Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Программа "Одаренные дети"

    Леонтьева Марина Сергеевна

    Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения признана школьная программа "Одаренные дети", которая работает в рамках целевой программы "Одаренные дети". Это программа поддержки и развития способных, талантливых детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    programma_odarennye_deti.doc145 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Хорошенская основная общеобразовательная школа Красноярского района Самарской области

    ПРОГРАММА
    «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
    МОУ Хорошенская ООШ
    Самарской области Красноярского района с. Хорошенькое

    Автор программы:
    М.С. Леонтьева
    учитель биологии и химии
    МОУ Хорошенская ООШ

    с. Хорошенькое


    Введение

    Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности. В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

    Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям.

    Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

    Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.

    Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка.

    В реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. С этих педагогических позиций следует рассматривать проблему развития способностей одаренных детей как реализацию их индивидуальности.

    Исходя из этого, одним из основных направлений программы «Одаренные дети» является совершенствование уровня компетентности педагогов, который позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения. Развитие креативности младших школьников требует новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса. В целях повышения психологической и профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми и ежедневно сталкивающихся с проявлением творческой активности, рассматривается возможность раскрытия потенциала педагогов.


    Пояснительная записка

    Скачок в развитии новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением.

    Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения признана школьная программа "Одаренные дети", которая работает в рамках целевой программы "Одаренные дети". Это программа поддержки и развития способных, талантливых детей.

    Программа реализуется в образовательном учреждении МОУ Хорошенская ООШ  с 2004 года.

    Школа использует образовательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.

    Данная программа направлена на формирование у детей: активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, формированию коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности, физической культуры, навыков здорового образа жизни.

    Концепция программы построена с учетом особенностей отечественной системы образования и, сохраняя традиции отечественной педагогики, позволяет сделать образовательную деятельность более гибкой, более ориентированной на индивидуальные, личностные особенности воспитанников.

    Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

    Программа «Одаренные дети» реализуемая в общеобразовательном учреждении, ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков.

    Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

    Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    Программа «Одаренные дети» объединяет блоки основного и дополнительного образования через психолого-педагогический блок для создания гарантированных возможностей с целью развития способностей одаренных детей.

    Программа разработана по трем направлениям:

    - работа с учащимися;

    - работа с родителями;

    - работа с педагогическим коллективом.

    Каждое направление программы реализуется ежегодно, возможна корректировка содержания, форм и методов реализации программы.


    Содержание программы

    1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети».
    2. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».
    3. Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.
    4. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
    5. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.
    6. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми
    7. Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и районного психолога.
    8. Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.
    9. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.
    10.  Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
    11.  Организационная деятельность школы.
    12.  Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.
    13.  Организация патронажа между учителями предметниками и способными учащимися.
    14.  Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой.
    15.  Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (факультативы, спецкурсы, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ДЮСШ,  школа искусств).
    16.  Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.
    17.  Рациональное наполнение школьного компонента с учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, кружков.
    18.  Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных и окружных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
    19.  Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.
    20.  Наблюдение, контроль за выполнением программы.
    21.  Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися.
    22.  Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.
    23.  Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

    Концепция программы:

    В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа", послание Президента  Российской Федерации А.Д Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009.

     Содержание этих документов стало основанием проведения анализа современных теоретических наработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными школьниками в школе.

     Эту задачу решает концепция «Одаренные дети» и программа ее реализации.

    I. Выявление одаренных детей должно начинается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

    Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

    Определение одаренных детей:

    1. Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.
    2. Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность.
    3. Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

    Условно можно выделить три категории одаренных детей:

    1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
    2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).
    3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

    II. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

    1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
    2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
    3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
    4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
    5. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

    III. Цели и задачи работы с одаренными детьми:

    1. Выявление одаренных детей.

    Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
    2. Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, КПК;
    3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
    4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
    5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
    1. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

    Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
    2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

    Этапы реализации программы:

    I этап - аналитический (1—2-й год обучения) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

    II этап - диагностический (3—4-е классы) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

    III этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Реализации программа призвана способствовать:

    1. Созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
    2. Созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, специалистов для работы с одарёнными детьми;
    3. Созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
    4. Повышению качества образования и воспитания школьников;
    5. Формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

    Цель программы:

    Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

    Задачи программы:

    1. Осуществить мероприятия по научному, методическому и информационному обеспечению программы.
    2. Совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей.
    3. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
    4. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной  цивилизации.
    5. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
    6. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.
    7. Расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.
    8. Создать банк данных о результатах реализации программы "Одаренные дети".
    9. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

    Принципы реализации программы:

    1. Гуманизм и демократизм;
    2. Научность и интегративность;
    3. Индивидуализация и дифференциация;
    4. Систематичность;
    5. Развивающее обучение;
    6. Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

    Основные мероприятия программы

    1. Разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей.
    2. Организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований.
    3. Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми.
    4. Приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей.
    5. Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников.
    6. Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

    Обоснование проблемы

    Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

    Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного  естественноматематического, гуманитарного и художественного образования.

