Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы
методическая разработка по теме

Ложкина Любовь Алексеевна

Данное практическое пособие поможет учителю проанализировать урок с точки зрения создания здоровьесберегающих условий. Указана продолжительность домашних занятий для каждого класса. Даны практические советы по поддержанию здоровья учащихся. Приведены примеры физкульминуток, гимнастики для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, описаны упражнения для улучшения осанки. Даны советы учителю, как справиться с большой голосовой нагрузкой и не сорвать голос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_uchebno.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

(в помощь учителю)

Бланк экспертной оценки здоровьесберегающих условий на уроке

Фамилия, имя, отчество педагога __________________________________________

Фамилия, имя, отчество эксперта __________________________________________

Должность эксперта _____________________________________________________

Класс: _______ Предмет _____________________________. Дата _______________

Какой этот урок сегодня по счету у класса _______________________.

Школа оценки соответствия действий здоровьесберегающим нормам:                                    3 - безусловно да;  2 - скорее да; 1 - скорее нет; 0 - безусловно нет.

                             Действия педагога и учащихся

3

2

1

0

1

Судя по состоянию помещения, учитель проконтролировал его готовность к началу урока: оно достаточно освещено, проветрено, не запылено

2

Учитель организовал включение учеников в учебную деятельность с учетом последствий предыдущих занятий (возбуждение, утомленности и т.д.)

3

Большинство учащихся быстро включаются в учебную деятельность

4

Учитель при необходимости корректирует осанку ученика

5

Организуются релаксационные паузы

6

Организуются физические упражнения, физкультминутки

7

Используются приемы снятия эмоционального напряжения учащихся

8

Действия учащихся свидетельствуют об их интересе к организованным учителем занятиям

9

Педагог целесообразно чередует учебную нагрузку, выделяет основные положения темы, наблюдается смена видов деятельности

10

На уроке создана уважительная, доброжелательная атмосфера

11

У учащихся отсутствуют внешние признаки страха, стресса

12

Не наблюдается признаков значительной утомленности учащихся

13

Домашнее задание соответствует норме

14

Итого

15

Сумма баллов

Продолжительность домашних занятий

Класс

Продолжительность в астрон. часах

1

до 1 ч (со 2 полугодия)

2

до 1,5 ч

3-4

до 2 часов

5-6

до 2, 5 ч

7-8

до 3 часов

9-11

до 4 часов

Здоровьесбережение – это учет особенностей учащихся, нервной системы, создание благоприятного психологического фона, предупреждение переутомления, перегрузки учащихся, использование приемов, способствующих появлению интереса  к учебе, создание условий для самовыражения учащихся, организация разнообразной Деятельности, предупреждение гиподинамии.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы!

Практические советы по поддержанию здоровья учащихся

1. Посадка детей. Учащихся следует пересаживать по рядам 1 раз в 3 месяца для профилактики косоглазия, а также с 1-й парты за 2-ю, со 2-й за 3-ю и т.д.

2. Чтобы сохранить зрение, следует:

- не затемнять окна, не ставить на подоконники большие цветы;

- писать на доске крупными буквами и так, чтобы было видно всем;

- проводить гимнастику для глаз (профилактика нарушения зрения);

3. Дня снятия усталости необходимо обеспечить смену вида деятельности учащихся:

- чередование устной и письменной работы;

- работа с сигнальными карточками;

- использование игровых моментов.

4. Проводить физкульминутки.

Физкультминутки в школе

Упражнения в положении стоя

Для одной физкультминутки для каждого исходного положения целесообразно выбрать одно из упражнений и повторить его 4-5 раз.

И.п.

Действия на счет «1»

Действия на счет «2»

Действия на счет «3»

Действия на счет «4»

Основная стойка, руки вниз

Руки к плечам

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки за голову

Руки за голову

Руки в стороны

Руки вперед, хлопок в ладоши перед собой

Прыжком ноги врозь, руки в стороны

Руки вверх

Руки вверх

Руки к плечам

Руки вперед

Наклон вправо

Наклон влево

Руки вверх, хлопок над головой

И. п.

Прыжком в и.п.

Руки к плечам

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки в стороны

Выпрямиться

Выпрямиться

Руки в стороны

Руки назад, хлопок в ладоши перед собой

Прыжком ноги врозь, руки в стороны

И.п.

И.п.

И.п.

И.п.

И.п.

И.п.

И. п

И. п.

