Агрессия школьников. Причины и способы ее предотвращения
статья по теме

Ёлкина Юлия Васильевна

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

29.12.2012 Педсовет «Агрессия. Причины и способы ее предотвращения»

Тема выступления: «Агрессия. Причины и способы ее предотвращения» глазами учеников

Школьный пресс-центр получил задание обсудить данную тему на ученическом уровне и опубликовать материлы в ноябрьском номере Школьной газеты «Давайте жить дружно»

Цель: вовлечь детей в обсуждение данной проблемы, заставить задуматься, выявить и озвучить позицию учеников школы.

В обсуждении данной темы участвовали следующие ученические коллективы: инициативная группа школьного пресс-центра, Совет старшеклассников под руководством Костиной С.В. и ученики 10-А класса под руководством Гориной М.А., а также те классы , в которых прошло анкетирование. Работа велась в 3-х направлениях:

Слайд № 2

1 направление : Речевая агрессия как одна из причин конфликтов.

Слайд № 3 определение

Речевая агрессия, как пожар, охватила современное общество. К сожалению, особенно актуальна эта проблема для детской речевой среды . Агрессия слова все активнее участвует в детских играх и развлечениях подростков, проникает в разговоры отцов и детей, учителей и учеников. 
В самом общем виде
 речевую агрессию можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, грубый отказ, обвинение, насмешка. Агрессивные намерения скрыто или косвенно выражаются и в жалобах, доносах, сплетнях. Причины речевой агрессии: грубое общение в семье, интернет, фильмы.

Нередко речевая агрессия ребенка возникает как ответ на грубое обращение взрослого. Нередко сами учителя провоцируют ребенка на ответную агрессию.

Видеоролик «Урок географии» 2мин

Видеоролик « Урок английского» 1мин

Уважаемые коллеги! Давайте жить дружно!

  2 направление: Способы предотвращения конфликтов. Из опыта работы

Ученики 10-а класса обсудили на классном часе данную тему и пришли к выводу, что их система ученического самоуправления в рамках программы «Я –Россиянин»  помогает «жить дружно».  Под руководством классного руководителя в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость, уважение), они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность. Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. В таком коллективе нет места конфликтам.

Слайд № 4 структура управления в 10-А

3 направление : Социологическое исследование «Конфликты и пути их разрешения».

 Инициативная группа школьного пресс-центра (Асмоловская К, Горшенина К.) и представители Совета старшеклассников под руководством Костиной С.В. провели анкетирование «Конфликтная ли ты личность?». Было опрошено   7 классов  . Получены следующие результаты:

Слайд № 5 диаграмма

Конфликтные. Споры и конфликты – это воздух, без которого они не могут жить, ищут повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, могут «съесть живьем». Они навязывают свое мнение, даже если не правы. Очень трудно тем, кто находится с ними рядом, их несдержанность и грубость отталкивает людей. Им необходимо перебороть свой вздорный характер!

Вывод: Большинство опрошенных учеников – тактичные и миролюбивые дети, способные на принятие адекватного решения и готовые выйти из любой ситуации мирным путем.

К сожалению, мы бываем раздражительными, недобрыми, уставшими. Но, каждый уважающий себя педагог должен, как бы трудно не было это признать, должен быть терпимым, интеллигентным, понимающим и прощающим. Мы не имеем права на хамство отвечать хамством, потому что учитель- это должно звучать гордо. Что нам остается? Учить, воспитывать, и еще раз воспитывать. Сеять прекрасное, доброе, вечное!

Заключение: видеоролик «Как избежать агрессии?»3мин

Итого: 10-12 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессия. Причины и способы ее предотвращения Выполнил : Ёлкина Ю.В., учитель МОУ СОШ №22

Слайд 2

Направления 1. Речевая агрессия как одна из причин конфликтов 2. Способы предотвращения конфликтов . 3. Социологическое исследование «Конфликты и пути их разрешения»

Слайд 3

Речевая агрессия Речевую агрессию можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, грубый отказ, обвинение, насмешка.

Слайд 4

Жизнь коллектива нашего класса отличается слаженностью, скоординированностью действий управленческого и исполнительского органов. Это стало возможным благодаря программе « Я – Россиянин», по которой мы планируем нашу работу уже 6-й год. Наш класс разделен на 6 МИГов-Малых Инициативных Групп. Работой группы руководят по очереди каждый участник, таким образом,, каждому ученику приходится выступать и в роли руководителя, и в роли исполнителя. Классный руководитель задает направления работы старосте ( с учетом Плана воспитательной работы школы и класса).Совет класса в составе старосты, руководителей МИГов разрабатывает тематику и форму проведения мероприятий по своим МИГам . Каждый МИГ отвечает за своё направление.

Слайд 5

Конфликтная ли ты личность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проя...

Агрессия, ее причины и последствия

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число де...

Отклоняющееся поведение школьников: причины, профилактика и способы коррекции.

Статья посвящена понятию "Трудные дети". Здесь рассматривается природа отклоняющегося поведения, различие между  делинквентным и девиантным поведением. Анализируются основные причины нарушения по...

Родительское собрание «Агрессия у детей – причины и способы предупреждения»

Цель: формирование у родителей выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях....

Школьная неуспешность: причины и способы предотвращения

Школьная неуспешность многофакторное явление,   и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность....

Дорожнотранспортные происшествия: причины, условия возникновения, анализ, предотвращение ДТП

Дорожнотранспортные происшествия причины условия возникновения анализ предотвращение ДТП...

Родительское собрание на тему:"Подростковая агрессия. Причины и способы преодоления""

В данной работе рассматриваются причины появления агрессивности, в том числе подростковой, разные формы проявления агрессии,а  так же способы и приемы, позволяющие снизить степень проявления агре...