    Анализ ее исходного состояния.

    Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

    Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

    Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.

    В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.

    Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

    1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
    2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
    3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
    4.  Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
    5. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

    Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

    1. Мастер-класс «Школа лидеров» для педагогов и учащихся СЗУ
    2. Педагогические семинары, конференции, слеты в рамках школы и района «Профессиональный рост педагога как условие, обеспечивающее качественное образование».

    Основные компоненты профессиональной квалификации педагога.

    1. Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми.
    2. Общая профессиональная педагогическая подготовка — предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки.
    3. Основные профессионально значимые личностные качества педагога.

    Процесс о6учения по программе «Одаренные дети».

    Школа направляет усилия педагогов на реализацию образовательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программно го минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осозна ние и принятие общечеловеческих ценностей.

    В системе образования выделены следующие формы обучения одаренных детей.

    1. Работа по исследовательским и творческим проектам.
    2. Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад.
    3. Детские научно-практические конференции и семинары.

    Благоприятные возможности дополнительного образования четко проявляются, в частности, в сфере художественного развития.

    Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

    1. Наличие в школе программы «Одаренные дети», не противоречащей действу ющему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
    2. Наличие информационно-методических материалов в помощь орга низаторам воспитательного процесса.
    3. Поста новка вопросов, связанных c организацией воспитательного процесса на педагогических советах и  совещаниях классных руководителей.
    4. Мониторинг образовательного процесса, осуществляемый в школе в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в ней для образования учащихся.

    Формирование образовательной среды.

    Школа:

    1. Организует жизнедеятельность детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета;
    2. Формирует у детей знания о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме;
    3. Создаёт атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой лично сти, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося;
    4. Формирует информационное пространство;
    5. Обеспечивает эстетику помещений, в которых осуще ствляется воспитательный процесс;
    6. Осуществляется обеспечение системы про тиводействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;

    Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

    Предоставление детям воз можности выбора видов и форм спортивной деятельности, дополнительного образования во внеурочное время; самореализации личности, участия в различных спортивных секциях.


    План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
    на 2007-2015 г.г.

    Мероприятия

    Сроки

    1.

    Диагностика одаренных детей

    октябрь

    ежегодно

    2.

    Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся

    ежегодно

    3.

    Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

    ежегодно

    4.

    Расширение сети курсов по выбору с учетом  способности и запросов учащихся

    Май,

    ежегодно

    5.

    Организация и проведение школьных олимпиад.

    ежегодно

    6.

    Участие в районных, окружных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    ежегодно

    7.

    Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»

    ежегодно

    8.

    Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

    регулярно

    9.

    Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

    регулярно

    10.

    Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

    11

    Организация работы научного  общества  обучающихся и учителей (НООУ) в учебном году

    Сентябрь

    12

    Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

    13

    Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных  учащихся в различные образовательные учреждения края, России

    постоянно

    14

    Анализ возможностей школы для углубленного изучения предметов

    постоянно

    15

    Творческий отчет

    ежегодно май

    16

    Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми

    ежегодно

    17

    Распространение опыта работы с одаренными детьми

    2007-2008

    18

    Проведение предметных недель и декад

    ежегодно

     

     




    План реализации программы «Одаренные дети» в  2007- 2010уч.г

    Мероприятие

    Месяц

    Ответственный

    Выход

    Организационная и нормативно-правовая деятельность

    1. 

    Подготовка нормативно-правовой документации деятельности

    сентябрь

    Положение, план работы

    Разработка программы взаимодействия с учреждениями по вопросам реализации программы "Одаренные дети"

    март-май

     

    Разработка приказов, положений об организации школьного этапа конкурсов подпрограммы "Одаренные дети"

    август

    Проекты приказов, положений, информационные письма

    Разработка материалов мониторинга на базе ОУ школы.

    май

    Проект приказа Управления …, аналитическое заключение

    Мониторинговая и информационно-аналитическая деятельность

    Запуск мониторинговой программы в ОУ

    сентябрь

    Информационные письма

    Анализ и обобщение итоговой информации по реализации программы "Одаренные дети"

    май

    Отчеты, аналитические записки, банки данных

    3

    Подготовка годовых отчетов

    май

    Отчеты

    Информационно-методическая деятельность

    1. 

