План-конспект учителя-предметника
статья на тему

 

План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

            Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

            Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

По материалам сайта http://aliis-homo.ucoz.ru/

  1. Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
  2. Цели урока:

            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.

            РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

            ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.

Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
  2. ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.

I.                    АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).

1.      Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.

2.      Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.

3.      Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.

4.      Намечается форма контроля.

II.                 ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени - 25-30 минут).

Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).

Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.

III.               ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

1.      умение формировать вопрос, отвечать на него;

2.      сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;

3.      обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).

IV.              ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.

V.                 ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.

VI.              ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.

 

ЦЕЛИ УРОКА

 

Познавательные

  1. Сообщение новых фактов.
  2. Введение новых понятий, категорий.
  3. Изучение новых явлений.
  4. Организация усвоения нового материала.
  5. Изучение закона или закономерностей.
  6. Обучение новому способу действий.
  7. Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
  8. Установление новых связей между понятиями закона и других процессов применения для получения нового знания.
  9. Углубление  сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
  10. Совершенствование, расширение известного знания.
  11. Отработка навыков, закрепление известного способа действий.
  12. Изучение устройства механизма, таблицы.
  13. Ознакомление и систематизация знаний.

 

Развивающие

включают факторы умений использовать приемы:

  1. анализировать - устанавливать причинно-следственные связи;
  2. сравнивать;
  3. строить доказательства;
  4. обобщать;
  5. выдвигать гипотезы;
  6. переносить знания в новую ситуацию;
  7. математически и графически оформлять результаты деятельности;
  8. проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.

 

Воспитательные:

  1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.
  2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
  3. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в ученическом, а затем и производственном коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, принципиальности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, гордости, смелости, осмотрительности, самоотверженности, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
  4. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
  5. Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
  6. Воспитание культуры пространственного мышления.
  7. Воспитание культуры конструктивного мышления.
  8. Воспитание культуры речи.
  9. Воспитание положительных мотивов обучения.
  10. Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
  11. Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей.

Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей....

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...

Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»

Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие  учителя физической культуры иучителей предметников»...