Игра "Математический бой" для 5 - 8 классов
методическая разработка на тему

Григорьева Ольга Васильевна

Для проведения игры создаются 3 команды из 5-х, 6-7-х и 8-х классов. Вопросы подобраны так, что подходят к любому возрасту. 

Опыт показал, что младшие классы почти всегда выигрывают! Есть над чем подумать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_mat_boy_5-8_klassy.doc139 КБ
Office presentation icon matemat_boy.ppt221.5 КБ
Microsoft Office document icon otgadayte_rebusy.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon razgadayte_anagrammy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соответствует указанной
ИКТ технологии
______________________
______________________

Вечер «Математический бой»

Игра для 5 – 8 классов с использованием ИКТ

От каждого класса по 3 человека в команду.

Всего 3 команды:

  • От 5-х классов (9 человек)
  • От 6 – 7 классов (9 человек)
  • От 8-х классов (9 человек)

Условия игры: Каждая команда рассаживается за свой стол – вокруг компьютера с проектором. Командам даётся время выбрать командира и название команды. Каждый конкурс в зависимости от сложности оценивается в определённое количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков. Условия каждого конкурса оговариваются дополнительно.

Необходимый инвентарь:  Заранее приготовленную презентацию с таблицами для внимания и кадрами для устного счёта; 9 карточек с ребусами; карточки со словами анаграммами; листы для счёта и ответов, ручки (на каждый стол);стакан с водой, кусок мыла, рулетка.        

Конкурс№1

Разминка (1балл за каждый верный ответ): Вопросы задаются командам по очереди, время на обдумывание – не больше 5 секунд, если ответа нет, то право на ответ передаётся следующей команде.

  1. Тройка лошадей бежит со скоростью 15км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
  2. Горело 5 свечей, 2 из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  3. По дороге 3 мальчика шли, три рубля нашли. За ними ещё 4-ро идут, сколько они найдут? (0)
  4. Два отца и два сына застрелили трёх зайцев. Каждый застрелил по одному. Как такое может быть? (Дед, отец и сын)
  5. Пять куч сена и семь куч сена свезли вместе. Сколько получилось куч сена? (одна)
  6. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
  7. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – 1, Волк – 2 )
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом углу сидит по кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки, и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)
  9. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
  10. Найдите 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
  11. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)
  12. Имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс №2

Таблицы на внимание(1балл за каждый верный ответ):  

Участникам показывается таблица, где в 6 квадратах размещены круги. Учащиеся смотрят на таблицу в течении 10-15 секунд, а затем им показывается следующая таблица, где в одном из двух квадратов произошли изменения. Команды должны отнесли листок с номером этого квадрата на стол жюри. Потом нужно сделать то же самое с третьей таблицей и т.д.

Конкурс №3

Кто больше? (наибольшее число баллов – 3, остальным – 2 и 1)

Участникам предлагается составить как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА» за 1 минуту (слово «висит» на экране монитора). Жюри в это время подводит итоги конкурса с таблицами, готовится объявить результат.

Во время 4 конкурса проводится игра со зрителями.

Жюри в это время подводит итоги конкурса «Кто больше?», готовится объявить результат.

Конкурс№4

РЕБУС (1 балл за ребус со сложением и вычитанием, 2 балла за ребус с умножением) На каждый стол раздаются по 3 одинаковые карточки с заданиями выиграет тот, кто больше за время игры со зрителями отгадает ребусов.

1)                            * * 2 *                                                      2)  - * 0 * 3 *

                                    5 7                                                             3 * 0 * 4

                            + 2 2 * 8                                                             1 8 9 9 0
                          * * * *
                          * * * * *

3)    +5 0 * 8 *                                         4) – 7 * 5 3 *

          * * 6 * 7                                                * 9 * * 2

       1 3 0 0 9 8                                                1 4 9 0 9

5)                                * * * *                                                   6)     - * * * *

                                         * 4                                                                 * * *

                              +     9 8 *                                                                        1

                               * 2 * 5

                               1 * 2 * 0

Ответы: 1)324*57=18468                2) 50034-31044=18990      3) 50481+79617=130098

                4)74531-59622=14909    5)245*54=13230            6)1000-999=1

Игра со зрителями: (за призы – конфеты)

  1. У меня 2 монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не 5 рублей. Что это за монеты? (10 и 5)
  2. В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них заведомо можно было составить, по крайней мере, одну пару носков одного цвета? (3)
  3. Торговец купил некий товар за 7 рублей, а продал за 8 рублей, потом опять купил его за 9 рублей, а продал за 10 рублей. Какую прибыль он получил? (2р)
  4. Предположим, что на границе между США и Канадой произошла авиакатастрофа. В какой из 2х стран нужно, по вашему мнению похоронить уцелевших пассажиров? (не нужно хоронить тех, кто уцелел)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
  6. Может ли сумма двух чисел быть равной одному из слагаемых?
  7.  В село приехали из города в одно и тоже время  машины “Москвич” и “Волга”. “Москвич”ехал медленнее, чем “Волга”. Какая машина раньше выехала из города?

