исследовательская деятельность.
презентация к уроку по теме

исследовательская деятельность как одна из форм работы с детьми на уроках истории, обществознания и внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: « Исследовательская деятельность как одна из форм работы детьми» Автор: Кашеня Г.В. учитель истории МБОУ «Баргузинская СОШ»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Слайд 3

Проектно -исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Необходимо предоставить ребенку возможности практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. Овладение исследовательским методом дает возможность приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи.

Слайд 4

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Одаренные дети нуждаются в нагрузке, которая была быть под стать их умственным силам, и одной из результативных технологий работы с одаренными детьми, является вовлечение их в исследовательскую деятельность.

Слайд 5

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате исследовательской деятельности

Слайд 6

Задачи: 1 Проанализировать сущность исследовательской деятельности учащихся и выявить особенности ее организации. 2Рассмотреть исследовательскую работу, как одну из форм развития детей

Слайд 7

Организация исследовательской деятельности учащихся. В связи с внедрением в образовательную деятельность школ стандартов второго поколения, особое внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся, как действенному методу развития универсальных учебных действий.

Слайд 8

Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 9

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности, обучающиеся должны овладеть следующими действиями: • постановка проблемы и аргументирование её актуальности; • формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности; • планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; • собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; • оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; • представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования .

Слайд 10

Принципы учебно-исследовательской деятельности учащихся. — принцип доступности (способность ребёнка выполнить задание, по завершению которого возникнет ощущение успеха от результата собственной деятельности); — принцип естественности (проблема должна быть реальной, а не надуманной; подлинный интерес к процессу исследования); — принцип экспериментальности (познание учащимися свойств чего-либо посредством всех анализаторов, в результате чего различные свойства предметов и явления воспринимаются во взаимосвязи, охватываются со всех сторон); — принцип культуросообразности (учёт традиций миропонимания, которые существуют в данной культуре); — принцип самодеятельности (ученик овладевает ходом исследования и новыми знаниями через собственный опыт самостоятельной работы).

Слайд 11

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях : урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей; урок – исследования домашнее задание исследовательского характера . .

Слайд 12

Подлинно исследовательская историческая деятельность невозможна без развития исторического мышления, так как именно оно ведёт к новому объекту познания. Ученик должен взвесить все «за» и «против», предвидеть последствия, т.е. рассмотреть проблему с разных точек зрения, учесть разные мнения. Развитие критического мышления у школьников необходимо начинать как можно раньше, постепенно формируя умения работать с информацией на всех типах уроков, т.е. закладывая навыки исследовательской работы.

Слайд 13

Рассмотрим задание: Юлий Цезарь и Александр Македонский. - Он был великим полководцем. - Он умер, достигнув вершины славы и могущества. - Он считал себя потомком Геракла…

Слайд 14

В учебной исследовательской деятельности старшеклассники знакомятся со специальными методами исторического исследования: синхронным, хронологическим, методом исторических параллелей, методом исторического моделирования, структурно-системным методом, методом актуализации

Слайд 15

Так, при повторении темы «Общественное движение в России во второй половине XIX века» учащимся предлагается составить модель Российского государства по программам декабристов, западников , славянофилов. Синхронный метод применяется при ответе на вопрос об основных международных проблемах, составлявших содержание Восточного вопроса во внешней политике России в XIX веке. При помощи хронологического метода предлагается выделить формирования парламентаризма в России.

Слайд 16

Формы исследовательской деятельности: Доклад Реферат Исследовательский проект Эссе

Слайд 17

Участие в научно-практических конференциях.

Слайд 18

Наши достижения.

Слайд 20

В процессе исследовательской деятельности формируются 1. Ценностно-смысловая компетенция 2. Общекультурная компетенция 3. Учебно-познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6. Социально-трудовая 7. Личностная компетенция – самосовершенствование

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"

Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...