урок по ФГОС "Знакомство с мастерской"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Сидоркина Лариса Вячеславовна

Знакомство с мастерской, с инструктажами при выполнении работы, требованиями  по охране труда и санитарии и гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по технологии38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема урока «Введение. Знакомство с мастерской. Инструктаж по технике безопасности»

Предмет – технология.

Класс – 5

Автор урока (ФИО, должность) - Сидоркина Лариса Вячеславовна, учитель технологии.

Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза               Шамаева П.С. города Петровска Саратовской области»

Тип урока - урок освоения новых знаний.

Цели урока:

  1. Знакомство с предметом  «Технология»
  2. Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены
  3. Инструктаж по технике безопасности при работе с тканью

Задачи урока: 

1.Образовательные

*   Ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской,  с содержанием инструкций по охране труда

  1. Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил

      техники безопасности и санитарно-гигиенических    

      требований

  1. Сформировать у учащихся навыки по организации рабочего  места в соответствии с индивидуальными особенностями

2.Развивающие

*         Развивать умение анализировать, делать выводы

*         Развивать умение работать самостоятельно

3. Воспитательные

*        Воспитывать у учащихся чувство ответственности

*        Прививать навыки по сохранению собственного здоровья и

      здоровья окружающих

  1. Прививать навыки культуры  труда и аккуратности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Знания: Что такое технология, правила поведения в мастерской, охрана труда и техника безопасности, основные требования при изучении предмета

Умения: рациональное размещение инструментов и материалов на рабочем месте, соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены.

Оборудование и материалы:  компьютер,  проектор,  экран,  раздаточный  материал,  различные инструменты (ножницы, ручные иглы, наперстки и т. д).

На доске записана пословица: «По заслугам и честь».

Ход урока:

I .Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Слайд 1.  Здравствуйте! Меня зовут Сидоркина Лариса Вячеславовна, учитель нового предмета «Технология».

Давайте познакомимся, друзья!

Учитель новый для вас я.

Но мы улыбнемся друг другу сейчас,

Улыбка подружит сегодня всех нас!

- Улыбнулись! Вижу, что у вас сегодня отличное настроение!

  Желаете познакомиться с необычным новым школьным  

  предметом?

II. Мотивация учащихся

Слайд 2 – Вспоминали ли вы уроки технологии за время школьных каникул?

- Приходилось ли вам изготавливать поделки, которые вы научились делать в прошлом году? Что это были за поделки?  С какой целью вы их выполняли?

- Как потом сложилась судьба этих предметов?                  

-Может быть, какие-то из них стали подарками?

- Как вы думаете, что у меня в руках?

         Правильно, старинная вышитая наволочка! Посмотрите, какая она  красивая!

- Почему с такой осторожностью я отношусь к этой вещи?

         Она  досталась  мне в наследство от моей прабабушки, я передам его своим детям и внукам. Для моей семьи это очень дорогая вещь, это семейная  ценность - реликвия!

- А  у вас дома есть такие вещи, которые родители также берегут как реликвию? Какие?

- Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки!

 И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы – создатель  нового, мастер своего дела!

- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на нашем уроке?

И так тема урока «Знакомство с мастерской. Инструктаж по технике безопасности».

III. Освоение новых понятий.

Слайд 3.  Девочка из сказки «Алиса в стране чудес». Алиса – очень любознательная девочка. Она всегда старалась докопаться до истины. Её вопросы вам:
1. Что вы будете здесь изучать?
2. Для чего вам это нужно?
В сказке «Винни-Пух и все, все, все» помните, девочки, как Винни-Пух любил разные истории, приключения и песенки.
Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
А также:
Шумелки, пыхтелки и сопелки –
Сочиняю я неплохо иногда.
Да!

Винни-Пуху очень интересно: Что вы будете шить?

Что бы легко ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение, которое сочинила его знакомая мудрая Сова.
Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шорт, пальто,
Блузок, топиков, манто, 
Сарафанов, жилетов, плащей,
Сумок и косметичек для мелочей,
Полотенец, простыней,
Наволочек и скатертей,
Салфеток, прихваток,
Покрывал для любых кроваток.
Вроде всё я вам назвала.

Давайте ответим на вопрос Винни – Пуха, что же мы будем с вами шить на уроках?
Вот перед вами корзинка с остатками лоскутков, меха, пряжи.

- Что можно с ними сделать?

   А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия!

- Красиво?

- Можно их назвать мастерами своего дела?

- Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела?

 Новый предмет «Технология» - это то, что вам нужно!

Слайд 4. Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne - «искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Слайд 5. Значение слова «Технология»:
Технология - 1. Научная
дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы. // Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки. // разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2.
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайд 6. Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете, навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.  

Слайд 7.А свои изделия вы сможете продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных школьных, городских и областных выставках.

- Как вы думаете, легче работать, когда есть помощники?

На занятиях технологии нам будет помогать

Слайд 8

Технология – предмет особый,

И в жизни вам  поможет он.

Научит шить, вязать, готовить

И даст советов миллион.

А тот, кто полностью изучит

Основы этого предмета,

В награду знания получит

И много жизненных советов.

Слайд 9.   Карлсон  прилетел к нам с интересным посланием! Чтобы его расшифровать, нужно внимательно слушать и запоминать все на занятии. В конце занятия мы вместе с вами постараемся его расшифровать. Уверена, что у нас все получится!

- Кто из вас знает, как называется наш кабинет?

- Кабинет  технологии.

Кабинет  – необычный. Кабинет для настоящих мастериц! Посмотрите, сколько дипломов и грамот заработали девочки нашей школы на всевозможных конкурсах, выставках  и олимпиадах!

 - Скажите, чем отличается этот кабинет от других в школе?

В кабинете есть  швейные машины, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий.

Слайд 10. Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил - правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать!

- Вот эти правила! Они всегда на видном месте в кабинете! А сейчас вы  видите их на экране. Прочитайте внимательно!

Учащиеся в мастерской должны работать  в специальной одежде – фартуке и косынке.

На занятиях вам также будет необходим еще один помощник.

- Как вы думаете, какой?

Слайд 11. Это учебник  «Технология 5 класс».

Откройте его. Прочитайте, кто является автором. Авторы:  Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко. Видите, сколько людей трудились над созданием данного учебника, чтобы вам интересно было учиться.  В начале учебника вы прочитайте обращение авторов учебника к пятиклассницам. Внизу, под обращением стоят какие-то интересные знаки. Это не простые знаки – это специальные обозначения.

Эти обозначения находятся в каждом параграфе в конце или в середине, они помогают проверить свои знания и лучше подготовиться к уроку. Полистайте учебник и найдите эти обозначения в параграфе 1, параграфе 10. Молодцы!

В конце учебника  на стр. 191 находится «Содержание», где указаны все разделы, темы и параграфы. Посмотрите, чем мы будем заниматься в 5 классе, прочитайте названия основных разделов, они выделены другим шрифтом. Видите, сколько нового вам предстоит узнать. В 5 классе вы будете учиться вышивать, шить, готовить пищу и многое другое. Помимо учебника вам будут помогать специальные книги,  энциклопедии, специальные сайты в интернете.

За каждой из вас в мастерской будет закреплено рабочее место.

Посмотрите на столах у каждого лежат инструкционные карты. Прочитайте, что называется рабочим местом.

Я  прошу сесть так, как я зачитаю вам по списку. Рабочее место закрепляется за каждым на целый год, постарайтесь запомнить.

Сядьте поудобнее, почувствуйте себя хозяйкой закрепленного места, ведь вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке.

Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение. В учебнике даны рекомендации, как правильно сидеть за рабочим столом. Прочитайте и сядьте правильно.

Слайд 12 .У вас на столах лежат инструменты и  приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить самостоятельно  для чего они предназначены. Многие вам незнакомы?

-  Давайте знакомиться с ними!

Найдите их на экране и сравните с теми, что в мастерской.

1 – швейная машина; 2 – утюг; 3- ножницы;  4 – наперсток; 5 - колышек; 6 – сантиметр;   7 - иглы ручные; 8 - резец (для перевода линий с одной детали на другую);  9 – булавки; 13 – булавки швейные; 14 – мел портновский; 15 –треугольник; 16 – линейка; 17 – манекен.

Вам придется иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с опасными факторами.

Опасные факторы:

1 - травмирование рук;

2 – ожоги;

3 – поражение электрическим током;

4 – пожар.

На занятиях вы научитесь, как правильно работать с данным инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы.

Прочитайте в учебнике, что называют инструментом, а что приспособлением. Определите самостоятельно согласно правилу в учебнике. Повторим!

Когда я буду говорить «инструмент», а вы будете поднимать только инструменты, а когда «приспособления», то только приспособления. Если забудете название, посмотрите в учебнике на стр.16 – 20. Молодцы! Уже все запомнили.

Чтобы удобнее было работать, необходимо правильно подготовить рабочее место к работе, разложить инструмент. Попробуйте разложить инструменты и приспособления самостоятельно, как вам удобно.

Посмотрите! Многие положили ножницы перед собой, не подумали, какой рукой вы будете их брать, а ведь это основной инструмент при швейных работах. Неправильная организация рабочего места нарушает правила охраны труда!

Охрана труда в нашей стране является одним из важнейших элементов организации производства и заключается в системе разнообразных мероприятий, направленных на формирование безопасных и здоровых условий труда. Вопросами безопасности труда занимаются лица, работающие в этой области, а также ученые, научные учреждения, научно-технические общества, профессиональные союзы и вся общественность. Охрана труда - это целая система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Слайд 13. Посмотрите, как работают в швейном цехе работники, сколько у них много оборудования и инструментов.   Все рабочие перед поступлением на работу изучали правила охраны труда, правила работы на таком сложном оборудовании.

- Как вы думаете, для чего разработаны такие правила?

Очень важно, чтобы во время работы человек не потерял свое здоровье и  не нанес вред здоровью окружающим.

Слайд 14.  Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда. Впервые он отмечался в 2003 году. Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, погибших и пострадавших на работе.

На уроках технологии необходимо работать, соблюдая правила охраны труда.

- Когда долго сидишь, быстро устаешь? Чтобы нашему организму немного расслабиться, что нужно делать?

- Правильно, двигаться! На наших занятиях мы будем обязательно делать специальную гимнастику для работников.

Прошу вас встать и вместе со мной заняться своим здоровьем!

Слайд 15. Физкультминутка. Встаём и повторяем движения:
Наша Маша потянулась,
Раз нагнулась, два нагнулась,
Зашагала и по порядку
Стала делать с нами зарядку.

Наше здоровье позволяют сохранять также и соблюдение правил безопасного труда, техника безопасности.

Техника безопасности (ТБ) - это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

Каждого работника на предприятии обязательно инструктируют, как нужно работать.

Вы также должны будете знать правила безопасного труда.

Все ученики обязаны пройти инструктаж по пожарной безопасности, по охране труда при работе с тканью и электрическим утюгом. Когда вы будете изучать раздел «Кулинария», необходимо пройти инструктаж по охране труда при кулинарных работах.

Слайд 16.  Каждая инструкция состоит из пяти частей:

Общие требования – опасные факторы, действия перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончании работы.

Сегодня вы пройдете инструктаж по охране  труда при работе с тканью, электрическим утюгом и пожарной безопасности.

Будьте внимательны при проведении инструктажа!

Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев!

Слайд 17.  Инструктаж по пожарной безопасности.

Общие требования:

Кабинет должен содержаться в чистоте.

Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

По окончании занятия убрать рабочие места, обесточить электросеть.

