План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
план-конспект урока (5 класс) по теме

Коршунова Мария Винцентовна

 

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Методическая разработка представляет собой модуль –  урок-практикум «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!»,  посвященный анализу стихотворения А.Т.Твардовского  «Рассказ танкиста» и подготовке к написанию сочинения-письма ветерану Великой отечественной войны. Урок рассчитан на 2 часа.

Цели урока:

           ОБУЧАЮЩИЕ: формирование у учащихся навыков анализа художественного произведения,  умений  работы в эпистолярном жанре.

   РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развивать речь учащихся, логическое мышление, творческие способности.

   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  воспитание чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, уважения к подвигу героев великой отечественной войны, чувства сострадания и уважения к людям пожилого возраста.

Задачи урока:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской истории и литературе;
  • установление межпредметных связей между уроками русского языка и литературы;
  • развитие навыков выразительного чтения;
  • развитие навыков анализа стихотворения;
  • пробуждение интереса учащихся к эпистолярному жанру;
  • показать, какую роль могут играть письма в жизни человека.
  • выработка навыка писать письма.

Методы урока:

1. Словесный

2. Практический

3. Проблемный

4. Частично-поисковый

5. Групповая  работа учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok._pismo_veteranu.rar1.91 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:

Первая группа.

 Расскажите о композиции стихотворения, пользуясь вопросным планом.

  1. О чем говорится в завязке?
  2. С какой строфы начинается развитие действия?
  3. Какие картины в нем предстают перед глазами?
  4. Найдите строфу кульминации.
  5. Связаны ли завязка и развязка в стихотворении?
  6. Что не может простить себе рассказчик?  Почему это для него так важно?

 Вторая  группа.

Расскажите о героях стихотворения,  пользуясь вопросным планом.

  1. От чьего лица ведется повествование в стихотворении? Кто этот человек? Какой он?
  2. Кто главный герой стихотворения? Почему именно он? Охарактеризуйте его, пользуясь цитатами.

проворный, смекалистый, бесстрашный (рубашонка пузырем») – настоящий товарищ.

Третья группа.

Расскажите о художественно-изобразительных средствах стихотворения,  выбирая ответы в мини-тесте.

  1. Лексика стихотворения «Рассказ танкиста»:

А) научная,

Б)  разговорная,

В) официально-деловая

2.   Предложения в стихотворении:

А) Повествовательные,

Б) Вопросительные ,

В) Восклицательные.

С какой целью они используются?

Зачем автор включил диалог в стихотворение?

3. Какие тропы: эпитеты, метафоры, сравнения - встречаются в стихотворении?

4.  Как эти средства помогают понять идею стихотворения?

Четвертая группа.

Что такое баллада?

 Найдите   определение баллады  в учебнике.

Соотнесите его со стихотворением «Рассказ танкиста». Какими признаками баллады обладает стихотворение?

Пятая группа.

Рассмотрите  иллюстрации:   «Вот солдаты идут»;   «Отдых после боя» художника Юрия Михайловича  Непринцева  (репродукции в учебнике).  Как каждую из них можно соотнести со стихотворением А. Твардовского?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

Конспект бинарного урока (английский и русский языки) по теме "Дружба. Работа с текстом, подготовка к ОГЭ"

Данный материал можно использовать для учащихся 7 классов с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ через работу с текстом, тематика "Друг и дружба"...

план-конспект интегрированного урока татарского с русским языком для 6 кл.

Данный материал содержит план-конспект урока, урок интегрированный - татарский и русский языки. Основной учитель под №1-это учитель татарского языка, учитель русского языка - это учитель №2...

Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...

Конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У. Шекспира. 8 класс

План-конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У.Шекспира может быть использован при изучении трагедии "Ромео и Джульеттта". Урок рассчитан на 2 часа...

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...

Конспект открытого урока литературы учителя русского языка и литературы Степановой Э.Г. по повести И.С.Тургенева “Ася”.

Цели урока: понять идею рассказа «Ася», уяснить авторскую позицию в произведении; выяснить, что характерно для литературного типа «тургеневской девушки»? способс...