Использование дистанционных форм обучения в современной школе
статья по теме

Кокурина Вера Васильевна

В статье раскрывается понятие дистанционного образования. Наряду с традиционным образованием в современное время возможно использование дистанционных форм и технологий обучения.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Использование дистанционных форм обучения в современной школе».

В современное время все чаще в качестве технологического дополнения или альтернативы традиционным типам обучения стало применяться дистанционное обучение, как одно из наиболее интенсивно распространяющихся и развивающихся понятий отечественной педагогики.

Рассмотрим специфику и основные подходы к дистанционному обучению.

В дистанционном обучении изменяется традиционная модель взаимодействия «учитель-учащийся», хотя все признаки обучения вообще присутствуют и в дистанционном обучении (то есть, имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют).

 В учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель  координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор.

Организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, электронные журналы,   чат - занятия,  веб-конференции, а также с помощью дистанционной оболочки.

Возможны различные формы педагогической деятельности. Например, дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, переписка школьников, а также выпуск электронных бюллетеней и многое другое.

Мною разработан учебный модуль для очно-заочного дистанционного курса по одному из разделов истории России (для основной школы) по теме: «Культура восточных славян». Курс может быть использован как самостоятельный  материал для изучения данного периода истории, а также для систематизации и углубления знаний по теме.

В разработанном мною учебном модуле дистанционного курса заложена идея изучения быта и материальной и духовной культуры прошлого нашей страны.

Основная цель дистанционного учебного модуля - подготовить учащихся к восприятию и усвоению одного из разделов истории России  «Древние славяне».

Задача курса - познакомить детей с происхождением и расселением древних славян, с их  жизнью, занятиями, верованиями и  обычаями.

Дистанционный учебный модуль содержит  7 занятий:

Каждое занятие включает в себя: введение, учебные материалы к занятию, презентацию, словарик,  задания различного типа, вида и уровня.  

Приведу пример одного занятия.  Занятие №5.      «Быт древних славян».

Детям предлагается прочитать учебные материалы «Как выглядело поселение древних славян»,  «Как выглядело жилище древних славян», «Предметы быта восточных славян»,  а также рассмотреть презентации: «Жилища древних славян», «Предметы быта», «Одежда древних славян».

После того, как учащийся ознакомился с имеющимися материалами, он может приступить к выполнению заданий, используя при этом «Маршрутный лист №5». 

«Маршрутный лист модуля» помогает правильно организовать работу учащихся.

Детям предлагаются разные виды работы: нарисовать, сочинить, составить схему, нарисовать карту и др.

Предполагается, что по окончании обучения, учащиеся создадут образовательный продукт творческого, эвристического характера. (Маршрутный лист модуля №7: «Пользуясь материалами курса,  и заполненным маршрутным листом курса, создайте виртуальный мир, в котором будет жить ваше племя или его отдельный представитель.»)

Что получат учащиеся по окончании дистанционного обучения:

Учащиеся получат  представления:

- о местах расселения древних славян, о племенных образованиях восточных славян,  о их быте, нравах и др;

Дистанционный  учебный модуль «Восточные славяне в древности» будет способствовать:

  1. активизации мыслительной деятельности школьников,
  2.  развитию  творческого воображения и творческой активности учащихся, развитию образного и  логического мышления,
  3. развитию навыков исторического анализа,

Вместе с тем, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у учащихся будут  формироваться навыки работы с информационными и дистанционными технологиями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в современной школе

Презентация к выступлению на тему "Использование метода проектов в современной школе"...

Дистанционное образование в современной школе

Актуальность системы дистанционного образования в современном образовательном процессе. Дистанционное обучение: достоинства и недостатки, перспективы развития....

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»

Мое отношение к дистанционному обучению можно выразить так: "Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только ...

Дистанционное образование. Вызов современной школе.

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и об...

Использование дистанционных технологий образования в деятельности Современного педагога, направленных на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...