Понятие информационной среды процесса обучения
методическая разработка на тему

Шаталов Игорь Витальевич

В этом реферате я попытаюсь рассмотреть вопросы продуктивного обучения и те ме­тоды, которые объединены термином информационные технологии обуче­ния. Термин продуктивное мышление (productivethinking) был введён, по-ви­димому, одним из основателей гештальт-психологии Максом Вертгеймером в книге «ProductionThinking» .

Мышление, несомненно, является важнейшей стороной процесса обуче­ния, а его продуктивный характер создаёт условия развития креативных, творческих способностей личности. Другой, не менее важной стороной обу­чения, является - «делание» - выполнение учебных заданий, требующих вклю­чения других механизмов, контролируемых и направляемых, разумеется, мышлением, но имеющих свои специфические характеристики. Одна из та­ких характеристик, а именно включение в процесс обучения последователь­ности учебных модулей, нацеленных на социальнозначимый результат («продукт»), немецкими педагогами Йене Шнайдером (Jens Schneider) и Ингрид Бём (Ingrid Bohm), положена в основу теории продуктивного обуче­ния (productive thinking).

В современном представлении продуктивное обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориен­тацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учётом своих склонностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attestaciya_vk.zip932.9 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно-исследовательский проект «Система компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) в процессе обучения школьников иностранному языку»

Современное постиндустриальное общество  базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила  человеческого прогресса  и степень овладения  ими  приобретают...

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

«Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе »

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процесс...

Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе

Представлены основные понятия информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.

Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем....