Метод проектов
презентация на тему

Презентация содержит теоретический материал и элементы представления опыта работы по теме "Современные образовательные технологии: метод проектов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_metod_proektov.zip2.5 МБ

Подписи к слайдам:

Автор: Сафонова Елена ГеннадьевнаМесто работы: МОУ СОШ №3 г.Гороховца Владимирской областиДолжность: учитель иностранного (английского) языкаДополнительные сведения: материалы к семинару по теме «Метод проектов» с представлением опыта работы
ПРОЦЕССНАЯ СИСТЕМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ (ПРОЕКТИРОВАНИЮ), ОРГАНИЗАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАНИЮ И КОРРЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ УЧАСТНИКАМ ЮНЕСКО
ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
БАЗОВАЯ НАУЧНАЯ ИДЕЯ
СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА
ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЦЕЛИ: 1. Реализовать различные формы учебной деятельности 2. Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем 3. Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу 4. Обеспечить практическую деятельность учащихся ЗАДАЧИ: 1. Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления) 2. Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности 3. Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ
Проектирование (подготовительный этап: вводный текст, выводящий на тему, обсуждение предполагаемых тем) – формулировка коллективной проблемы
Мастерская (формирование микрогрупп, распределение заданий, определение уровня сложности вопросов, планирование практической деятельности учащихся)
Завершающий/этап осмысления (промежуточный контроль, способы оформления, документирование, презентация результатов, подведение итогов – выставление оценок)
Практическое использование проекта (выставка, конференция, демонстрация и т.д.)
!
Координатор (регулятивно-организаторская функция): обработка вариантов, грамматики, лексики
Консультант (координирующая функция): помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика
Контролёр: оценка, экспертиза
Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником)
Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой)
Творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия
Учащиеся вторых – пятых классов вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок, использовать как можно больше слов для описания рисунка, а главное – все слова выучить!
«Моя семья», 2 кл
«Части тела», 4 кл
«Загадываем загадки…», 3 кл
«Моя квартира», 4 кл
«Любимое блюдо», 5 кл
«Рисуем песенку. Хэлоуин», 5 кл
Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Так и появляются проекты, которые мы представляем вам!
«Моя любимая одежда на разные случаи жизни», 6 кл
«Рисуем песенку. Хорошая внешность – чувство свободы», 6 кл
«Доска почёта моего класса», 7 кл
Ну, а учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы. Это и письмо другу по переписке, и экскурсия по родному городу или стране изучаемого языка и её столице, и исследовательские разработки аналитического характера, и представление какой-либо страны и её достопримечательностей, и личные впечатления от поездки или путешествия, и … Лучше смотрите сами!
11-е классы
9-е классы
10-е классы
9-й класс А
Групповые проекты традиционно-инновационного типа: развёрнутый страноведческий реферат на двух (русский и английский) языках и его электронная презентация (на английском языке).
радио
телевидение
журналы
газеты
живое общение
кино
интернет
переписка
книги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...