Описание личного опыта педагогической деятельности
материал по теме

Являясь руководителем творческой группы "Информатизация обучения" я добиваюсь, чтобы учителя поняли, что процесс информатизации и компьютеризации охватывает все сферы современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_lichnogo_opyta_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Описание личного опыта педагогической деятельности

(для номинации «Педагог»)

                                                      Самое главное в жизни – уметь учиться.

                                                                                             Петер Шеперд

                                                      Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и,

                                                      может быть, я запомню, сделай меня

                                                      соучастником, и я пойму.

                                                                              Китайская пословица

     От уровня информационно – технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность, роль в мировом сообществе. Главная цель программы информатизации – повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.

    Эффективность информатизации технологий обучения может быть достигнута, если она будет ориентирована не только на потребности и специфику содержания предмета, но, прежде всего, на развитие личности обучаемого.

    Благодаря Президентской программе, областной целевой программе «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» наша школа была оборудована современными компьютерами, хорошей подборкой учебных компакт-дисков, установлена локальная сеть, оснащенная модемом. Наверное, каждый человек сталкивался в жизни с ситуациями, когда у него открывается «второе» дыхание, поэтому я сразу стала внедрять информационные технологии в преподавание физики, выбрала тему самообразования «Применение ИКТ на уроках физики».

   четко сформулировала задачи, которые я должна решать:

  1. сделать ресурс компьютерного класса более эффективным и направить его работу так, чтобы он стал составной частью информационного обеспечения обучения, проектных работ;
  2. повышение активизации освоения и использования компьютерной техники школьниками (на уроках, при подготовке к урокам, к экзаменам, написание рефератов, сообщений, и др.)
  3. учащиеся должны уметь использовать новые информационные  технологии на всех предметах

  Являясь руководителем творческой группы «Информатизация обучения» уже второй год, добиваюсь, чтобы большинство учителей поняли, что  процесс информатизации и компьютеризации охватывает все сферы современного общества, причем под компьютеризацией понимается и перестройка профессионального мышления человека, который обязан  по–новому подходить к пониманию решаемых повседневных задач, методов и средств достижения поставленных целей (уже в 2006-2007 учебном году 7 учителей из 15 выбрали тему самообразования   « Использование ИКТ» на своих уроках).          

     Педагогический стаж моей работы 19 лет, образование высшее, закончила Ленинградский гидрометеорологический институт по специальности инженер – метеоролог. Повышение квалификации:  2006 году прошла курсы в ПРИПИТе по Федеральному проекту

   Активно участвую в МО учителей физики и информатики,  организую внеклассную работу по физике в рамках недели физики, беседы, конкурсы, опыты, факультативы по информатике в 5-7, 10-11 классах

   Применение ИКТ дает положительные результаты, заслуживает внимания проведение лабораторно-практических работ, физических диктантов, тестовых заданий, сборников практических материалов, инструкции деятельности учащихся на уроках

    Отсутствует система работы с одаренными детьми, отсюда низкая результативность районных олимпиад по физике

  1.   Информация - важнейший инструмент совершенствования системы образования, поэтому я сразу стала внедрять информационные технологии в преподавание физики, выбрала тему самообразования «Применение ИКТ на уроках физики» с 2004 учебного года

    Демонстрационный  эксперимент – важное средство обучения физике. Без наблюдения демонстрационных опытов большинство вопросов в школе невозможно изучать. В нашей школе мало оборудования по электромагнетизму, оптике, поэтому на уроках физики выручает компьютерный класс.

     Особое внимание обращается на практическую направленность изучаемого материала. Для этого используется демонстрационный материал  не только при объяснении нового материала, но и при  обобщении изученного.

 Для развития умений самостоятельно  получать знания  из книг, журналов, электронных носителей  информации, предусматривается для них самостоятельную работу: по каждой теме курса физики предлагаю им тематику сообщений, докладов, кроссвордов, сказок.

  Чтобы ученики лучше овладели экспериментальными навыками, увеличено число фронтальных лабораторных работ и фронтальных опытов, проводимых учащимися, при изложении нового материала, а также домашних опытов и наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта педагогической деятельности

Методическая разработка  «Формирование лексических навыков в разноуровневых группах на среднем этапе обучения»...

Описание личного опыта "Развитие интеллекта средствами физической культуры"

"Развитие интеллекта дошкольников средствами физической культуры"...

Описание опыта педагогической деятельности

laquo;Применение информационно-компьютерных технологий на II ступени общего среднего образованиядля  повышения качества образованияучащихся по биологии»...

«Исследовательская деятельность на уроках русского языка как средство творческого развития учащихся 5-6 классов» Описание опыта педагогической деятельности

Хочу поделиться опытом организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах....

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формир...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Применение современных образовательных технологийна уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов....

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПИСАНИЕ ОПЫТАПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...