Проектная деятельность
статья по теме

Кривошеева Наталья Ивановна

Статья о видах проектной и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          «Использование проектно-исследовательской деятельности

в образовательном процессе»

Кривошеева Н.И.

МБОУ Лицей №1им. Г.С.Титова

Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования и педагогических технологий. В рамках реализации президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» назрела необходимость выработки у обучающихся навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсального умения ставить и решать поставленные задачи. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, личностно-ориентированных, коммуникационных и развивающих.

        Метод проектов — это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать проблему в ходе самостоятельных и/или коллективных действий учащихся с обязательной презентацией результатов работы. В ходе проектной деятельности происходит соединение знаний и практических действий. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При этом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и учащихся между собой в проектных группах.

        Исследовательская деятельность обучающихся связанна с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность – комбинированный вид деятельности, направленный  на проектирование собственного исследования. Он предполагает выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

В работе Лицея проектно-исследовательской деятельностью пронизан весь образовательный процесс: элементы исследовательских проектов и целые проекты используются педагогами на уроках, классных часах, педагогических советах, на родительских собраниях и во внеурочной деятельности, через работу  школьного научного общества «Шаг в науку».

        Подготовленные Проекты не должны ограничиваться только рамками школы. Очень важно для ребят получить публичную оценку своей деятельности. Лицей активно участвует в конкурсном движении среди проектных и исследовательских работ обучающихся разного уровня; ежегодно проводятся школьные, городские, зональные научные конференции, семинары, круглые столы; выпускаются (брошюруются) сборники подготовленных проектов.

        Метод проектов сам по себе не является новым в педагогической практике, но вместе с тем с использованием ИКТ в образовательном процессе проектно-исследовательскую деятельность относят к технологиям XXI века, так как она способствует развитию творческих способностей и логического мышления, обобщает полученные знания, подводит школьников к необходимости выбора пути и решения проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...