся на уроках физики.

Использование ИКТ в школьном курсе естествознания эффективно способствует развитию у учащихся информационной компетентности...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Сегодня  компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Информационная к...

Мастер-класс Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)

Мастер-класс "Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)"Цели:Формирование у участник...

Формирование информационной компетентности учащихся в условиях креативной организации обучения

Рассмотрение одного из решений проблемы   в достижении нового уровня организации учебного процесса, обеспечивающего возможность творческой самореализации учащихся...

Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов

Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды.Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использовани...

Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики

Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013».  Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...

Использование ИКТ на уроках географии линии «Сфера» как средство формирования информационной компетентности учащихся

В поня­тие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделирова...