Здоровье сберегающие технологии .«Каков сам, таков и почет» (Формирование правильной осанки)
методическая разработка по теме

Губина Тамара Ивановна

 

Если осанка красивая, мы говорим – стать. У здорового, уверенного человека – осанка красивая. Если мало уверенности, самостоятельности, человек гнется и ломается, у этих людей осанка нарушена.

 Позвоночник – это стержень человека. (позвоночник имеет 4 естественных изгиба -шейный,  грудной, поясничный,  кресцовый, (сбоку), а если смотреть сзади, то позвоночник должен быть прямым (проверять отвесом )

Мы много сидим за партой,  наш позвоночник устает, спина начинает сгибаться, так как положение сидя не естественное  для человека, поэтому надо меньше сидеть в одной статической позе, надо периодически прохаживаться, делать упражнения, этим поддерживать свою осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam.obl_._zdorov.sber_._tekhnologii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Здоровье сберегающие технологии

.«Каков сан, таков и почет»

(Формирование правильной осанки)

 Педагог.доп.образов: Губина Тамара Ивановна. МОУДОД ДДТ п. Мостовской.

 Если осанка красивая, мы говорим – стать. У здорового, уверенного человека – осанка красивая. Если мало уверенности, самостоятельности, человек гнется и ломается, у этих людей осанка нарушена.

 Позвоночник – это стержень человека. (позвоночник имеет 4 естественных изгиба -шейный,  грудной, поясничный,  кресцовый, (сбоку), а если смотреть сзади, то позвоночник должен быть прямым (проверять отвесом )

Мы много сидим за партой,  наш позвоночник устает, спина начинает сгибаться, так как положение сидя не естественное  для человека, поэтому надо меньше сидеть в одной статической позе, надо периодически прохаживаться, делать упражнения, этим поддерживать свою осанку.

   А делать это надо так – везде, всегда помнить о своем здоровье и любой подходящий момент использовать для укрепления своей спины- на прогулке, на физкультурных паузах, на танцах, когда просто стоишь, ходишь, лежишь, на отдыхе и во время работы. Правильно организовать рабочее место (по освещенности и удобству - высоте, как вариант -парты- конторки)  Грамотно составить рабочий график,  подбирать одежду –это важно (В царские времена – высокие воротники, правильный каблук, корсет), сейчас не желательно сильно облегающие утяжки джинсы, чрезмерно высокий каблук, тяжести с детства  (ранец), мягкая постель и еще много других факторов, которые ведут к нарушению осанки.

Состояние осанки.

 Путь к формированию красивой осанки, направленного устранения её нарушений начинается с методически правильно выполненного осмотра. (По методике семьи Ивановых. Методика прилагается.)

  Ребята выберите себе пару и совместно с педагогом изучите состояние осанки друг-друга. (заполните таблицу, таблица прилагается )

Рассказать о «Дорожке здоровья».

Элемент утренней зарядки.

Пробудились утром - потянулись, прогнулись, растянулись, скрутились клубочком – как ребенок в раннем детстве, еще легко руководствующий природными инстинктами. Приглядитесь к нему и сделайте так же.

Желательно дальше сделать утреннюю зарядку.

Здравствуй –небесная вышина, (Растем макушкой, не задирая головы, руки тянем вверх,                                  спина ровная, пятки не отрываем от пола

Здравствуй земная ширина (Стоим ровно, руки разводим максимально назад, лопатки сошлись)

Здравствуй морская глубина, (Ноги вместе, наклон – достать до пола, не сгибая колен)

Здравствуй.

Всем, всем добрый день.(Повороты туловища , скручивание позвоночника, руками помогаешь)

Речетативы

Для правильной осанки и свода стопы мы применяем речетативы, во время исполнения хороводов.

Хоровод это единение мысли, дела, духа. Игра «Ручеёк» это пробуждение внутренних резервов человека. Так что хоровод и ручеек это не просто фольклорные элементы, это такой огромный пласт духовности, статности, красоты, любви и здорового энергетического задора.

Встаньте в круг. Все вместе говорим.

Каждая клеточка вашего тела здорова и любима. (3раза)

 Педагог 

-Ваше тело напитано золотым светом. Словно нарождающее солнце вы светитесь сами.

Становитесь выше, спина прямая, плечи расправились, растем макушкой головы, потянулись к солнцу.

 (В хороводе педагог закручивает по спирали)

 Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Представьте в центре круга большое солнце. Каждый из вас его лучик. Поместите в центр круга своих родных, свою семью, своих любимых. Согрейте их солнечным теплом. Поместите себя рядом с ними. А теперь, поместите это солнышко в своё сердце. Каждый из вас может подарить частичку этого тепла своим близким.

  Повернитесь по кругу и сделайте массаж плеч впередистоящему, при этом спина ровная, плечи расправьте, мысленно желайте здоровья себе и всем стоящим в кругу.

Спасибо всем.

2. – Игра                                                      «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели,

Сели посидели – снова полетели.

3. – Игра                                            «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал.

Стройным и красивым стал.

Разминка со словами.

Мы шагаем (2раза),                                                 Зайчик быстро скачет в поле,

Руки выше поднимаем,                                           Очень весело на воле.

Ноги выше поднимаем,                                           Подражаем мы зайчишке

Дышим ровно глубоко.                                            Все девчонки все мальчишки.

Вот в лесок мы все вошли,                                     Впереди из-за куста  

Налетели комары.                                                    Смотрит рыжая лиса.

Руки в верх-хлопок над головой,                           Мы лисичку обхитрим                                      

Руки вниз- хлопок другой.                                      На носочках побежим.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем.

