Технология анализа конкретных ситуаций
презентация по теме

знакомство с технологией анализа конкретных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_analiza_konkretnyh_situaciy.pptx358.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология анализа конкретных ситуаций кейс - метод Автор : Горбатова И.М. у читель географии МОБУ Чесменская средняя школа №2

Слайд 2

« Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл Casus – запутанный необычный случай; Case – портфель, чемоданчик

Слайд 3

Возможности для обучающегося Видеть проблемы Понимать и использовать концепции Анализировать профессиональные ситуации Оценивать альтернативы возможных решений Выбирать оптимальный вариант решения Составлять план его осуществления Развивать мотивацию Развивать коммуникативные навыки и умения

Слайд 4

Критерии для разработки кейса Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой дисциплины Определение тем учебной дисциплины, использующихся данным кейсом Достаточный уровень осведомленности учащихся в этой области, которая составляет проблемное поле ситуации Наличие у учащихся опыта работы по анализу конкретной ситуации

Слайд 5

Ограничение на использование кейс- технологии Кейс – технология неэффективна в отношении ситуаций, лишенных проблемности, контрастов, стандартных, не имеющих альтернативных путей решения, жестко регламентированных В начале учебного процесса, когда у учащихся нет знаний по теме . Т.е. кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся

Слайд 6

Этапы организации обучения Этапы Действия учителя, учащихся Подготовительный Конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия Ознакомительный Знакомство, вовлечение учащихся в обсуждение реальной ситуации Аналитический Обсуждение, анализ ситуации в группе. Итоговый Диспут, составление итогов, презентации, сравнение нескольких вариантов оптимальных решений одной проблемы

Слайд 7

Структура кейса Введение Основная часть: описание сути проблем, указание на проблемную ситуацию Задание

Слайд 8

Примерная временная последовательность работы над кейсом Этап Содержание деятельности Форма работы Время 1 Ознакомление с ситуацией Выявление проблем Анализ информации Индивидуальная 30% 2 Уточнение проблем и их иерархия Формулировка альтернативных решений Составление перечня «+» и «-» каждого решения Оценка альтернатив Групповая 50% 3 Обоснование выбора решения Разработка плана реализации Презентация результатов Индивидуальная и групповая 20%

Слайд 9

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 чел.); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах , определение докладчиков ; работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 10

Критерии эффективности работы в кейс- технологии Учащиеся работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу ученик – ученик Высокая степень участия учащихся. Обсуждение ведется на трех уровнях: 1. Обсуждение чужой проблемы; 2. Роль одного из героев КС; 3. Учащиеся по собственной инициативе проектируют события на себя Учитель направляет, а не управляет обсуждением

Слайд 11

Виды и типология кейсов Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Метод ситуационного анализа

Слайд 12

Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

Слайд 13

Метод разбора деловой корреспонденции (« баскетметод ») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Слайд 14

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Слайд 15

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ).

Слайд 16

Преимущества кейс - технологии Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым заданием Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов Развивается умение слушать и понимать других людей работающих в группе Предоставляют работать с информацией, оценивать альтернативные решения Способствует развитию креативности у учителя и учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии с использованием технологии "Кейс-стади" обучения на примере конкретных ситуаций по теме "Размножение организмов" 10 класс

Обобщающий урок, задача его заключается в подведении итога изучения по теме "Размножение организмов". Обобщающее повторение систематизирует знания учащихся, тем самым будет способствовать более глубок...

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При обучении вопросам личной безопасности необходимо не только информировать учащихся о потенциальных опасностях любого вида деятельности, но и учить анализировать причины происшествий и несчастий. Дл...

Статья: Применение технологии интерактивного обучения, метода конкретных ситуаций как средство повышения познавательных способностей учащихся.

В данной статье описывается применение технологии интерактивного обучения, а также метод конкретных ситуаций как средство повышения познавательных способностей учащихся....

Анализ конкретных ситуаций с точки зрения соответствия педагогических воздействий особенностям возрастного развития

Анализ конкретных ситуаций с точки зрения соответствия педагогических воздействий особенностям возрастного развития...