Размышления перед уроком
материал по теме

Резцова Нина Сергеевна

Каждый урок имеет своего учителя, своё имя,
свою особенную драматургию.
                    В.М. Лизинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razmyshleniya_pered_urokom_k_pedsovetu_26.01.11.ppt137.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не навреди… Размышления перед уроком… Учитель русского языка и литературы: Резцова Н.С. 2011год

Слайд 2

Каждый урок имеет своего учителя, своё имя, свою особенную драматургию. В.М. Лизинский.

Слайд 3

Структура современного урока как урока ЗОТ. Критерии здоровьесбережения. На что обратить внимание? Обстановка и гигиенические условия в классе. Температура, свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски и др. Количество видов учебной деятельности. Не менее 4-7. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. 7-10 минут. Методы, используемые на уроке. Словесный, наглядный, аудиовизуальный и др.

Слайд 4

Наличие и место методов, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся. Метод свободного выбора, методы, направленные на самопознание и развитие, активные методы. Место и длительность применения ТСО. В соответствии с нормами СанПиНа. Поза обучающегося, чередование поз. Чередование позы в течение урока в зависимости от вида деятельности. Наличие, место, содержание и продолжительность здоровьесберегающей деятельности. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. Наличие на уроке мотивации деятельности обучающихся. Внешняя мотивация и стимуляция внутренней мотивации.

Слайд 5

Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: учитель-ученик, ученик-ученик. Наличие эмоциональной разрядки на уроке. Улыбка, афоризм, музыкальная минутка и др. Плотность урока. Количество времени, затраченное учеником на работу. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Наблюдение за возрастанием двигательных или пассивных отвлечений. Темп окончания урока. Домашнее задание. Спокойный, размеренный настрой на успех. Право выбора, дифференцированные, индивидуальные и творческие.

Слайд 6

Обучение и воспитание без насилия. Умение не раздражаться или использовать позитив своей раздражительности. Умение не обижаться или использовать позитив обид. Эмоциональная устойчивость. Уверенность в себе. Ориентация на положительное. Способность к социальной децентрации. Отсутствие комплекса психологической защиты или её осознание. Терпимость к чужому мнению, другим людям.

Слайд 7

Приоритет организационных воздействий над дисциплинарными. Высокий уровень способности подключать обучающихся к собственным целям и подключаться к целям других. Снижение у себя и у окружающих напряжённости и тревожности. Преобладание активных форм реагирования над реактивными. Расширение границ субъективной свободы. Приоритет позитивных форм оценивания.

Слайд 8

Путеводитель педагогический ошибок при построении сотрудничества. Педагогическая ошибка. Как этого избежать? Проблему для обсуждения выдвигает учитель. Создание условий для коллективного обсуждения выдвигаемой проблемы. Отсутствие навыков групповой работы в процессе коллективной деятельности на уроке. Формирование умений и навыков коллективной деятельности. Спонтанно созданная группировка школьников. Оптимальное число школьников в группе – 7, состав группы – продуман. На уроке не создана благоприятная атмосфера. Учет психолого-физиологических особенностей данного возраста, времени работы, формы обучения.

Слайд 9

Коммуникативные трудности. Команда учеников психологически совместима. Быстрое, неосознанное и необдуманное принятие навязанного решения. Максимальная заинтересованность всех участников коллективного обсуждения. Результат работы не нашел практического применения. Практическое востребование решения данной проблемы. Отсутствие рефлексивного анализа. Рефлексивный анализ коллективной деятельности.

Слайд 10

Технология целеполагания урока. УЦ= Д + У +С. УЦ – учебная цель. Д – деятельность. У – условия. С – стандарты.

Слайд 11

Уроки. Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала: урок взаимного обучения, уроки, которые ведут обучающиеся, урок-эврика, урок-размышление, урок-обозрение, урок- решение, урок-аннотация, урок-монолог, урок-портрет , урок памяти, урок открытых мыслей, урок «Линия самореализации», урок «Мой поэт», урок осмысления жанра эссе, урок-панорама, урок-посвящение. Уроки по аналогии с организованными событиями : аукционы, конференции, пресс-конференция, урок-защита диссертации, урок-суд, урок-посвящение. Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности : урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, структурированная дискуссия, регламентированная дискуссия, проблемно-проектная дискуссия, мозговой штурм, мозговая атака.

Слайд 12

Технология индивидуализированного обучения. 1 уровень – индивидуализация обучения внутри урока (начальные классы – 5 классы); 2 уровень – индивидуализация обучения внутри темы (6-8 классы): - укрупнение дидактических единиц, - нарастание доли необъяснённого материала; 3 уровень – полная индивидуализация (9-11 классы).

Слайд 13

Анкета качества урока. Устно или письменно учитель ставит цели обучения (совместно с обучающимися, мотивирует обучающихся на самостоятельную постановку целей: развитие предметных умений и академических компетенций). Уверенно владеет учебным материалом. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения). Использует связи с другими предметами, дает задания интегрированного типа.

Слайд 14

Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (помимо учебной сферы). Использует раздаточные дидактические материалы (ксерокопии, учебно-методические пособия, электронные учебные материалы) Использует динамические дидактические материалы (аудио-, видео-, компьютерные демонстрации, приборы). Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания. Создает условия для познавательной деятельности обучающихся. Поощряет индивидуальные учебные достижения. Инициирует речевую активность обучающихся и обращает внимание на качество их речи.

Слайд 15

Даже самая прекрасная и полезная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – попробовать их на деле. Р. Бах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления после урока. Исполнительское мастерство маленького арфиста.

В данной работе тезисно изложены основные вопросы, которые возникают при обучении маленького арфиста: на что нужо обращать внимание, как сидеть за инструментом, как играть этюды и т.д. ...

Урок - размышление «Русь – корабль, перед ней океан ...»

Мы знаем, что в XV – XVI вв. под властью Москвы образовалось огромное государство. В ходе централизации русского государства на первый план выдвинулся вопрос: как управлять таким огромным государством...

Сочинение-размышление: «Сергий Радонежский – заступник перед Господом за Русскую землю»

IV- й районный конкурсдля обучающихся общеобразовательных учрежденийРакитянского района «Юные богословы» Номинация: «Литературное творчество» Сочинение-размышление:«Сергий Радонежский ...

Статья "Размышления перед уроком ..."

В статье рассматриваются вопросы современного прочтения классики, отношение старшеклассников к проблемам  общественного устройства....

Saying of the Day-разминка перед уроком,обсуждение материала

в помощь преподавателю для организации начала урока...