Вперевалочку идем.

Физкультурные паузы.

  1. – Наклоны головы – «Да», «Нет», «Ай-яй-яй».
  2. – Маятник – Стоя, руки вверх, кончики пальцев сцеплены.  Выполнять наклоны в стороны, потягивая себя за руки. 3-4 раза, в спокойном темпе.
  3. – Перекресток – Стоя, правая рука вверх, левая вниз. Согнуть руки и сцепить их пальцами на уровне лопаток. Стараться правый локоть направлять точно вверх, а левый - книзу. Удержать это положение 3-4 сек.
  4. – Виброупражнение. – Стойка на носках. Резко опускаться на пятки, делая небольшое сотрясение тела и снова подниматься на носки.(постукивание каблучками). Повторить 8-10 раз.
  5. –Скручивание. –Сидя правым боком к спинке стула. Повернуться лицом к спинке, при этом левой рукой обхватить спинку стула, а левую руку убрать за спину. Голову держать прямо. То же выполнить в другую сторону, поменяв.    
  6.  –Хаотическое встряхивание тела, рук, ног, головы, плеч – всего тела (как дрожащий холодец, или вас поразило током) . Данное упражнение стимулирует прилив крови, происходит насыщение  всех групп мышц кислородом. Наступает расслабление.

Данные упражнения не только полезны для опорно-двигательного аппарата, а так же стимулируют работу коры головного мозга.

Расслабимся немного, релаксация.

Ребята,

Мы встречаем с вами рассвет.

Разлилась вокруг Заря-зорюшка,

Побледнели яркие Звездочки;

Посветлело темно Небушко,

Показалось красно Солнышко,

Доброту и свет принесло тебе.

Вот и побежали по Земле солнечные лучики.

Прикоснулись они к твоим плечам,

И расправились твои плечи,

Прикоснулись они к твоим рукам.

И расслабились твои руки.

Побежал солнечный зайчик по твоему лицу,

Прикоснулся к твоему лбу, глазам, щекам,

Оставляя на них теплоту Солнышка.

Благодать Земли разлилась во всем,

Только грустно быть одному

В столь чудесный час.

Возьми с собой человека любимого.

Представь его радостным.

Пожелай здоровья ему великого,

Пошли ему теплоту сердечную,

Пожелай ему добра и удачи.

Отдавая частицу души другим.

Вы лучше и чище становитесь САМИ.  

Тихая, светлая радость,

Переливаясь нежными красками утра,

Наполняет Вашу душу.

Вы становитесь добрее и душевнее.

Домашнее задание.

Упражнения по профилактике нарушения осанки для домашнего задания, их можно выполнять даже при просмотре телепередач.

1 – Стоя, несколько раз подышать, активизируя выдох (втягивая живот) затем после вдоха, выдыхая, сесть на пятки. После последующий вдох сделать, стоя на коленях с опущенными руками, а на выдохе повторить позу(6-8 раз) Можно эту позу принимать и без акцента на дыхание.

2– Сесть между пяток, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх (шея вертикально) В этой позе оставаться 10-30 сек, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Это упражнение легче выполнять во время ходьбы, а по мере укрепления мышц спины чередовать это упражнение стоя и сидя.

3– Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук за спиной (поздороваться). Через каждые 5-10 сек. Менять положение рук. Дышать произвольно.

4– «игра живота» На два шага сделать неглубокий вдох (живот немного выпячивается) и на следующие два шага – выдох, с сильным втягиванием живота. Это упражнение можно выполнять на прогулке с друзьями или родителями, постепенно увеличивая количество раз и повторений(10-20-30-40-50-60 раз; 2-5 повторений в день).

5. -  Полезный отдых.  На голову, положить книгу и просто походить,  дольше удерживая книгу на голове.

6- Так же можно расслаблять и напрягать ягодицы.

7- Стать спиной к стене, плавные повороты корпуса в сторону, помогая себе руками, держась за стену.

8- Сесть на пол, руками обхватить колени, и раскачиваться на спине, от копчика до шеи, разминая все отделы позвоночника.  

9- Лечь на пол «положение звезда», закрыть глаза и расслабить себя мысленно, все мышцы от кончиков пальцев до корней волос (Все это можно проводить под расслабляющую музыку).

Спасибо.

. Мы рады будем с вами дружить, встречаться, и хотя бы иногда вместе проводить интересные и полезные встречи.

 Идите по жизни уверенно, будьте успешными и здоровыми людьми.

    До новых встреч.                   Откройте окна, откройте двери

Навстречу солнцу и красоте.

Я знаю точно, я свято верю,

 Что будем счастливы вы все!

Полезное инсценирование

Педагог читает,  ребята моментально имитируют, все о чем слышат.

Спал цветок и вдруг проснулся              Солнце спит и небо спит,      

Больше спать не захотел                           Даже ветер не шумит.

Шевельнулся. потянулся,                          Рано утром солнце встало

Взвился вверх и полетел.                          Все лучи свои послало

Солнце утром лишь проснется,                  Вдруг повеял ветерок   

Бабочка кружит и вьется,                          Небо тучей заволок                                    .        

Скачет шустрая синица,                             И деревья раскачал       

Ей на месте не сидится                               Дождь по крышам застучал      

Прыг-скок                                                     Барабанит дождь по крышам,                  

Завертелась, как волчок.                             Солнце клонится все ниже                  

Вот присела на минутку,                                  Вот и спрятались за тучи

Почесала клювом грудку,                           Ни один не виден лучик.

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень

                                             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»

Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....

Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.

  Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...