Прыжком в и.п.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе

Наклон вправо

Поворот вправо, правую руку вправо

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки в стороны

Круговые движения головой вправо

Круговые движения головой влево

Прыжки на двух ногах на месте

Ходьба на месте

И. п.

И. п.

Поворот вправо

Поворот влево

Наклон вперед, руки вниз

Круговые движения головой вправо

Круговые движения головой влево

Прыжки на двух ногах на месте

Ходьба на месте

Наклон влево

Поворот влево, левую руку влево

Стать прямо, руки в стороны

Стать прямо, руки в стороны

Выпрямиться, руки в стороны

Круговые движения головой вправо

Круговые движения головой влево

Прыжки на двух ногах на месте

Ходьба на месте

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

Ноги на ширине ступни, руки на поясе

Поднимаемся на носки, руки за голову

Приседаем, руки за голову

Приседаем, руки вперед

Руки поднимаем через стороны вверх

Приседаем, хлопок в ладоши перед собой

Правую ногу назад на носок, руки к плечам

Левую ногу назад на носок, руки к плечам

Правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться

Левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться

Возвращаемся в и.п.

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Ноги на ширине ступни, руки к плечам

Приседаем, руки вперед

Руки вверх

Руки в стороны

Правую ногу назад на носок, руки вверх

Вращение согнутыми в локтях руками вперед

Вращение согнутыми в локтях руками назад

Руки вверх, поднимаясь на носки

Правой ногой шаг вправо

Руки в стороны

Приседаем, руки вперед

И. п.

Наклон вперед, коснуться носков ног

И. п.

Руки вверх, поднимаясь на носки

И. п.

Хлопок над головой

Возвращаемся в и.п

Руки вверх

Выпрямиться, руки в стороны

Левую ногу назад на носок, руки вверх

И. п.

Левой ногой шаг влево

Руки в стороны

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

Упражнения в положении сидя

Для одной физкультминутки из каждого исходного положения выбираем одно из упражнений и повторяем его 4-6 раз.

Исходное положение

Действия на счет «1»

Действия на счет «2»

Действия на счет «3»

Действия на счет «4»

Ноги на ширине ступни, руки за головой

Наклон вправо

Поворот туловища вправо

Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, коснуться парты сзади

Поворот туловища влево, левую руку в сторону, коснуться парты сзади

И. п.

И. п.

Наклон влево

Поворот туловища влево

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

Ноги на ширине ступни, руки к плечам

Руки в стороны

Вращательные движения локтями вперед

Вращательные движения локтями назад

Выпрямляя руки вперед, коснуться края парты

Хлопок в ладоши перед собой

Руки в стороны

Пауза

Пауза

И. п.

И. п.

Ноги на ширине ступни, прямые руки перед собой

Поднять правую руку вверх

Сжимаем пальцы рук в кулак

Прямые руки вверх, прогнуться назад

Максимально свести пятки вместе

Одновременно правую руку вниз, левую вверх

И. п.

Максимально сжать пальцы ног

Левую руку вниз

Прямые руки вверх, прогнуться назад

Максимально свести носки вместе

И. п.

И. п.

И. п.

Максимально расслабить пальцы ног

Гимнастика для глаз

        Для проведения гимнастики выбираем одно из упражнений и повторяем его 3 раза.

  1. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем поднять до отказа вверх, после этого скосить их до отказа влево и, наконец, опустить вниз. Сделав небольшую паузу, повторить упражнение еще раз в обратном порядке.
  2. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем скосить их до отказа влево, задержаться в этом положении несколько секунд и после этого возвратиться в исходное положение.
  3. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
  4. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
  5. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
  6. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично – с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  7. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
  8. Используются траектории «восьмерка», зигзаги, спирали, треугольник с кругом и меньшим треугольником в середине. По ним дети «бегают» глазами.
  9. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот.
  10. Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Стихотворения для проведения гимнастики

Для проведения гимнастики выбираем одно из упражнений.

  1. Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

  1. Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим!

  1. Раз, два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим!

  1. Раз, два – мы проснулись,

Три – в кровати потянулись,

Четыре – солнцу улыбнулись.

Пять – кровать заправляем,

Шесть – лицо мы умываем,

Семь – зарядку выполнять,

Восемь – душ скорей принять.

Девять – быстро обтираться,

Десять – надо одеваться,

Срочно в школу собираться.

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

  1. На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Подвижная физкультминутка

Для проведения физкультминутки выбираем одно из упражнений.

  1. Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки дклать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

      Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

      Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

  1. По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте).

