ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
статья (10 класс) по теме

Сущностью здоровьесбережения является сохранение здоровья студентов с помощью педагогических средств, способов, приёмов. Ведущим в здоровьесбережении является мотив «Через педагогику – к здоровью, через образование – к здоровому образу жизни». Цель здоровьесбережения – создание условий и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tekhnologii_v_obrazovanii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. По данным медицинских учреждений, проводящих обследование абитуриентов, юноши и девушки приходят учиться в учреждения профессионального образования уже с высоким уровнем заболеваемости органов зрения, системы пищеварения, нарушениями осанки - около 90% первокурсников испытывают трудности в учебной деятельности в результате ухудшения памяти, повышенной тревожности.

Особую группу составляют молодые люди в возрасте от 15 до 18 лет. В подавляющем большинстве они являются учащимися школ и учреждений профессионального образования. Подростковый возраст - период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идёт процесс окостенения скелета. Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреций часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности у подростков, а также к повышению их возбудимости, что может выражаться в раздражительности, быстрой утомляемости, головокружениях и сердцебиении. Нервная система молодого человека ещё не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. 

Учебный процесс накладывает на развивающийся и формирующийся молодой организм немалые нагрузки. Поэтому целью образовательного учреждения стало создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая обеспечивает студенту условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. Успех в обучении возможен лишь в том случае, если студент здоров и физически, и психически.

Учебный план излагается студентам в доступной форме. Занятие осуществляется в условиях комфортности

а) Санитарно-гигиенических:

  • свежий воздух, проветренный кабинет, соответствующее освещение.
  • использование средств обучения с учётом гигиенических правил.

б) Психологических:

  • создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • учёт психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей группы.
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.
  • использование чередования интенсивности в обучении и психологической разгрузки.

 Здоровьесберегающие компоненты на занятии:

  • Динамические паузы.
  • Чередование поз во время занятия.
  • Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила проведения занятия).
  • Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
  • Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности.
  • Темп завершения занятия спокойный, студент должен иметь возможность задать вопросы.

Ежегодно ведётся просветительской работы со студентами, включающая проведение мероприятий, тематических бесед, конкурсов презентаций о здоровом образе жизни. Ребята получают необходимую информацию о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, об отрицательном отношении к вредным привычкам, о здоровом образе жизни, о влиянии питания на организм человека.  Стараюсь вовлекать студентов в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Убеждаю в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций.

Для подготовки и проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни учитываю следующие условия:

- добровольность участия студентов;

- сочетание самодеятельности и инициативы студентов с направляющей ролью преподавателя;

- чёткая организация и тщательная подготовка мероприятий;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности студентов.

Подготовка и участие студентов в таких мероприятиях обеспечивает широкую творческую деятельность, положительный эмоциональный настрой, создают ситуацию успеха. Известно, что любое внеклассное мероприятие в жизни студентов обладает свойствами увлекательности, состязательности, тем более такое, на котором ребята демонстрируют свои спортивные достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.

Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования на уроках географии и биологии

Здоровье – важный фактор  работоспособности и развития детского организма.Информацию о том что, здоровье – это величайшая ценность знают все, без данной ценности практически никому не...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в системе дополнительного образования

В статье говорится об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях в детских объединениях дополнительного образования технической направленности.  Будет полезна руководителям объедине...