Конкурс № 5

БЫСТРЫЙ счёт (количество баллов = количеству правильных ответов)

 Первой отвечает команда с наибольшим количеством очков. На экране монитора появляются примеры для устного счёта. Команды решают 1 пример, после ответа или сигнала, что ответа не будет – появляется другой пример и т.д. выиграет тот, кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.

Жюри в это время подводит итоги конкурса «Ребусы», готовится объявить общий результат за 4 и 5 конкурсы.

Команда во время проведения 6 конкурса отгадывает анаграммы.

Конкурс №6

Практическая математика (3 балла более точному, остальным – 2 и 1балл) Участвуют по  1 человеку от команды.

  1. Кто точнее разведет руки на расстояние 1 дециметр?
  2. Кто точнее разведет руки на расстояние 1 метр?
  3. Возьми стакан с водой. Какова его масса?
  4. Возьмите кусок мыла. Какова его масса?
  5. Чему равна ширина и длина стола, его толщина?

Конкурс №7

Анаграмма(количество баллов = количеству угаданных слов)

Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки находящихся в них букв). По данным анаграммам они должны найти исходные слова.

 

чатко

точка

римтерпе

периметр

ьстзнроа

разность

епирмр

пример

дазчаа

задача

дееенли

деление

етьичул

учитель

отоекзр

отрезок

ммуас

сумма

илочс

число

яямрап

прямая

атдвакр

квадрат

клашо

школа

накецо

оценка

ькцруил

циркуль

Жюри подводит итоги последнего конкурса и итоги всей игры. Награждения и объявления победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Отгадайте ребусы:

1)                            * * 2 *                                                      2)  - * 0 * 3 *

                                    5 7                                                             3 * 0 * 4

                            + 2 2 * 8                                                             1 8 9 9 0
                          * * * *
                          * * * * *

3)    +5 0 * 8 *                                         4) – 7 * 5 3 *

          * * 6 * 7                                                * 9 * * 2

       1 3 0 0 9 8                                                1 4 9 0 9

5)                                * * * *                                                   6)     -  * * * *

                                         * 4                                                                 * * *

                              +     9 8 *                                                                        1

                               * 2 * 5

                               1 * 2 * 0

Отгадайте ребусы:

1)                            * * 2 *                                                      2)  - * 0 * 3 *

                                    5 7                                                             3 * 0 * 4

                            + 2 2 * 8                                                             1 8 9 9 0
                          * * * *
                          * * * * *

3)    +5 0 * 8 *                                         4) – 7 * 5 3 *

          * * 6 * 7                                                * 9 * * 2

       1 3 0 0 9 8                                                1 4 9 0 9

5)                                * * * *                                                   6)     -  * * * *

                                         * 4                                                                 * * *

                              +     9 8 *                                                                        1

                               * 2 * 5

                               1 * 2 * 0

Отгадайте ребусы:

1)                            * * 2 *                                                      2)  - * 0 * 3 *

                                    5 7                                                             3 * 0 * 4

                            + 2 2 * 8                                                             1 8 9 9 0
                          * * * *
                          * * * * *

3)    +5 0 * 8 *                                         4) – 7 * 5 3 *

          * * 6 * 7                                                * 9 * * 2

       1 3 0 0 9 8                                                1 4 9 0 9

5)                                * * * *                                                   6)     -  * * * *

                                         * 4                                                                 * * *

                              +     9 8 *                                                                        1

                               * 2 * 5

                               1 * 2 * 0



Предварительный просмотр:

Разгадайте АНАГРАММЫ:

чатко

римтерпе

ьстзнроа

епирмр

дазчаа

дееенли

етьичул

отоекзр

ммуас

илочс

яямрап

атдвакр

клашо

накецо

ькцруил

Разгадайте АНАГРАММЫ:

Разгадайте АНАГРАММЫ:

Разгадайте АНАГРАММЫ:

чатко

точка

римтерпе

периметр

ьстзнроа

разность

епирмр

пример

дазчаа

задача

дееенли

деление

етьичул

учитель

отоекзр

отрезок

ммуас

сумма

илочс

число

яямрап

прямая

атдвакр

квадрат

клашо

школа

накецо

оценка

ькцруил

циркуль

чатко

римтерпе

ьстзнроа

епирмр

дазчаа

дееенли

етьичул

отоекзр

ммуас

илочс

яямрап

атдвакр

клашо

накецо

ькцруил

чатко

римтерпе

ьстзнроа

епирмр

дазчаа

дееенли

етьичул

отоекзр

ммуас

илочс

яямрап

атдвакр

клашо

накецо

ькцруил

чатко

римтерпе

ьстзнроа

епирмр

дазчаа

дееенли

етьичул

отоекзр

ммуас

илочс

яямрап

атдвакр

клашо

накецо

ькцруил

чатко

римтерпе

ьстзнроа

епирмр

дазчаа

дееенли

етьичул

отоекзр

ммуас

илочс

яямрап

атдвакр

клашо

накецо

ькцруил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....