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем (ходьба на месте).

  1. Мы поставили пластинку и выходим на разминку (ходьба на месте).

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте)

Раз! Раз-два, раз-два,  раз-два, раз-два,

Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Поклонитесь, улыбнитесь!

  1. Сесть на стул прямо и ровно, закрыть глаза;

Сесть на стул и посидеть на нем, согнувшись;

Сесть на стул, поставив ступни на край стула;

Сесть на стул, вытянув ноги вперед;

Сесть на стул, закрутив ноги за ножки стула;

Сесть на самый край стула;

Сесть на стул лицом к его спинке и обхватить ногами спинку стула.

  1. На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди, да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

А ногу правую – к груди, да смотри – не упади.

Мы туристы

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох,

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

Отправляемся в дорогу

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу (ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам навстречу скачет зайка (прыжки)

В небе кружат птицы (дети машут руками)

Но пора вернуться в школу,

Нам надо учиться (садятся на место).

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода,

Но от парты не отходим.

Поднимаем выше ноги,

И не нужно нам дороги (ходьба на месте)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели (руки прямые перед грудью, затем рывком в стороны)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достает?

Молодцы. Последний раз (наклоны вперед-назад)

Отдохнули все ребята,

А теперь пора за парты.

По солнышку, по солнышку

По солнышку, по солнышку (ходьба на месте)

Дорожкой луговой (ходьба в полуприседе, руки на пояс)

Идем по мягкой травушке (ходьба с высоким поднятием бедра)

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки

(ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук)

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

(Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рука за спину и повторить наоборот)

Упражнения для улучшения осанки

«Глядя в небо»

Цель: устранить вредные последствия от неподвижного сидения в течение длительного времени и предупредить образование грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела.

Поза: стоя, руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад, глядя в небо или в потолок. Вернуться в и. п.

«Египтянин»

Цель: укрепить мышцы задней стороны шеи, улучшить осанку и предотвратить боль в области шеи. Упражнение предохраняет от возникновения синдрома запястного канала, вытягивания шеи вперед, дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, грыжи межпозвоночных дисков шейного отдела, синдрома верхней части грудной клетки.

Поза: сидя или стоя, взгляд направлен прямо. Надавив указательным пальцем на подбородок, сделать движение шеей назад. В этом положении следует оставаться 5 секунд.

Мимическая гимнастика

Для проведения мимической гимнастики выбираем одно из упражнений.

  1. Вытяните губы трубочкой.

Растяните губы как можно шире.

Делайте глаза как можно удивленнее.

Зажмурьте глаза как можно сильнее.

Подвигайте челюстями вправо и влево.

Подвигайте бровями, сморщите лоб.

Сделайте лицо свое добрым и смешливым; удивленным и радостным.

  1. Брови свести и развести.

Глаза сильно прищурить и широко открыть.

Губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их.

Шею максимально вытянуть, а затем опустить.

Плечи максимально свести и развести. Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения

Для проведения  гимнастики выбираем одно из упражнений и повторяем его 6 раз.

Исходное положение

Действия на счет «1»

Действия на счет «2»

Действия на счет «3»

Действия на счет «4»

Сидя на стуле, руки на пояс

Голову наклонить вправо

И. п.

Голову наклонить влево

И. п.

Голову повернуть направо

И. п.

Голову повернуть налево

И. п.

Правая рука – вперед, левая вверх

И. п.

Левая рука – вперед, правая - вверх

И. п.

Махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево

И. п.

Махом правую руку занести через левое плечо, голову повернуть направо

И. п.

Физкультминутка на уроках русского языка

Если учитель называет существительное 1-го склонения, учащиеся один раз приседают, 2-го склонения должны сделать 2 прыжка, 3-го склонения – 3 раза хлопнуть в ладоши (слова: барабан, белка, морковь, горох, еж, кровать, карандаш, палатка, пингвин, рысь, сорока, сверчок, цапля, метро, кофе, печь, папа)

Физкультминутка на уроках математики в 1 классе

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Релаксационные упражнения

В использовании приемов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Все это происходит на фоне приятной медленной музыки.

1. Сядьте удобно и расслабьтесь.

2. Осмотрите все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно закрыть глаза.

3. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.

1. «Сожми кулачок».

Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. вы сжимаете кулаки все крепче и крепче…еще крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать…но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях…они отдыхают…

  1. «Чудесная полянка».

Представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышатся пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку…вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. вы чудесно отдохнули.

  1. «Воздушные шарики».

