Тест "Ваше понимание профессиональной роли педагога"
тест по теме

Довженко Наталия Михайловна

Тест для учителя, позволяющий оценить собственные психолого-педагогические компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_pedagog.doc37.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

ВАШЕ ПОНИМАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА

  1. В любой ситуации помнить, что учащийся - это личность, беречь его достоинство.
  2. Демонстрировать  эрудицию, максимально использовать терминологию.
  3. Умение доверительно и открыто общаться, вести диалог.
  4. Умение превращать учащихся в соавторов учебного процесса.
  5. Умение ставить на место нарушающих дисциплину, беречь достоинство учителя.
  6. Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.        
  7. Знание потребностей и интересов учащихся.
  8. Оберегать симпатичных вам учащихся от мешающих им учиться, невоспитанных,
    дурно влияющих на них учеников.
  9. Умение обеспечить активную роль учащихся на уроке.        
  10. Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным
    возможностям учащихся.      
  11. Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли учителя,
    не становиться на один уровень с учениками.
  12. Умение добиться того, чтобы ученики следовали за ходом мысли учителя, слушали

его внимательно.

  1. Не выделять любимчиков, равно принимая всех учащихся.
  2. Умение достигать дисциплины на уроке, добиваться того, чтобы все учащиеся
    усвоили материал.
  3. Умение при любых обстоятельствах следовать плану урока.
  4. Умение выделять в ученике главное - его учебные возможности и
    работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт личности.
  5. Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь
    в общении с учеником только целесообразностью.
  6. Умение вчуствоваться во внутренний мир учащегося, сопереживать ему.

ЗАДАНИЕ.

А.  Проградуируйте данные положения

по следующей шкале (выберите и припишите каждому то или иное количество баллов):

Б.  Перегруппируйте данные положения и приписанные им баллы в два столбика в  соответствии с предлагаемой последовательностью:

«5»  - первоочередной важности

1     --     5

«4»  -  важное

13   --     8

«3» -  достаточно важное

3     --     11

«2» -  не играет решающей роли

9     --     14

«1»  -  не играет роли

4     --     15

«0» -  нейтральное

6     --     12

«-1»  - скорее отрицательное

7     --      16    

«-2»  -  видимо отрицательное

10   --      2

«-3»  -   явно отрицательное

18    --     17

«-4»  -  приносящее вред

«-5» - приносящее сильный вред

В.  Просуммируйте количество баллов в каждом из столбиков.

Г. Предположите, что характеризуют полученные данные. Дайте краткий комментарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога

Совершенствование качества обучения и воспитания в дополнительном образовании  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом...

Роль курсового обучения в профессиональном развитии педагога дополнительного образования

Катастрофически быстро меняется время, стремительно развиваются информационные технологии, взрываются привычные представления о жизни и обществе. Процесс изменений не прекращается ни на минуту. А совр...

Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении школьника (в условиях ФГОС)

      В современной школе требуется создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в условиях повышенной...

Роль самообразования в профессиональном развитии педагога

Роль самообразования в профессиональном развитии педагога.Сл.1.Свое выступление хочу начать словами Эзопа — «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.».Одна из основны...

Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении выпускников.

Обобщение опыта по роли педагога-психолога в профессиональном самоопределении выпускников.Работа представлена в двух файлах: 1. обоснование проблемы преподавания курса по профориентации в на...

Роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД в совершенствование образовательных программ

Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность вы...

мастер-класс Роль ИОС в непрерывном профессиональном образовании педагога (часть 1)

Мастер-класс дает учителю возможность обобщить накопленный материал по вопросу использования информационно-образовательной среды в работе....