Обобщение опыта мастера производственного обучения
презентация к уроку по теме

Улукшонова Оксана Назаровна

Обобщение опыта мастера производственного обучения по теме:«Формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций на основе технологии дуального обучения».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация научной, творческой и инновационной деятельности Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский колледж туризма и сервиса» Конкурс «Мастер года- 2013» Автор опыта: Улукшоновой Оксаны Назаровны , мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Слайд 2

«Формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций на основе технологии дуального обучения»

Слайд 3

Условие возникновения, становления опыта Введение ФГОС по профессии «Повар, кондитер», Заказ работодателя на специалиста высокого класса, Концепция модернизации Российского образования, Стратегия развития образования Республики Бурятия до 2015 года обязывают мастеров производственного обучения создавать на уроках производственного обучения такие педагогические условия, которые бы способствовали реализации принципа компетентностного подхода в учебно - воспитательном процессе, то есть организация и проведение уроков производственного обучения должны быть направлены на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций, что в свою очередь поможет выпускнику нашего колледжа проявить высокий профессионализм и компетентность, способность оперативно включаться в профессиональную деятельность сразу же после окончания учебного заведения.

Слайд 4

Актуальность опыта обусловлена тем, что Республика Бурятия является динамично развивающимся регионом, где во всех сферах экономики требуются высококвалифицированные специалисты и рабочие кадры; развитие туризма в нашем регионе вызвало необходимость подготовки кадров, обладающих общими и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС; дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании студентов

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея опыта Технология дуального обучения предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании студентов, где предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все связанные с ним расходы, включая ежемесячную плату обучающемуся. Колледж на равноправной основе сотрудничает с предприятиями города, на базе которых осуществляется производственное/ практическое обучение студентов. При таком насыщении форм и методов студенты являются не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения, осуществляющими самостоятельную работу в соответствии с заданиями, включенными в образовательный процесс.

Слайд 6

Противоречия Изучение проблемы формирования компетенций обучающихся колледжа в теории и практике позволило выявить наличие нерешённых противоречий между: – потребностью внедрения в учебно-воспитательный процесс компетентностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения и отрывом процесса обучения от развития производства; -необходимостью радикальных мер, направленных на модернизацию содержания профессионального образования по специальности «Повар, кондитер».

Слайд 7

Длительность работы над опытом С момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным (2010 г.) до момента выявления результативности опыта (2012 г.).

Слайд 8

Использование дуальной технологии обучения Проведение мастер-класса на межрегиональном уровне с участием шеф-повара Динара Саитова

Слайд 9

Сотрудничество с РОО «Гильдия шеф-поваров Республики Бурятия», проведение общих мероприятий - конкурс профессионального мастерства среди мастеров п /о и обучающихся по профессии «Повар»; -городской фестиваль ресторанного искусства.

Слайд 10

Реализация национально-регионального компонента Мастер-класс по изготовлению бурятского национального блюда « буузы » на международном автопробеге «Москва – Пекин»

Слайд 11

Кулинарная книга народов Бурятии Проект

Слайд 12

У частие в добровольческом проекте в рамках «Недели добра»

Слайд 13

Ожидаемые результаты Участие в олимпиадах конкурсах профессионального мастерства различного уровня; Успешное прохождение выпускниками итоговой государственной аттестации в соответствии с теребованиями ФГОС; Закрепление выпускников на рабочих местах в предприятиях города.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году

В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....

Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

Успешная социальная адаптация подростков при переходе на новую ступень образования...

Схема анализа урока мастера производственного обучения

Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...

Роль мастера производственного обучения

О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе....

Особенности работы мастера производственного обучения

Особенности работы мастера производственного обучения Саркисян Л.Г., мастер производственногообучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.Воспитательная работа  - это часть учебно-воспита...