Все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают и вы становитесь все легче и легче, поднимаетесь все выше и выше. Веревочка оторвалась, и вы летите туда, куда несет вас теплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляну, ручьи, дома…Но вот пришла пора возвращаться…Вы снова в этой комнате…Потянулись и на счет «три» открыли глаза.

4. «Любимый цветок»

Закройте глаза и представьте, что вы – цветок, который еще не распустился. Но вот лепестки начинают раскрываться, цветок медленно-медленно распускается… и  совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнцу, потянулись, потянулись…Откройте глаза. Встряхните руками. Потянитесь еще раз. Вы отлично отдохнули. Представьте свой любимый цветок. Мысленно возьмите его в руки. Нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе, как приятно его видеть.

  1. «Волшебный сон».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают (2 раза),

Шея не напряжена.

И расслаблена,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза),

Дышится легко, ровно, глубоко…(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

Профилактические упражнения

1. «Неболейка».

Массаж

  1. От крыльев носа согнутыми большими пальцами поднимаемся вверх, обводим  большими пальцами поднимаемся вверх, обводим круговыми движениями глазницы и возвращаемся к уголкам рта (10 раз).
  2. Заложен нос – круговые движения от низа до верха уха.

Обильный насморк – подергивание мочек вниз и заворачивание верхушек уха.

Ангина – подергивание уха в стороны.

  1. Надавливать указательным и средними пальцами на «яремную ямку» круговыми движениями.
  2. Зажим правого крыла носа, а по левому крылу постукиваем указательным пальцем; и наоборот.
  3. Массаж кончика носа и перегородки носа снизу вверх (3 раза в день, особенно при угрозе ОРВИ и гриппа)

Как справиться с большой голосовой нагрузкой и не сорвать при этом голос?

  1. Научиться разговаривать на полтора тона ниже, чем обычно, и не выходить их этих рамок.
  2. Не срывайтесь на крик даже в критических ситуациях. Аудитория более внимательно слушает человека, который говорит негромко, а не старается перекричать всех. Голос – важная часть имиджа любого человека, а педагога особенно.
  3. Устраивайте для своего голоса 2щадящие» дни. Постоянно увеличивайте количество таких дней. Своим благозвучным или крикливым голосом педагог создает вокруг себя приятную или тяжелую атмосферу.

Что предпринять, если голос все-таки сел?

  1. Обратиться к отарингологу.
  2. Самая распространенная ошибка, когда пытаются восстановить голос с помощью горячего чая или воды. Горячее питье противопоказано.
  3. Если вы сорвали голос, лучше воспользоваться прохладными напитками, которые содержат солевые растворы и йод. Очень эффективны ингаляции на минеральной воде. Способ приготовления: нагрейте минеральную воду и добавьте в нее несколько капель какого-нибудь масла – облепихи, шиповника или оливкового. Накройтесь полотенцем и 10-15 минут вдыхайте эти пары. Вы сразу почувствуете облегчение.
  4. Вы будете меньше испытывать проблем с голосовыми связками, если в вашем рационе присутствуют мед и прополис. Для увлажнения слизистой оболочки гортани и укрепления голосовых связок полезны отвары и ингаляции из трав, таких как липа, кора дуба, шалфей, череда, крапива. Противопоказания для фитотерапии – аллергические реакции на эти травы.
  5. Когда вашим голосовым связкам требуется экстренная помощь, воспользуйтесь такой рекомендацией: с закрытым ртом сделайте несколько мышечных усилий, при которых вы ощутите неприятное напряжение подчелюстных мышц, корня языка, глотки и гортани. Продолжительность выполнения  упражнения – 5-10 секунд. Чувство напряжения в подчелюстных мышцах останется еще на 2-3 минуты, а ваш голос восстановится. Можно пососать мятную пастилку или бросить в стакан горячей воды таблетку валидола и подышать парами 1 минуту.
  6. Помочь голосу можно витаминами: «Комплевит», «Супрадин», «Геримакс», «Центрум», «Амиатон», «Авиатон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

Использование основных здоровьесберегающих технологий в  учебно-воспитательном процессе...

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном воспитательном процессе.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном воспитательном процессе. Проблемы сохранение здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Критерии здоровьесьережения на уроке, их краткая характеристика и способы применения их на уроке....

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ»

Принцип здоровье сберегающих технологий заключается в исправлении недостатков психофизического развития детей в процессе обучения путём использования специальных методических приемов. В результате чег...

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...