Конспект занятия «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».
план-конспект урока (6 класс) по теме

Жилионис Ольга Николаевна

В материале представлен конспек занятия в театр студии "веселый ветер". Описана разминка, основная часть, игровые упражнения, сделана рефлексия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zhilionis_o.n..doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коннект занятия

театра – студии «Веселый ветер»

 (2- ой год обучения)

Место проведения: учебный класс театра – студии «Веселый ветер».

Возраст обучающихся: 12 – 14 лет.

Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи: 

Обучающие:

  1. закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
  2. закреплять представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.

Развивающие:

  1. развивать многоплоскостное  внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие  и  целеустремленность.

Здоровьесохраняющие:  

  1. профилактика сколиоза;
  2. снятие хронического возбуждения;
  3. укрепление дыхательного аппарата;
  4. укрепление суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.

План занятия:

1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин.

2. Тренинг -  7 мин.

3. Упражнения на развитие внимания - 8 мин.

4. Упражнения во взаимодействии с партнерами - 25 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

Тип занятия: закрепление знаний.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.  

Литература:  

  1. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - Л.-М., 1967.
  2. Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.
  3. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. Соч.: В 3 т. - М., 1992. Т. 1.
  4. Ильев В.А. Когда урок волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004.  

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Проверка готовности и состава группы по журналу, отметка отсутствующих.

Сообщение темы и задач занятия.

- Сегодня на занятии я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

1) Общеразвивающие упражнения.

Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).

2)  Дыхательная гимнастика.

- «Вдох - выдох» - глубокий вдох и медленный выдох.

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

-  «Воздушный шар» -  дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение повторяется несколько раз)

3) Построение творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения позволят детям собраться, сосредоточится.

- перестроение в круг,  квадрат, треугольник;

- переходы в различном весе с оправданием.

4) Упражнения на мышечное освобождение.

а) «Взрыв» - Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко прыгнуть).

б) «Нитка» - Между педагогом и детьми натянута невидимая нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и в стороны.

в)  «Пластилиновые люди» - Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из пластилина.                       

г)  «Арки Лоуэна» - Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45 см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу. Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

Игра «Заяц» - все участники садятся  в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это  время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим.

III.Основная часть.

1) Упражнения на развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.

  а) «Печатная машинка».

Обучающиеся садятся в рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает темпоритм упражнения.

- А теперь заданный темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй – начали! Слушайте хлопки.

- Рассчитайтесь, вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько букв алфавита).

- Отпечатайте на «пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.

- Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).

 б) «Перегруппировки с оправданием».

- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом бессловесно.

- Пожалуйста, пересядьте  по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).                               

2) Этюды на общение с партнерами.

в) Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;

- потерял вещь и ищет ее в квартире;

- собирает урожай яблок или ягод;

- месим тесто и лепим пирожки;

- ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.

б) Парные этюды на освоение словесного действия: «Я ухожу…»

Дан текст:

«Я ухожу»

«Останьтесь еще немного»

«Нет, я все–таки пойду»

«Ну что ж, заходите еще»

«Благодарю вас. До свидания»

«До свидания»

Обучающиеся должны придумать ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди, остальные смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг другу и в каких отношениях.

IV. Подведение итогов и д/з

Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать?  Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?

Д/з: подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Конспект занятия "Правила общения"

В данном занятие рассматриваются 6 правил общения и под каждое правило дается определенное задание....

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 2-3 года обучения."Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»

Данный материал может быть полезен тренерам по самбо, дзюдо, и, частично, с творческой интерпретацией- других видов единоборств. Конспект занятия посвящён изучению и совершенствованию технических дейс...

«Команде быть!» (Конспект занятия по общению)

Работа в команде дает человеку  большие возможности для коммуникативности. Этому надо научиться, важно  правильно распределять обязанности в команде, выявлять в ней лидера и находить общий я...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа "

Данный конспект является результатом многолетней работы тренера и предназначен для проведения занятий, направленных на  развитие и совершенствования навыков в борьбе лёжа (партер) спортивного сам...