    Информационная поддержка

    Ежемесячно

    Материалы

    2. 

    Семинар-совещание по работе с одаренными детьми "Состояние и перспективы реализации программы "Одаренный ребенок"

    в течение года

    Отчеты

    Подбор методической, литературы по реализации программы "Одаренные дети"

    В течение года

     Создание дополни-тельного материала для работы с детьми

    Разработка технологий распределения опыта реализации программы "Одаренные дети"

    В течении года

     

    Научная деятельность

    1. 

    Подготовка материалов в портфолио школы "Одаренный ребенок"

    ежегодно

    Материалы

    2. 

    Разработка методических рекомендаций по педагогическим способам фиксации значимых изменений одаренного ребенка и продуктивной деятельности

    май

    Методические рекомендации

    3. 

    Разработка и проведение учебно-методических семинаров по проблемам обучения и воспитания одаренного ребенка для различных субъектов образовательной деятельности

    в течение года

    УМК

    План работы с одаренными детьми
    в  2011- 2015 уч.г

    Средства реализа-ции,

    цели и задачи

    Деятельность участников учебно-воспитательного процесса

    Сроки исполнения

    Прогнозируемые результаты

    Администрация и педагоги

    Учащиеся

    Родители

    Совместная деятельность

    Содействовать проявлению и развитию творческих способностей учащихся

    1. Приобщение к художественному творчеству

    Организация работы творческих объединений в системе дополнительного образования:

    СДК, ДЮСШ с. Красный Яр

    Проведение уроков:

    - Изобразительное искусство

    - Технология (художественная обработка различных материалов, работа с тканью, и т.д.).

    Участие в работе

    творческих объединений в системе дополнительного образования:

    СДК, ДЮСШ с. Красный Яр

    Усвоение учебного материала

    Осуществление связи с руководителями кружков, участие в работе школьных выставок, ярмарок, праздниках, концертах.

    Участие в совместных программах в течение года. Проведение творческих отчетов коллективов.

    В течение года.

    Создание в школе необходимых условий для художественного творчества. Улучшение межличностных отношений всех участников воспитательного процесса. Улучшение результатов деятельности. Повышение общей культуры.

    2. Проведение мероприятий познавательного характера.

    Проведение школьных предметных олимпиад.

    Проведение конкурса «Ученик года».

    Продолжить внедрение проектных, методов обучения, развитие у учащихся творческого и исследовательского мышления

    Обеспечить участие школьников во Всероссийских конкурсах, играх: «Русский медвежонок», «Познание и творчество».

    Участие в олимпиадах.

    Участие в конкурсе.

    Создание проектов.

    Участие в конкурсах, играх..

    Посещение мероприятий.

    Спонсирование.

    Участие в совместных проектах в течение года. Проведение творческих отчетов.

    В течение учебного года.

    Апрель

    В течение учебного года

    Интеллектуаль-ное развитие одаренных детей. Раскрытие их умственных и творческих способностей.

    3. Проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера.

    Организация занятий спортивных секций:

    «Волейбол», «Футбол».

    Проведение спортивных мероприятий:

    -праздник «Самые ловкие»

    -«А ну–ка, парни!»

    - «А ну-ка, девушки!»

    1. «Весёлые старты»
    2. Лыжные гонки «Быстрая лыжня»
    3. Школьный турнир по баскетболу, волейболу

    Участие в работе секций.

    Участие в организации и проведении спортивных мероприятиях.

    Посещение тренировок, участие в работе жюри при проведении спортивных мероприятий.

    В течение учебного года.

    Оздоровление учащихся.

    Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

    4. Теоретическое обеспечение воспитательного процесса

    Включение педагогического коллектива в работу по созданию целевых программ, направленных на развитие познавательной активности учащихся, поднятие престижа знаний.

    Работа по совершенствованию программы «Одаренные дети»

    Участие в диагностическом анкетировании.

    Участие в диагностичес-ком анкетировании.

    Включение в работу по созданию целевых программ

    Работа по совершенст-вованию программы

    В течение учебного года

    Повышение престижа знаний.

    Формирование у учащихся познавательной активности.

    Повышение уровня воспитанности и общественной активности учащихся.


    Показатели эффективности реализации

    Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

    Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

    Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.


    Список используемой литературы

    1. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета,1997г., 13 мая.

    1. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г. № 3.

    1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г.

    1. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6.

    1. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО        

    «АиФ Принт» , 2003г.

            6. Журнал « Завуч школы», № 5, 2006г.

         

            7. Журнал « Начальная школа» № 3,1997г.