Запрещается:

Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

Действия при возникновении пожара:

Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

Немедленно оповестить людей о пожаре.

Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

План эвакуации – это путь, по которому люди могут безопасно и быстро покинуть горящее здание. Путь движения людей отмечается зелеными стрелками.

В кабинете  на специальном стенде безопасности висит план эвакуации из данного кабинета. Посмотрите, каким путем мы будем двигаться во время пожара. Обратите внимание, у нас не один, а несколько путей, но выходить из здания необходимо вместе с классом, за учителем, не разбегаться в стороны. Необходимо внимательно слушать мои команды, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своих товарищей.

Чтобы запомнить безопасный  путь выхода из здания, мы с вами после занятия пройдем по школе, согласно плану эвакуации. Постарайтесь этот путь запомнить!

Слайд 18. Проверим ваши знания  инструкции по пожарной безопасности.

Задание «Повтори правила, используя слова-подсказки».

Общие требования

1 - ...содержаться...

2 - ...не загромождать...

3 - ...должны знать...

4 - ...убрать, обесточить...

Запрещается

1 - ...хранить...

2 - ... оставлять без присмотра...

Действия при возникновении пожара

1 - сообщить...

2 - оповестить...

3 – эвакуироваться...

«Правила ты эти знай, в жизни строго выполняй!» -  этот совет дает нам  Карлсон!

Проверим, кто ответил правильно, без ошибок.

Получите призовую фишку, кто справился с заданием, он вам пригодится в конце занятия. Будьте внимательны, старайтесь запоминать более точно правила безопасности. Эти правила пригодятся вам в жизни, помогут спасти свою жизнь и жизнь окружающих людей.

А если случится пожар, не нужно паниковать!

 Слайд 19.

Запомни!

Если же стряслась беда,

Что тогда Вам делать?

Не теряться никогда, действовать умело:

Нужно мужество найти к телефону подойти,

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

И назвать ещё потом город, улицу и дом.

И квартиру, где живете, и с каким она замком.

И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.

Так же номер телефона, у которого стою»

Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя берите.

Действуйте по правилам, слаженно и грамотно!

Слайд 20. Инструктаж по охране труда при работе с иголками, булавками.

Общие требования. Опасные факторы:

- уколы пальцев рук.

2. Перед началом работы:

- проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;

- пересчитать количество игл.

3. Во время работы:

- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;

- шить иголками только с наперстком;

- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

4. В аварийных ситуациях:

- в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну;

- при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.

5. По окончании работы:

-пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;

-убрать иголки и булавки в специально отведенное место.

Слайд 21. Проверим знания инструкции по охране труда при работе с иголками и булавками.

Игра «Найди пару».

- У вас на столах лежат банки с варением. Верхняя часть – банки с вишневым вареньем с номерами, а нижняя часть – банки с малиновым вареньем, без номеров. Вы должны внимательно прочитать надписи на банках с малиновым вареньем, соотнести их с банками вишневого варенья и написать номера соответствий. Приступайте к работе!

- Проверим ваши ответы! Поменяйтесь листочками с соседом. На экране появятся правильные ответы. Проверяя, зачеркивайте неправильные.

Слайд 21. Поднимите руки у кого не было ни одной ошибки. Молодцы! Получите призовую фишку. Будьте внимательны, старайтесь запоминать точно правила безопасности.

Слайд 22.   В сказке «Малыш и Карлсон». Карлсон постоянно хвастается своими способностями: «Кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц?..» К концу сказки у нас действительно складывается мнение, что он – самый воспитанный, в меру упитанный и т. д. Карлсон хочет, чтобы вы помогли рассказать его лучшему другу Малышу, как лучше всего обращаться с разными инструментами, чтобы не пораниться и оставаться самыми здоровыми.
Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

 Общие требования.  Опасные факторы:

- травмирование  рук.

2. Перед началом работы:

- проверить исправность  инструмента.

3. Во время работы:

- ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми - острыми концами от себя;

- передавать ножницы друг другу ручками вперед.

4. В аварийных ситуациях:

- при поломке ножниц работу прекратить;

- при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

- убрать ножницы в специально отведенное место.

Слайд 23. Проверим знания по охране труда при работе с ножницами.

Задание «Закончи предложение».

1. Перед работой проверь …

2. На рабочем месте ножницы должны лежать…

3. Передавать ножницы нужно…

4. После работы ножницы…

Молодцы! Получите призовую фишку, кто правильно справился с заданием.

Слайд 24. Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине.

 Общие требования.  Опасные факторы:

- травмирование рук, глаз;

- поражение электрическим током.

2. Перед началом работы:

- убедиться в исправности швейной машины;

- проверить целостность шнура и вилки.

3. Во время работы:

- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

- не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

4. В аварийных ситуациях:

- при неисправности в работе швейной машины работу прекратить и сообщить учителю;

- при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

- отключить швейную машину от сети.

Слайд 25. Проверим знания по охране труда при работе на швейной машине.

Задание «Ответь на вопросы».

1.Почему перед работой необходимо    проверять  исправность швейной машины?

2.   Что произойдет, если держать пальцы рук около лапки

      швейной машины?

3.  Что необходимо сделать при обнаружении неисправности или

     поломке швейной машины?

  4.  Почему по окончании работу необходимо отключить швейную машину от сети?

Молодцы! Получите призовой жетончик, кто правильно справился с заданием.

Слайд 26.  Инструктаж по охране труда при работе с электрическим утюгом.

 1.Общие требования.  Опасные факторы:

- ожоги рук;

- возникновение пожара;

- поражение электрическим током.

2. Перед началом работы:

- проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки;

3. Во время работы:

- включать и выключать утюг только сухими руками;

- при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

- во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань;

- во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

4. В аварийных ситуациях:

- при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

- при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

- отключить утюг от сети.

Слайд 27.  Проверим знания по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Задание «Назови правила по картинке».

Посмотрите внимательно на экран, вспомните правила и назовите в соответствии с картинкой.

Молодцы! Получите призовую фишку, кто правильно справился с заданием.

       В нашей жизни часто возникают экстренные ситуации, в которых полученные знания позволяют найти правильный выход и даже спасти жизнь!

Представьте, что вы одни дома. Мама попросила вас погладить белье. Вы начали гладить и вдруг…:

Ситуация № 1 – начинает гореть утюг. Ваши действия!

Ситуация № 2 – происходит возгорание вилки утюга, розетки. Ваши действия!

Посмотрите на экран, запомните правила, они вам обязательно пригодятся!

Слайд 28.   Правило 1

Горит утюг:

1 – выключить;

2 – накрыть плотной ткань;

3 – сообщить о пожаре.

Правило 2.

Горит вилка, розетка:

1 – обесточить квартиру;

2 – сообщить о пожаре.

Инструктаж – как свод законов:
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!

- Выучив правила по охране труда, вы теперь сможете правильно организовать рабочее место?

 Разложите инструменты и приспособления с учетом правил охраны труда:

- как необходимо класть ножницы?

- с какой стороны?

- где должны быть ручные иголки?

- куда можно положить резец?

Слайд 29. Определите по картинкам, где нарушены правила охраны труда. Назовите опасные факторы, которые могут произойти!

Молодцы! Очень важно, чтобы вы этого не забывали не только на занятиях, но и дома!

Правила охраны труда также будут вашими помощниками в изучении нового предмета.

Игра «Лови ошибку».

Ученики ловят мяч, если названо правило организации рабочего места и ТБ.

Учитель - правило

Ученик - ответ

-Не опаздывать к началу занятий

Нет (Правила внутреннего распорядка)

- Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку

Да

- Проверь отсутствие в ткани игл и булавок

Да

- Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот

Да  (при работе с тканью, ручные работы)

- Передавать ножницы кольцами вперед

Да  (при работе с тканью, ручные работы)

- Выключать из розетки  электрооборудование за вилку сухими руками

Да

Слайд 30. На занятиях технологии нам понадобится «Карта успеваемости», которая лежит у вас на столе,  подпишите ее.  Дома вы вклеите в свою рабочую тетрадь.

Оценка за занятие будет складываться за выполнение основных требований к уроку.

Посмотрите на экран, сколько нужно получить баллов, чтобы получить пятерку! В дальнейшем вы научитесь самостоятельно оценивать свои знания и умения!

IV. Проверка и оценивание ЗУН.

Наступил момент расшифровать послание Карлсона.

Слайд 31. У вас на столе лежат кроссворды «Послание Карлсона». Я буду задавать вопрос, а вы должны написать  правильный ответ.

Вопросы для проверки знаний:

1.Как называется наш предмет?

2.Технология – это наука об умении, искусстве и ...?

3.Как называется кабинет, в котором вы будете заниматься?

4.Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности?

5.С какого пункта начинается инструкция по охране труда?

6.Что означает ТБ?

7.Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой?

8.Как называются приспособления, помогающие в работе?

9.Как можно одним словом назвать швейные машины и утюг?

10.Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждой ученицей?

11.Какое название у листочка с оценкой за каждое занятие по технологии?

Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Проверять будете самостоятельно!  На экране появятся  правильные ответы, если найдете ошибку, исправьте ее.

Слайд 32. Поднимите руку, кто ответил без ошибок. Молодцы, получите призовую фишку! Запомните эти слова!

Слайд 33.  Очень дружно и плодотворно работали вы на этом занятии!

Карлсон  приготовил  вам еще один сюрприз!

У вас на столе лежат карточки с кармашками, в которые вставлены вопросы, но нет ответов.

Внимательно прочитайте вопрос!

Найдите карточку с ответом    и вставьте ее в кармашек рядом с вопросом.

Переверните работу и уберите  картон, находящийся в центре.

Проверьте, если вы ответили правильно, то у вас появится портрет Карлсона! Кто ответил с ошибкой, постарайтесь исправить ее, глядя на экран с ответами.

V. Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 33 - Интересно было сегодня на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке?

- Что позволило вам преодолеть эти трудности?

Слайд 34

На экране незаконченные предложения, которые написала Карлсон,  продолжите их от себя. Пожалуйста, кто готов?

«Я узнала...!»

«Я научилась...!»

«Мне пригодится это...!»

Слайд 35

Посмотрите, что желает вам всем Карлсон!  

Желаю вам больших, успехов в учебе и труде!

 До новых встреч,  на занятиях технологии.

VI. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.

Повторить технику безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками, утюгом.

Нарисовать рисунок «Техника безопасности - сохраняет нашу жизнь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в формате "французской мастерской" для 6 класса. Тема: "кислотные дожди"

Данный файл представляет собой подробное описание хода урока и раздаточных материалов, которые могут быть изготовлены всеми желающими преподавателями с теми иллюстрациями, которые они посчитают необхо...

Урок по технологии педагогическая мастерская "Лимерики"

Технология педмастерская "Творческое письмо"...

6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"

6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"...

Интеграция трудового обучения на уроках труда и творческой мастерской «Фейерверк»

Дополнительное образование   Творческая мастерская «Фейерверк» -  программа на основе программ «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, «Технология» 1-4 ...

Урок - ролевая игра "Творческая мастерская" для 8 - 9 классов по теме "Искусство древнего мира"

Данный урок является заключительным в изучении темы "Искусство древнего мира" для  8 или 9 классов. Он представляет собой ролевую игру, в которой ученики становятся "художниками", "сульпторами", ...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Урок в технологии Педагогическая мастерская.

О технологии «педагогическая мастерская» я слышала раньше, познакомилась с ней на методическом объединении района, на ПКП по литературному образованию и работала в мастерской на уроках литературы....


 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Интересно и необычно построен урок. Очень понравилось.